Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа
Актуальность темы – государственные расходы и доходы взаимосвязаны между собой, объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов, при их несоответствии наступают негативные последствия, которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис.
Цель работы – исследование основ государственных доходов и расходов, а также государственного финансирования.
ВВЕДЕНИЕ …...............................................................................................3
ГЛАВА I ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИИ
1.1 Основные понятия о государственных расходах
и государственном финансировании ……………………….…………….5
1.2 Государственное финансирование ……………………….…………...8
ГЛАВА II ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДОХОДОВ
2.1 Регулирование государственных и местных доходов ………………18
2.2 Источники поступления государственных доходов…………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….28
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
….............................
ГЛАВА I ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИИ
1.1 Основные
понятия о государственных
и государственном финансировании ……………………….…………….5
1.2 Государственное финансирование ……………………….…………...8
ГЛАВА II ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДОХОДОВ
2.1 Регулирование государственных и местных доходов ………………18
2.2 Источники
поступления государственных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………27
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….28
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена теме доходы государство и источники их формирование. В этой работе мы поставили перед собой задачи: рассмотреть непосредственно общие положения основ государственных доходов и расходов, а также раскрыть понятие государственного финансирования, используя доступные нам средства и методы.
Термин
«государственные доходы» употребляется
в литературе и правовых актах
в двояком значении. С одной
стороны, этим термином обозначается определенная
группа экономических
Под
государственными доходами как экономической
категорией понимается совокупность денежных
отношений по формированию финансовых
ресурсов государства путем
Налоговый доход играют решающую роль в формировании доходной базы бюджета расширенного правительством РФ на их долю в 2008 г. Приходилось 70,3% в 2009 г. – 71,6%.
Финансовые
ресурсы государства
1) дохода,
создаваемого в
2) изымаемой
(мобилизуемой) государством для
удовлетворения общественных
В зависимости от форм, методов и условий формирования финансовых ресурсов государства, целей и порядка их использования выделяют:
-доходы бюджетов всех уровней;
-доходы
государственных внебюджетных
-доходы
государственных и
Актуальность темы – государственные расходы и доходы взаимосвязаны между собой, объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов, при их несоответствии наступают негативные последствия, которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис.
Цель
работы – исследование основ государственных
доходов и расходов, а также государственного
финансирования.
ГЛАВА
I. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РАСХОДОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ
1.1
Основные понятия
о государственных
расходах и государственном
финансировании
Государственные расходы представляют в своей совокупности определенную систему и классифицируются по разным основаниям. В зависимости от форм собственности они подразделяются на государственные и муниципальные.
Соответственно уровням организации власти в Российской Федерации можно выделить три группы расходов: федеральные, региональные, местного значения, или муниципальные.
В зависимости от источников получения расходных средств, порядка их планирования и использования расходы можно подразделить на:
-централизованные,
осуществляемые за счет
-децентрализованные, осуществляемые государственными и муниципальными предприятиями за счет средств, которые получены ими самими в результате их собственной деятельности и остаются в их распоряжении.
В зависимости от характера участия в общественном производстве выделяются расходы на финансирование:
а) оборотных средств (текущих расходов);
б) основных фондов (капитальных вложений);
в) создание резервов.
Существенное
значение для характеристики целевых
направлений государственных
Государственные
расходы и государственные
Государственные расходы осуществляются путем финансирования.
Финансирование государственных расходов - это урегулированное правовыми нормами выделение государственных денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе, за исключением установленных законодательством условий возвратности и возможности, для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям.
Источником финансирования государственных расходов, включая инвестиции, выступают средства:
-государственных
бюджетов (на основании специально
принятых решений они могут
быть выделены на срочной,
-государственных внебюджетных фондов;
-централизованных
фондов министерств, ведомств, собственных
финансовых ресурсов
В последнее время в формировании необходимой для финансирования финансовой основы усилилось значение заемных и привлеченных средств. Помимо увеличения заемных средств в федеральном бюджете Правительство РФ разрешило Пенсионному фонду РФ осуществить выпуск собственных ценных бумаг (векселей, облигаций). Придается большое значение привлечению иностранных инвестиций.
В
расходах многих государственных социально-
Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных расходов следует отметить такие, как финансирование программ на конкурсной основе; выделение единовременных безвозмездных и безвозвратных пособий с условием соблюдения определенных требований, обычно образовательным учреждениям, творческим коллективам и т. п. Распространена многоканальная система финансирования государственных программ с использованием средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.
Важное
значение в формировании системы
нормативных актов, регулирующих порядок
осуществления государственных
расходов, играют принципы их финансирования.
Можно назвать следующие общие
принципы финансирования государственных
расходов (действующие независимо от источников
финансирования):
-платность
- согласно этому принципу
-соответствие планируемых расходов объему государственных. доходов;
-целевое направление средств, то есть определение конкретных мероприятий и целей;
-соответствие
финансируемых расходов
-соответствие
финансируемых расходов
-безвозвратность и безвозмездность выделения средств;
-контроль
за исполнением
В зависимости от субъектов, использующих средства, можно выделить два основных правовых режима финансирования:
1) финансирование
государственных коммерческих
2) финансирование государственных учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом.
Промежуточным,
обладающим чертами первого и
второго режимов, является финансирование
казенных предприятий, действующих
на праве оперативного управления имуществом.
Эти предприятия в сравнении с другими
государственными предприятиями имеют
особенности в порядке планирования и
использования средств.
1.2
Государственное
финансирование.
Финансирование
- безвозвратное использование
Финансирование
распространяется в основном на государственные
объекты и осуществляется за счет
разных источников: из средств бюджета,
средств внебюджетных фондов и собственных
средств хозяйственных
Бюджетное финансирование осуществляется на основе следующих принципов:
-безвозвратности;
-целенаправленности;
-финансирования по мере выполнения работ и услуг;
-соблюдения финансовой дисциплины.
Принцип
целенаправленности выражается в том,
что расходы имеют предметно-
Принцип финансирования по мере выполнения работ и услуг предусматривает, что средства выделяются не автоматически в пределах годовых работ и услуг, а в соответствии с фактическим их выполнением, количественными и качественными показателями. Осуществление этого принципа выражается в квартальных и месячных разбивках расходов.
Принцип соблюдения финансовой дисциплины выступает как условие правильного и законного расходования денежных средств.
Бюджетное финансирование в Российской Федерации осуществляется в двух формах:
-финансирование
государственных объединений и
организаций, имеющих
-финансирование
государственных бюджетных