Бюджетно - фискальная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 01:46, курсовая работа

Описание работы

В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через бюджетно-фискальную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: бюджетно-фискальная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.

Содержание

Введение……..…………………………………………………………………….4
I. Бюджетно-фискальная политика
1.1 Понятие бюджетно-фискальной политики и ее основные виды….……….6
1.2 Цели бюджетно-фискальной политики………………………………...........8
1.3 Инструменты бюджетно-фискальной политики…………………………..10 1.4 Бюджетные доходы и расходы……………………………………………...10
2.Бюджетное Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах"…………………….17
Основные итоги бюджетной политики в 2007годуи в начале 2008 года………………………………………………………………………………..17
2.1Ряд значимых результатов был получен в рамках приоритетных национальных проектов…………………………………………………………20
2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу……………………………………………………….21
2.3 Основные приоритеты бюджетных расходов…………………..…….........24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………….……………..31
Список нормативных актов………………………………………….………….31

Работа содержит 1 файл

курсовая по эконом теории.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

 

2.1.Ряд значимых результатов был получен в рамках приоритетных национальных проектов.

    В  сфере здравоохранения осуществлялись  дополнительные денежные выплаты  690 тыс. медицинских работников  первичного звена. Средняя заработная  плата врачей первичного звена  в 2007 году достигла 22 тыс. рублей. Практически все амбулаторно-поликлинические учреждения страны переоснащены современным рентгенологическим, ультразвуковым и эндоскопическим оборудованием, электрокардиографами, обновлено свыше 70 процентов парка санитарного автотранспорта. В рамках программы "Родовой сертификат" медицинская помощь оказана 92 процентам рожениц. Проведена дополнительная диспансеризация и медицинский осмотр 14,2 млн. человек, увеличен объем обеспечения населения высокотехнологичными видами медицинской помощи, которая за 2006 - 2007 годы была предоставлена 313 тыс. человек.

    В  сфере образования осуществлялись  выплаты за классное руководство  - более чем 800 тыс. учителей. За 2006 - 2007 годы предоставлено 20 тыс.  грантов лучшим учителям. Гранты на реализацию инновационных образовательных программ получили 6 тыс. школ. В 15 тыс. школ установлено современное учебное оборудование. Завершено подключение всех школ к международной компьютерной сети "Интернет". Более чем 140 тыс. сельских школьников получили возможность пользоваться школьными автобусами. Созданы Южный и Сибирский федеральные университеты, бизнес- школы в Московской области и Санкт-Петербурге, обеспечена финансовая поддержка внедрения инновационных образовательных программ в 57 вузах и 76 учреждения начального и среднего профессионального образования.

 

 

2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу

    При  определении целей и задач  бюджетной политики следует исходить  из того, что за последние месяцы существенно возросла неопределенность на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала. Продолжается замедление темпов роста мировой экономики.

    При  таких условиях необходимо повышение  устойчивости национальной экономики  на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.

    Наиболее  острой проблемой в настоящее время является рост цен.

    Необходимость  замедления роста цен - одновременно  макроэкономическая и социальная  проблема.

    Инфляция  уменьшает реальные доходы граждан,  их покупательную способность,  склонность к сбережению, подрывает основы многолетнего бюджетного планирования.

    Для  повышения эффективности и результативности  бюджетной политики Правительству  Российской Федерации надлежит  сосредоточиться на решении следующих  основных задач.

    Первое. Бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.

    Одной  из базовых предпосылок решения  этой задачи является безусловное соблюдение установленных в 2007 году Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.

        Второе. Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.

    Начиная  с 2009 года проекты федерального  бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов на очередной  3-летний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям - на более отдаленную перспективу.

    К  1 августа текущего года необходимо  разработать долгосрочную бюджетную  стратегию на период до 2023 года. Она должна включать в себя основные параметры бюджетной системы, выявить долгосрочные риски и установить целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.

    Третье. Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем.

    Четвертое. Эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно - подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям. Необходимо ускорить процесс реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения.

    Пятое. Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления. С 1 января 2009 г. должны в полном объеме вступить в силу положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и связанные с ним нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующие финансовые взаимоотношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

   Шестое. Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счет бюджетных средств.

    С  2010 года соответствующие нормы  Бюджетного кодекса Российской  Федерации должны быть реализованы  полностью. Эти нормы в максимально  возможной степени следует применять  и в переходный период.

    Седьмое. Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты. В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.

    Восьмое. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами.

    Девятое. Повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует в ближайшие годы завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая база для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия. Необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих.

        Десятое. Расширение практики учета результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета.

    Развитие  межбюджетных отношений на основе  последовательной реализации принципа  взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов.

       Одиннадцатое. Назрела необходимость включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Соответствующий проект федерального закона должен быть внесен в Государственную Думу уже в 2008 году.

 

2.3 Основные приоритеты бюджетных расходов

    Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрен существенный рост бюджетных расходов на реализацию приоритетных направлений государственной политики.

    При  этом определены и условно  утвержденные расходы на 2009 и на 2010 годы. Указанные средства, а также дополнительные доходы бюджетной системы, возникающие в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, являются ресурсом для принятия новых бюджетных обязательств.

    Безусловное исполнение действующих расходных обязательств, реализация уже принятых решений - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вноситься своевременно, до представления проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу.

    Для  полноценного использования преимуществ  3-летнего бюджета следует минимизировать  внесение поправок в утвержденный  бюджет, что позволит не только  эффективно использовать уже запланированные бюджетные ассигнования, но и сохранить ресурсы для принятия в очередном бюджетном цикле новых расходных обязательств.

        Часть этих ресурсов в 2009 - 2011 годах необходимо направить на  финансовое обеспечение расходных  обязательств, учтенных при внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

    При  составлении и рассмотрении проекта  федерального бюджета на 2009 год  и на плановый период 2010 и 2011 годов необходимо обеспечить его социальную и инновационную направленность, обратив особое внимание на необходимость финансового обеспечения решения следующих приоритетных задач.

    Приоритетными  направлениями бюджетных расходов  должны быть сферы здравоохранения,  образования, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, модернизация транспортной инфраструктуры.

    В  2009 году средний размер социальной  пенсии должен достигнуть величины  прожиточного минимума пенсионера, а средний размер трудовой  пенсии по старости - превысить прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза.

    Следует  предусмотреть бюджетные ассигнования  на регулярную индексацию пособий  гражданам, имеющим детей, на  увеличение компенсационных выплат  по уходу за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами.

    С  учетом позитивно складывающейся  динамики рождаемости следует  ожидать увеличения потребности  в средствах материнского капитала.

    В  2009 году необходимо завершить  обеспечение очередников из числа  ветеранов и инвалидов специальным автомобильным транспортом или же предоставить им возможность получения адекватной денежной компенсации. В отношении инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидов из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, эти меры должны быть реализованы уже в 2008 году.

    К  1 мая 2010 г. государство обязано  решить проблему обеспечения  жильем ветеранов Великой Отечественной  войны, принятых на учет для  улучшения жилищных условий до 1 марта 2005 г.

    Должны  быть предусмотрены ассигнования для решения задачи обеспечения военнослужащих и ветеранов Вооруженных Сил постоянным жильем к 2010 году, а к концу 2012 года должен быть полностью сформирован фонд служебного жилья для военнослужащих.

    Существенный  вклад в развитие регионов также внесут мероприятия по подготовке проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г. Владивостоке.

    Должны  быть предусмотрены средства  на создание сети федеральных университетов и их развитие.

    Следует  предусмотреть бюджетные ассигнования, необходимые для поддержки и  стимулирования реализации проектов  использования возобновляемых источников  энергии и экологически чистых  производственных технологий.

    Отработанные в рамках реализации приоритетных национальных проектов механизмы решения острых проблем должны найти отражение в повседневной деятельности федеральных и региональных органов власти и быть обеспечены необходимым финансированием. С их учетом должны реализовываться и новые перспективные направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Фискальная (налогово - бюджетная) политика (англ. Fiscal policy) — правительственная политика в области государственного бюджета и налогообложения, направленная на обеспечение занятости населения и получение валового национального продукта, способствующего ревальвации. Является основой финансовой политики.

Информация о работе Бюджетно - фискальная политика