Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:00, реферат
Целью моего реферата является раскрыть проблемы поставленные в трех темах моего реферата.
Для того чтобы достигнуть своей цели, я поставила перед собой несколько задач:
раскрыть понятие «ценовая дискриминация»;
изучить методы экономической теории;
изучить литературу по данным темам;
раскрыть понятие «рынок»
Примерами подобной ценовой дискриминации могут служить:
После того как фирма разделит
своих потенциальных
Пусть монополист выделяет два изолированных сегмента рынка (анализ может быть использован и для большего числа сегментов). Его цель, как и прежде, максимизация прибыли от реализации продукции на обоих рынках.
Основное условие максимизации прибыли на первом сегменте рынка может быть записано как
MC=MR1,
где MR1 — предельный доход от реализации на первом сегменте.
Соответствующим образом, основное условие максимизации прибыли на втором сегменте имеет вид:
MC=MR2,
где MR2 — предельный доход от реализации на втором сегменте рынка, то есть
MC=MR1=MR2.
Мы знаем, что предельный доход фирмы соотносится с коэффициентом эластичности спроса по формуле MR=P(1+1/Ed), поэтому равенство MR1=MR2 можно представить как
P1(1+1/Ed1)=P2(1+1/Ed2),
или
P1/P2=(1+1/Ed2)/(1+1/Ed1).
Из данного равенства видно, что в основе ценовой дискриминации третьей степени лежит различие в эластичности спроса для разных сегментов рынка. Чем выше эластичность спроса, тем относительно ниже цены. На практике это означает использование ценовых скидок для категории потребителей с эластичным спросом и назначение более высоких цен для потребителей с неэластичным спросом. Другими словами,
если |Ed1|>|Ed2|, то Р1
Например, если эластичность спроса для 1-го сегмента равна -2, а для 2-го сегмента -4, то цена для 1-го сегмента должна быть в 1,5 раза выше, чем для 2-го.
Р1/P2=(1-1/4)/(1-1/2)=(3/4)/(
Очевидно, что если бы эластичность спроса во всех сегментах была одинаковой, то ценовая дискриминация была бы невозможна. [3]
Глава 3. Рынок: сущность, структура, основные черты.
Рынок в маркетинге - это совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуги. У этих покупателей общие нужды или запросы, которые можно удовлетворить за счет обмена.
Размер рынка зависит от количества покупателей, испытывающих потребность в товаре, имеющих средства для совершения обмена и желание обменять эти средства на нужный товар.
В процессе исторического развития рыночного (товарного) хозяйства изменялось понимание рынка и рыночного механизма, их сущности, изменялся и сам рынок, его механизм, вырастала их роль в экономике. Изначально термин "рынок" означал место, где продавцы и покупатели могли совершать обмен своими товарами. Например, центральная площадь города.
В экономической теории рынок — одна из самых распространенных категорий, одно из основных понятий хозяйственной практики экономики.
Рынок в экономической теории — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Основателем теории рынка принято считать представителя классической школы Адама Смита, который первый указал на причины развития товарного обмена, а следовательно рынка. Такой причиной Адам Смит считал ограниченность производственных возможностей человека, которые можно увеличить за счет общественного разделения труда, что в конечном счете и приводит к возникновению обмена и формирования рынка.
3.1. Рыночный механизм
Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка.
Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, изменения предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости, полезности и прибыли.
Главными действующими целями на рынке являются спрос и предложение, их взаимодействие определяет, что и в каком количестве производить и по какой цене реализовать.
Цены являются важнейшим инструментом рынка так как они обеспечивают его участников необходимой информацией, на основе которой принимается решение об увеличении или сокращении производства того или иного товара. В соответствии с этой информацией происходит движение потоков капиталов и труда из одной отрасли в другую.
Свободный (конкурентный) рынок — это саморегулирующаяся система, которая достигает результатов и поддерживает своё равновесие самопроизвольно, без вмешательства внешних сил.
Признаки свободного рынка:
Функции свободного рынка:
3.2. Конъюнктура рынка
Экономическое положение производителей и потребителей, продавцов и покупателей зависит от рыночной конъюнктуры, которая изменяется под влиянием многочисленных факторов.
Конъюнктура рынка — это совокупность складывающихся на рынке в каждый момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг.
Инфраструктура рынка
Инфраструктура рынка — это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, опосредствующих движение товаров и услуг, обслуживающих рынок и обеспечивающих его нормальное функционирование.
Инфраструктура рынка включает в себя такие элементы как:
Все эти элементы очень тесно связны друг с другом. Если они находятся в равновесии, то вся экономика также находится в равновесии. И наоборот, дестабилизация хотя бы одного из элементов негативно отражается на всей рыночной экономике в целом.
3.3. Структура рынка
Структура рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка.
Можно выделить следующие критерии для классификации структуры рынка:
Тест. Задание №4
Выберите номер правильного ответа и обоснуйте его. Фактором повышения эластичности спроса является:
а) уменьшение затрат, приходящихся на покупку данных товаров в общем бюджете потребителя;
б) рост числа товаров субститутов;
в) повышение субъективной необходимости в приобретении данного товара.
Ответ: б) рост числа товаров субститутов; эффект замещения: связь между ценами товаров, которые замещают друг друга по своим потребительским свойствам; цены на взаимозаменяемые товары изменяются в одном и том же направлении; (наличие и доступность товаров-заменителей на рынке (если не существует хороших заменителей какого-либо товара, то риск снижения спроса из-за появления его аналогов минимален и наоборот).
Заключение
Данный реферат охватывает несколько тем (методы экономической теории, ценовая дискриминация и ее виды, рынок: сущность, структура, основные черты).
Мы усвоили, что экономическая теория обладает некоторым количеством методов изучения, каждый из них по-своему полезен и интересен.
Также мы усвоили, что ценовая дискриминация существует в олигополистических рынках и слово «дискриминация» совсем не играет отрицательную роль, а также, что существуют дискриминации разных степеней: первой, второй и третьей.
Затем мы рассмотрели понятие «рынок», выявив его сущность, структуру и основные черты, которые описаны выше.
Список литературы