Доходы населения, их виды, формы и дифференциация

Автор: o*****@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе «Роль и значение государственной собственности в рыночной системе хозяйствования» мы рассмотрим следующие задачи
Достижение теоретических основ государственного регулирования.
Рассмотреть процесс государственной собственности.
Каковы перспективы развития государственной собственности.
Попытаться выяснить значение собственности в Белгородской области.

Содержание

1.Теоритические основы государственного регулирования
1.1 Сущность государственной собственности
1.2 Зарубежный опыт государственного регулирования собственности
1.3 Необходимость государственного регулирования собственности
2.Процесс государственной собственности
2.1 Реформирование государственной собственности
2.2 Проблемы эффективного использования государственной собственности
2.3 Эффективность управления государственной собственностью в период кризиса
3.Преспективы развития государственной собственности. Собственность в Белгородской области.
3.1 Тенденции государственной собственности
3.2 Перспективы развития государственной собственности в России
3.3 Государственная собственность в Белгородской области
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Колодезная.doc

— 470.00 Кб (Скачать)

Еще долгое время  государственному сектору будут  принадлежать значительные позиции  в народном хозяйстве России, и  этот сектор требует адекватной ему  системы управления. По-видимому, все  госпредприятия мо-гут быть разделены на две категории: одна - под прямым управлением го-сударства, вторая - на полном коммерческом расчете. 

Мировая практика показывает, что государственная  собственность может быть эффективной, так как имеет определенные преимущества по сравнению с другими формами собственности, обусловленные ее функциями: способностью осуществлять макрорегулирование, формировать стратегию экономического раз-вития общества в целом, оптимизировать структуру национальной экономики по критерию достижения наивысшей эффективности, ориентированной в ко-нечном счете на человека. 

Преобладание  же государственной формы собственности  в экономике стра-ны (в России 90% основных производственных фондов находилось до недавнего времени в госсобственности) ведет к возникновению государственной монополии, которая пагубна для развития экономики, для потребителя, населения и чрезвычайно выгодна производителю. Государственное предприятие высту-пает в качестве монополиста. В результате такого положения мы имеем «вымывание дешевого ассортимента», «навязывание потребителю выгодного для производителя ассортимента», занижение качества товара, нарушение сроков и объемов по-ставок, отказ от заключения договоров поставок, сокращение производства, возникновение дефицита продукции, неудовлетворенный массовый спрос. Таким образом, речь может идти не об устранении государственной собственности, а об отмене ее монопольного положения. Резко сократившись (в России более чем в 2 раза), государственная собственность в общенациональной, республи-канской и муниципальной формах будет играть существенную роль в экономике 

Важная проблема в развитии государственной собственности - прео-доление монополизма, характерного для административно-командной систе-мы. К концу 1990 г. в машиностроении бывшего СССР доля монополизиро-ванного производства достигла 72%. С превращением бывших республик в независимые государства монополизм еще более усугубился, так как мно-гие предприятия-дублеры оказались по разные стороны новых государс-твенных границ. 

Понятно, что  демонополизация производства, основанного  на госу-дарственной собственности, - это долгий и сложный процесс. Отчасти преодоление монополизма  может осуществляться путем разукрупнения  предприятий, механического раздела  их на части. Для строительства же новых предприятий-дублеров потребовалось бы слишком много средств, ко-торыми наша страна в настоящее время не располагает. 

Можно предположить, что преодоление монополизма  пойдет за счет диверсификации производства на действующих предприятиях, которым под силу использовать свободные мощности (или расширять действующие) для выпуска дефицитных товаров. 

В преодолении  монополизма может играть положительную  роль исполь-зование опыта стран  Запада. Во многих из них действуют  антимонопольные законы. В частности, в США в 1890 г. был принят закон Шермана ("хартия экономической свободы"), в 1914г. - закон Клейтона, запрещавший гори-зонтальное слияние фирм, если оно могло уничтожить конкуренцию. Закон Целлера-Кефовера (1950 г.) распространил это запрещение на вертикаль-ные слияния. За нарушение антимонопольных законов предусмотрена уго-ловная ответственность (штраф до 100 тыс. долл. с должностного лица и тюремное заключение до 3 лет). Суд может заставить компенсировать убытки в тройном размере для фирмы, пострадавшей от монополизма. 

В ряде стран  Запада действуют административные запреты на высокую степень монополизма. В США при монополизации одной  фирмой 90% рынка предусмотрен принудительный раздел этой фирмы, при 60% и выше монопо-лист ставится под контроль государства. В ФРГ один предприниматель мо-жет владеть не более чем 30% рынка выпускаемой продукции, 2-3 фирмы - не более чем 50%, 4-5 - не более 70%. Верхняя планка для одной фирмы в Великобритании установлена на уровне 20% рынка, в Норвегии и Индии-25%.  

Таким образом, одной из главных теоретических и практических проблем явилось разгосударствление, определение и использование наиболее рациональных путей, моделей приватизации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3Государственная  собственность в Белгородской  области и в Белгороде.

Субъектом права  муниципальной собственности является городской округ «Город Белгород». 

В муниципальной  собственности города Белгорода  находится имущество, предназначенное  для решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным  законом РФ от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Муниципальная собственность признаётся и защищается государством равным образом с государственной, частной и другими формами  собственности.

Динамика  Бюджетной инвестиции в объекты государственной  и муниципальной собственности за 2004-2008 год (г .  Белгород) 
 

От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, являющегося  муниципальной собственностью, осуществляют представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов города Белгорода и исполнительно-распорядительный орган – администрация города Белгорода в пределах действующего законодательства и в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления. Уполномоченные органы администрации города Белгорода, а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их категории в пределах прав и компетенции, определенных их уставами, положениями и решением сессии Совета депутатов города Белгорода от 30 мая 2006 года № 295 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода». 

Единым полномочным  органом администрации города Белгорода, наделенным правами осуществлять межотраслевую  координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, является управление муниципальной собственностью департамента экономики и финансов администрации города Белгорода (далее - управление муниципальной собственностью) (ул.Н.Чумичова, 31а, 4 этаж, телефон 27-12-62).  

Управление муниципальной  собственностью в пределах своей компетенции осуществляет функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами, находящимися в собственности либо в распоряжении органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с возложенными на него полномочиями. Управление муниципальной собственностью осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству действий всех субъектов муниципального управления по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление.  

В отношении  объектов муниципальной собственности  могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественного найма), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д. подлежит оценке его рыночной стоимости. 

Муниципальным унитарным предприятиям муниципальное имущество предоставляется в хозяйственное ведение, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распорядительных актов управления муниципальной собственностью.  

В состав имущества, предоставляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления могут  входить здания, сооружения, нежилые  помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и  другие материальные ценности, зачисленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности. 

Предоставление  муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется путем издания управлением муниципальной собственностью соответствующего распорядительного акта. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого управлением муниципальной собственностью принято решение о его предоставлении, возникает с момента передачи муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.  

Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной  регистрации.  

Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное  имущество принадлежит на праве  хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество не является собственностью муниципального унитарного предприятия, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками. 

Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, обменивать, сдавать в аренду, отдавать в залог, иным способом распоряжаться этим имуществом - без согласия учредителя - администрации города Белгорода в лице управления муниципальной собственностью, о чем указывается в уставе муниципального предприятия. 

Имущество, являющееся муниципальной собственностью и  неиспользуемое в хозяйственной  деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое, как ненадлежаще используемое муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов города Белгорода за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с правовыми актами Совета депутатов города Белгорода.  

От имени собственника функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы, принятию в установленном законом порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений выполняет муниципальное учреждение «Городская недвижимость» (ул.Н.Чумичова, 31а, 1 этаж, телефон 27-22-32).  

Арендаторами  муниципального имущества могут  быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке в  органах налоговой инспекции.  

Координацию деятельности предприятий и учреждений при  сдаче в аренду объектов муниципальной  собственности осуществляет управление муниципальной собственностью.  

Передача имущества  в аренду осуществляется по передаточному  акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приема-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.  

Расторжение договоров  аренды производится в установленном  законом порядке в соответствии с условиями договора. 

Арендная плата  за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме. Размер арендной платы за пользованием муниципальным  имуществом (в том числе и землей) и льготы по арендным платежам устанавливаются  Советом депутатов города Белгорода.  

В соответствии с Правилами землепользования и  застройки в городе Белгороде, утвержденными  решением Совета депутатов города Белгорода  от 27.02.2007 г. № 429, управление муниципальной  собственностью является уполномоченным органом администрации города по выкупу земельных участков для муниципальных нужд при осуществлении процедуры их изъятия.  

Информация о работе Доходы населения, их виды, формы и дифференциация