Финансовая система государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:10, реферат

Описание работы

Совокупность финансовых отношений в рамках национальной экономики образует финансовую систему государства. С точки зрения социально-экономических отношений она складывается из централизованных, децентрализованных финансов и финансов домохозяйств. С точки зрения макроэкономического анализа и роли государства в развитии национальной экономики особое значение имеют государственные финансы. Принципом их построения, характерным для финансовых систем современных развитых стран, является принцип фискального федерализма, при котором четко разграничены функции между различными уровнями системы.

Содержание

1. Введение…………………………………………………….……..3
2. Финансовая система РФ………………………………......………4
2.1. Государственный бюджет…………………………….….…5
2.2. Внебюджетные фонды………………………………………9
2.3. Фонд страхования……………………………………………10
2.4. Государственный кредит………………………………….…11
2.5. Фондовый рынок………………………………………..……15
2.6. Финансы предприятий……………………………………….15
3. Вывод………………………………………………………..……....18
4. Список используемой литературы…………………….…………..19

Работа содержит 1 файл

Финансовая система государства.docx

— 47.05 Кб (Скачать)

в дальнейшем - 45% , но не ниже минимального размера оплаты труда.

Уволенным и не имеющим  стажа 26 недель; впервые ищущим  работу (например, студентам); возобновляющим  работу  после  длительного  перерыва  (например, после ухода за  ребенком)   пособия  выплачиваются  в  размере  минимального размера оплаты труда. Кроме этого,  безработным выплачивается материальная помощь,  за них оплачиваются  коммунальные  услуги,   транспортные  расходы, лечение в больнице.

Имеющим стаж работы достаточный  для выхода на пенсию по старости,  но  не достигшим возраста для выхода на пенсию,  за счет  средств  Фонда  занятости может быть оформлена пенсия по старости.

Стипендии на период подготовки  и  переподготовки  по  направлению  Фонда занятости устанавливается в размере:

- всем уволенным и   имеющим  стаж  26  недель  -  в  размере75%  среднего

заработка за последующие 3 месяца; но не ниже   минимального размера  оплаты труда;

- лицам, впервые  ищущим   работу  или  возобновляющим  ее  -  в  размере стипендии для учебных заведений, но не ниже пособия по безработице для  это категории;

-гражданам, утратившим  способность выполнять  прежнюю   работу  вследствие несчастного  случая - за счет средств предприятия в  размере  100%  среднего заработка, но не  ниже  минимального  размера  оплаты  труда   и   не   выше средней  заработной платы.

Управление фондом осуществляет Государственный комитет   РФ по  занятости и центры при представительных  органах  власти.  Оперативное  управление   -Правление  фонда.

Фонды обязательного медицинского страхования РФ  (ФОМС).  Для  реализации политики в  области  медицинского  страхования   в  соответствии  с  Законом РСФСР  “Об  обязательном  медицинском   страховании   граждан   РСФСР”    от 28.06.93г. созданы (собственно положение о фондах  вышло 24.02.93г.):

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;

Территориальный фонд обязательного  медицинского  страхования  (субъектов РФ);

А  на  территории  России   создаются  страховые  медицинские   компании, заключающие с медицинскими учреждениями договора по оказанию  застрахованным в них гражданам гарантированный объем медицинской помощи:  “скорая  помощь”, лечение  острых  заболеваний,  услуги  по  обслуживанию  беременных,  помощь детям, пенсионерам, инвалидам (например, бесплатные лекарства).

Всем гражданам выдается страховой полис.

Средства фондов формируются  за счет:

-страховых   взносов   хозяйствующих   субъектов   независимо   от   форм собственности;

-ассигнований из федерального  бюджета;

-доходов от использования  временно свободных финансовых  средств  фонда  и нормированного страхового запаса  финансовых средств;

-добровольных взносов  юридических и физических лиц  и других поступлений;

-ассигнований органов  исполнительной власти,  осуществляющих  платежи  за неработающих   граждан    (детей,    учащихся,    студентов,    безработных, пенсионеров).

Кроме ОМС существует  (с 1993г.) и добровольное  медицинское  страхование за счет части прибыли предприятия, выводимой из под налогообложения.

 

2.5. Фондовый рынок.

Среди звеньев финансово-кредитной  системы фондовый рынок занимает  особое место. Его можно выделить в  звено,  так  как  фондовый  рынок  представляет собой особый вид  финансовых  отношений,  возникающих  в  результате  купли- продажи специфических финансовых активов - ценных бумаг.

Задача фондового рынка - обеспечение процесса перелив капитала в  отрасли с  высоким  уровнем  дохода.  Фондовый  рынок  служит  для   мобилизации   и эффективного  использования  временно  свободных   денежных   средств.   Его особенность заключается в том, что участники  фондового  рынка  рассчитывают на получение более высокого довода по сравнению с вложением  денег  в  банк. Вместе с тем обратной стороной  повышенного  дохода  оказывается  повышенный риск. Принципы использования финансовых ресурсов на фондовом  рынке  зависят от видов ценных бумаг, в которые они вложены, и от типов операций с  ценными бумагами.

 

2.6. Финансы предприятий.

Финансы предприятий имеют  определенный иерархический уровень  и составляют основу финансовой системы страны. Это децентрализованные финансы.    Гражданский кодекс  (ГК)  РФ  признает  юридическим лицом организацию, которая  имеет  в  собственности,  хозяйственном  ведении  или   оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по  своим  обязательствам  этим имуществом, может от своего имени приобретать и  осуществлять  имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ГК РФ установлено, что самостоятельный баланс или  смета  необходимы для юридического лица.

Представляется  возможным  назвать  финансами   предприятий   замкнутые перераспределительные отношения между подразделениями и видами  деятельности одного юридического лица, с  определенной  целью  или  некоторым  множеством целей  (адаптации  к  изменению  рыночной  среды,  обеспечения  конкурентных преимуществ,   ускорения   научно-технического    прогресса,    гармонизации отношений в коллективе и  др.),  в  реальных  условиях  функционирования,  а также  взаимоотношения  с  бюджетами  разных   уровней,   инвестиционная   и эмиссионная деятельность юридических лиц.

В условиях рынка  финансы  субъектов  хозяйствования  представляют  собой денежные отношения, связанные с формированием  и  распределением  финансовых ресурсов. Эти ресурсы формируются за счет таких источников, как  собственные и приравненные к ним средства (акционерный капитал, паевые  взносы,  прибыль от  основной   деятельности,   целевые   поступления   и   др.);   средства, мобилизуемые на финансовом рынке в результате операций с  ценными  бумагами;средства,  поступающие в порядке перераспределения (бюджетные субсидии, субвенции, страховые возмещения и т.п.).

Известна  точка  зрения,   что   финансовые   отношения   возникают   при распределении выручки предприятий. Приверженцы этого  подхода  считают,  что финансы предприятий опосредуют процессы деления выручки на составные  части, имеющие специфическое целевое назначение: себестоимость, прибыль,  налог  на добавленную стоимость, акцизы и др.

Финансы предприятий различных  форм собственности,  являясь  основой единой  финансовой  системы   страны,   обслуживают   процесс   создания   и распределения общественного продукта и национального дохода.

От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов  финансовыми  ресурсами.  При  этом  активное  использование финансов предприятий в  процессе  производства  и  реализации  продукции  не исключает  участия   в   этом   процессе   бюджета,   банковского   кредита, страхования.

В условиях  рыночной  экономики  на  основе  хозяйственной  и  финансовой независимости  предприятия  осуществляют  свою   деятельность   на   началах коммерческого  расчета,  целью  которого  является  обязательное   получение прибыли. Они самостоятельно распределяют выручку  от  реализации  продукции, формируют и используют фонды  производственного  и  социального  назначения, изыскивают необходимые им средства для  расширения  производства  продукции, используя  кредитные  ресурсы  и  возможности  финансового  рынка.  Развитие предпринимательской деятельности способствует  расширению  самостоятельности предприятий, освобождению их от мелочной  опеки  со  стороны  государства  и вместе с тем повышению ответственности за фактические результаты работы. 

Вывод

Финансы отличаются от денег. Если деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого измеряются затраты общественного труда, то финансы такая экономическая категория, которая характеризует процесс использования, распределения денежных средств в государстве централизованным или децентрализованным путём. Финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения совокупности общественного продукта и национального дохода. Это своеобразное средство контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное назначение финансов - путем образования денежных доходов и денежных фондов обеспечить не только потребности государства, а также предприятий, организаций, населения в денежных средствах, но и обеспечить контроль рублем за расходом денежных средств. Финансы выражают денежное отношение, в результате которого обеспечивается планомерное образование, распределение и использование денежных фондов и фондов государства, организаций и населения.

В самом общем виде финансовая система  представляет собой совокупность и  взаимодействие всех финансовых институтов определенного государства. В реферате финансовая система рассматривается  как элемент государственного хозяйства, обеспечивающий взаимосвязанное развитие всех его территориальных частей. Другими словами,  речь идет  о  региональной (территориальной) проекции финансовой системы, то есть об организации  финансовых потоков между центром, регионами и населением. Целью  данного сегмента системы государственных  финансов является  согласование локальных (региональных) и общих (государственных) интересов в социально-экономическом  развитии страны.

 

Список используемой литературы:

1. Булатов А.С., Экономика,  М.: «БЕК», 1997 г. 

2. Дробзина Л.А., Финансы денежное обращение кредит, М.: «Финансы», 1997 г.

3. Мамедов О.Ю., Современная  экономика, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998 г. 

4. Мовсесян А., Современные  тенденции развития мировой финансовой  системы // Банковское дело в  Москве, 2000 г., №10

5. Рижинс С., Основы реальной экономики, http://chat.ru/~rigins/ore1.htm

6. Родионова В. М., Бюджетная  реформа: содержание и проблемы // Финансы, 1994 г., № 8 7. Строев Е., О  новых ориентирах экономической  политики // Вопросы экономики, 1998 г., №5

 

 


Информация о работе Финансовая система государства