Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бюджетного процесса, а также реформирования бюджетного процесса (в части бюджетного планирования и прогнозирования).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и рассмотреть организацию бюджетного процесса;
- дать характеристику стадий бюджетного процесса и его участников;
- изучить процесс бюджетного планирования и прогнозирования;
- рассмотреть процесс реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. Бюджетный процесс5
1.1. Понятие и организация бюджетного процесса5
1.2. Характеристика стадий бюджетного процесса9
1.3. Характеристика участников бюджетного процесса15
Глава II. Бюджетное планирование и
прогнозирование19
2.1. Финансово-бюджетная политика19
2.2. Финансовое планирование и бюджетное прогнозирование22
2.3. Организация планирования доходов25
Глава II. Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации27
2.1. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ27
2.2. Схема правового регулирования бюджетного процесса в свете бюджетной реформы31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ36
4.
составление отчетов об
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:
- Президент РФ;
-
Государственная Дума
- Совет Федерации Федерального Собрания РФ;
- Правительство РФ;
-
орган, ответственный за
-
орган, осуществляющий
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- Банк России;
-
Счетная палата Российской
-
государственные внебюджетные
-
главные распорядители и
-
иные органы, на которые законодательством
Российской Федерации
Финансово-бюджетная политика – это совокупность правовых норм, действий и мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления в области финансовых отношений для решения ими своих задач и функций.
Бюджетным
кодексом РФ предусмотрено составление
перспективного финансового плана.
Данный план представляет собой финансовый
документ, формируемый одновременно
с проектом бюджета на очередной
год для каждого уровня бюджетной
системы и содержащий данные о
прогнозных возможностях соответствующего
бюджета по мобилизации доходов,
привлечению государственных
Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.
Реформа
межбюджетных отношений может
В
еще более широком аспекте
эта реформа в случае ее успешной
реализации будет способствовать формированию
в России эффективной системы
отношений, основанных на четком разграничении
полномочий между органами власти разных
уровней, их прозрачности и подотчетности
населению.
Список
использованной литературы