Финансирование и производство товаров и услуг в общественном секторе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть способы финансирования и производства товаров и услуг в общественном секторе. Задачи контрольной работы: изучить особенности финансирования и производства товаров и услуг в общественном секторе; рассмотреть понятия контрактации и квази-рынков; рассмотреть основные виды контрактов и описать типы организаций, оказывающих услуги на контрактной основе.

Содержание

Введение
Общественные расходы и государственные предприятия
Контрактация и квази-рынки
Контрактация
Квази-рынки
Виды контрактов
Типы организаций
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ В ОБЩЕСТВЕННОМ СЕКТОРЕ.docx

— 45.20 Кб (Скачать)

Также возрастает значение финансирования производства социально значимых благ не за счет налоговых поступлений и государственных бюджетных расходов, а непосредственно за счет собственных средств населения. Переход от полного бюджетного финансирования к финансированию на основе частичной оплаты стоимости услуг потребителями вносит существенные изменения в институциональный механизм общественного сектора. Придание бюджетным учреждениям статуса некоммерческой организации в определенном смысле позволяет разрешить возникающее в настоящее время противоречие между бюджетным финансированием и платностью предоставляемых услуг.

Идея квази-рынков сводится к тому, чтобы освободить государственных  чиновников от интересов производителя, а заставить защищать интересы потребителя, оплачивая конкретные услуги, оговоренные  в документах сделки – контакта.

Ключевой вопрос, касающийся контрактации и квази-рынков в общественном секторе состоит в следующем: насколько столкновение интересов  между правительственными агентствами, заказывающими продукции или  услуги, и их поставщиками идет на пользу конечным потребителями, избирателям, налогоплательщикам?

Поскольку контракты заключаются  на срок и покупатели, и продавцы сталкиваются с неопределенностью  и риском. Так поставщики должны быть подстрахованы в случае роста расходов на производство услуги.

В этом случае срабатывают  контракты: с фиксированной ценой; «издержки + прибыль»; «с разделением затрат» Это стимулирующие контракты, связанные с неопределенностью издержек. Но есть непредсказуемость в составе услуг. Вариантами таких контрактов являются:  «издержки в расчете на услугу»; блочный контракт, а также «издержки и объем».

В круг организаций, оказывающих услуги на контрактной основе входят: частные фирмы, государственные организации, и государственные и негосударственные (частные) некоммерческие структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алехин, Э.В. Государственный и муниципальный сектор экономики в Российской Федерации: учеб. / Э.В. Алехин. - Пенза: ПГУ, 2011. - 180 с.
  2. Макеева, О. Б. Институциональные формы организации общественного сектора экономики : учеб. пособ. / О. Б. Макеева. – Воронеж, 2008.
  3. Молчанов, И. Н. Экономика общественного сектора : лекции [Эл. ресурс] : Режим доступа:  http://www.socsfera.narod.ru
  4. Пономаренко, Е. В. Экономика и финансы общественного сектора / Е. В. Пономаренко, В. А. Исаев. – М.: Инфра-М, 2007.  – 432 с.
  5. Якобсон, Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: учеб. для вузов / Л.И. Якобсон. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 367 с.
  6. Якобсон, Л. И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов  [Эл. ресурс] : Режим доступа: http://emsu.ru/um/default.asp?c=713&p=1

Информация о работе Финансирование и производство товаров и услуг в общественном секторе