Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:37, курсовая работа
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены.
Введение………………………………………………………………..2
Глава 1 Цена как экономическая категория
1.1 Основные теоретические подходы к определению сущности цены……………………………………………………………………..4
1.2 Функции цены в экономике……………………………………….9
1.3 Виды цен…………………………………………………..………14
1.4 Этапы ценообразования………………………………………….18
Глава 2 Ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции
2.1 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции……..25
2.2 Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции…..27
2.3 Ценовая политика фирмы………………………………….…….30
Заключение………………………………………………….…..……34
Список литературы…………………………………...………………35
Сущность нейтральной стратегии ценообразования состоит не только в отказе от использования цен для увеличения захваченного сектора рынка, но и в недопущении того, чтобы цена каким-либо образом вызвала сокращение этого сектора. Таким образом, при избрании данной стратегии роль цен как инструмента маркетинговой политики сводится к минимуму.
На практике фирмы чаще выбирают нейтральную стратегию, поскольку не видят возможностей реализации других стратегий (покупатели весьма чувствительны к уровню цены, что не благоприятствует премиальному ценообразованию, конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж, что делает опасной стратегию ценового прорыва и т.д.).
Чаще всего встречается комбинированный вариант ценовой стратегии, который обычно называют стратегией скорейшего возврата средств. Для нее характерно сочетание стратегии ценового прорыва и «снятия сливок». Эта стратегия означает установление цен таким образом, чтобы обеспечить прорыв в сектор рынка, где реализация товара приносит наиболее высокий размер прибыли, позволяющий в кратчайшие сроки вернуть средства, вложенные в организацию производства.
При формировании ценовой политики нередко оказывается ,что организация продаж своего продукта преследует сразу несколько разнонаправленных целей. Только в исключительных случаях доминирует только одна какая-то цель предпринимательской деятельности. В повседневной практике желательно находить и реализовывать с помощью ценовой политики взвешенное оптимальное соотношение возможно большего количества целей.
Примерами чаще всего встречающихся целей функционирования на рынке могут быть:
1. Обеспечение выживаемости предприятия. Эта цель становится основной в тех случаях, когда на рынке присутствует острая конкуренция.
2. Максимизация текущей прибыли. Организации оценивают спрос и издержки применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальную прибыль и максимальное возмещение затрат.
3. Максимизация оборота. Цену, стимулирующую максимизацию оборота, выбирают обычно тогда, когда продукт производится корпоративно и в связи с этим сложно определить комплексную структуру и функцию издержек. В этой ситуации достаточно определить лишь функцию спроса. Реализовать эту цель относительно просто через установление в сфере сбыта процента комиссионных от объема сбыта;
4. Максимальное увеличение сбыта. Предприятия, преследующие эту цель, полагают, что увеличение объема сбыта, приведет к снижению издержек на единицу продукции и в конечном итоге -- к увеличению прибыли.
5. «Снятие сливок» благодаря установлению высоких цен. Организация устанавливает на каждое свое новое изделие максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной схеме сокращается, организация снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов. Таким образом, в каждом сегменте рынка достигается максимально возможный оборот; 6. Лидерство в качестве. Организация, которая способна закрепить за собой такой имидж, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.
Перечисленные цели ценовой политики определенным образом соотносятся между собой, однако далеко не всегда совпадают. Более того, их достижение происходит в разное время и при различной цене.
Для реализации продуманной ценовой политики каждая организация должна сопоставить структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитать краткосрочные средние издержки на единицу продукции
Подводя итог всему вышесказанному, можно еще раз перечислить основные положения.
Во-первых, цена - одна из ключевых экономических категорий, имеющая фактически первостепенную важность в коммерческой деятельности и поэтому требующая особого внимания.
Во-вторых, процесс ценообразования обусловлен огромным количеством экономических и околоэкономических факторов. На цену влияют как макро, так и микроэкономические факторы Среди этих факторов основными являются издержки или расходы на производство продукции и совокупный платежеспособный спрос, которые в конечном счете и определяют возможный коридор цены на товар.
Таким образом, для расчеты цены принципиально знать размер издержек и потенциал спроса. Основной целью расчета издержек является вычисление валовых издержек (суммы постоянных и переменных издержек) и предельных издержек (той величине, которая помогает использовать производственные фонды максимально эффективно). Определение спроса на практике оказывается заметно более проблематичным и менее определенным. В этом случае принципиально установить характер спроса (эластичность/неэластичность) и соответственную реакцию рынка на изменение цен
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс РК от 12.06.2001 №209-2 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (ред. от 31.01.2006)
2. Бюджетный кодекс РК от 24. 04. 04 г. № 548-2.
3. О.И. Волкова «Экономика предприятия (фирмы)» Учебник Москва - Инфра – М 2006 (2002)
4. Д. Я. Куатова «Экономика предприятия» Практикум Алматы Экономика 2005
5. М.С. Абрютина «Экономика предприятия» Учебник Москва «Дело и Сервис» 2004
6. Н.А. Сафронова «Экономика организации (предприятия)» Учебник Издание 2-ое переработанное и дополненное Москва «Экономистъ» 2004
7. Агентство РК по статистики «Статистический ежегодник 2005» Алматы 2005
8. Газета «Панорама» №62 2006
9. Методологические положения по статистике. Алматы. 2005г. Агентства РК по статистике. Издание 2-ое дополненное.
3
Информация о работе Ценообразование на рынках факторов производства