Бюджетное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бюджетного процесса, а также реформирования бюджетного процесса (в части бюджетного планирования и прогнозирования).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и рассмотреть организацию бюджетного процесса;
- дать характеристику стадий бюджетного процесса и его участников;
- изучить процесс бюджетного планирования и прогнозирования;
- рассмотреть процесс реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. Бюджетный процесс5
1.1. Понятие и организация бюджетного процесса5
1.2. Характеристика стадий бюджетного процесса9
1.3. Характеристика участников бюджетного процесса15
Глава II. Бюджетное планирование и
прогнозирование19
2.1. Финансово-бюджетная политика19
2.2. Финансовое планирование и бюджетное прогнозирование22
2.3. Организация планирования доходов25
Глава II. Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации27
2.1. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ27
2.2. Схема правового регулирования бюджетного процесса в свете бюджетной реформы31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ36

Работа содержит 1 файл

Бюджетное планирование.docx

— 68.78 Кб (Скачать)

     4. составление отчетов об исполнении  бюджетов и их утверждение.

     Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

     - Президент РФ;

     - Государственная Дума Федерального  Собрания РФ;

     - Совет Федерации Федерального  Собрания РФ;

     - Правительство РФ;

     - орган, ответственный за составление  и исполнение федерального бюджета  (Министерство финансов Российской  Федерации);

     - орган, осуществляющий казначейское  исполнение федерального бюджета  (Федеральное казначейство);

     - органы, осуществляющие сбор доходов  бюджета; 

     - Банк России;

     - Счетная палата Российской Федерации; 

     - государственные внебюджетные фонды; 

     - главные распорядители и распорядители  бюджетных средств; 

     - иные органы, на которые законодательством  Российской Федерации возложены  бюджетные, налоговые и иные  полномочия.

     Финансово-бюджетная  политикаэто совокупность правовых норм, действий и мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления в области финансовых отношений для решения ими своих задач и функций.

     Бюджетным кодексом РФ предусмотрено составление  перспективного финансового плана. Данный план представляет собой финансовый документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной  год для каждого уровня бюджетной  системы и содержащий данные о  прогнозных возможностях соответствующего бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или  муниципальных заимствований и  финансированию основных расходов.

     Под прогнозом развития бюджета подразумевается  комплекс вероятностных оценок возможных  путей развития его доходной и  расходной частей.

     Реформа межбюджетных отношений может рассматриваться  в качестве связующего звена всех социально-экономических преобразований, положенных в основу стратегии развития страны на период до 2010 г.

     В еще более широком аспекте  эта реформа в случае ее успешной реализации будет способствовать формированию в России эффективной системы  отношений, основанных на четком разграничении  полномочий между органами власти разных уровней, их прозрачности и подотчетности  населению. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2005. –
  2. 208 с.
  3. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 687 с.
  4. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 838 с.
  5. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001. – 308 с.
  6. Галицкая С. В. Денежное обращение. Кредит. Финансы. – М.: Международные отношения, 2002. – 301 с.
  7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательство НОРМА ИНФРА-М, 2001. – 528 с.
  8. Крылов Г. З. Бюджетное устройство и бюджетное выравнивание // Финансы. – 2000. – №9. – с. 50-52.
  9. Лексин В. Н. Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. – УРСС, 2000. – 125 с.
  10. Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Д.Э. Бюджетная система России. – М.: Эксмо, 2006. – 752 с.
  11. Региональное финансовое планирование: обзор зарубежного и российского опыта. – СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр, 2003. – 104 с.
  12. Финансы / Под ред. В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2001. – 384 с.

Информация о работе Бюджетное планирование