Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 01:46, курсовая работа
В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через бюджетно-фискальную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: бюджетно-фискальная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.
Введение……..…………………………………………………………………….4
I. Бюджетно-фискальная политика
1.1 Понятие бюджетно-фискальной политики и ее основные виды….……….6
1.2 Цели бюджетно-фискальной политики………………………………...........8
1.3 Инструменты бюджетно-фискальной политики…………………………..10 1.4 Бюджетные доходы и расходы……………………………………………...10
2.Бюджетное Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах"…………………….17
Основные итоги бюджетной политики в 2007годуи в начале 2008 года………………………………………………………………………………..17
2.1Ряд значимых результатов был получен в рамках приоритетных национальных проектов…………………………………………………………20
2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу……………………………………………………….21
2.3 Основные приоритеты бюджетных расходов…………………..…….........24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………….……………..31
Список нормативных актов………………………………………….………….31
2.1.Ряд значимых результатов был получен в рамках приоритетных национальных проектов.
В
сфере здравоохранения
В
сфере образования
2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу
При
определении целей и задач
бюджетной политики следует
При
таких условиях необходимо
Наиболее острой проблемой в настоящее время является рост цен.
Необходимость
замедления роста цен - одновременно
макроэкономическая и
Инфляция
уменьшает реальные доходы
Для
повышения эффективности и
Первое. Бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.
Одной
из базовых предпосылок
Второе. Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.
Начиная
с 2009 года проекты федерального
бюджета и бюджетов
К
1 августа текущего года
Третье. Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем.
Четвертое. Эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно - подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям. Необходимо ускорить процесс реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения.
Пятое. Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления. С 1 января 2009 г. должны в полном объеме вступить в силу положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и связанные с ним нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующие финансовые взаимоотношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
Шестое. Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счет бюджетных средств.
С
2010 года соответствующие нормы
Бюджетного кодекса Российской
Федерации должны быть
Седьмое. Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты. В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Восьмое. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами.
Девятое. Повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует в ближайшие годы завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая база для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия. Необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих.
Десятое. Расширение практики учета результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета.
Развитие
межбюджетных отношений на
Одиннадцатое. Назрела необходимость включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Соответствующий проект федерального закона должен быть внесен в Государственную Думу уже в 2008 году.
2.3 Основные приоритеты бюджетных расходов
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрен существенный рост бюджетных расходов на реализацию приоритетных направлений государственной политики.
При этом определены и условно утвержденные расходы на 2009 и на 2010 годы. Указанные средства, а также дополнительные доходы бюджетной системы, возникающие в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, являются ресурсом для принятия новых бюджетных обязательств.
Безусловное исполнение действующих расходных обязательств, реализация уже принятых решений - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации. Если необходимость или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в акты, определяющие эти обязательства и их объем, должны вноситься своевременно, до представления проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу.
Для
полноценного использования
Часть этих ресурсов в 2009 - 2011
годах необходимо направить на
финансовое обеспечение
При
составлении и рассмотрении
Приоритетными
направлениями бюджетных
В
2009 году средний размер
Следует
предусмотреть бюджетные
С
учетом позитивно
В
2009 году необходимо завершить
обеспечение очередников из
К
1 мая 2010 г. государство обязано
решить проблему обеспечения
жильем ветеранов Великой
Должны быть предусмотрены ассигнования для решения задачи обеспечения военнослужащих и ветеранов Вооруженных Сил постоянным жильем к 2010 году, а к концу 2012 года должен быть полностью сформирован фонд служебного жилья для военнослужащих.
Существенный вклад в развитие регионов также внесут мероприятия по подготовке проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г. Владивостоке.
Должны
быть предусмотрены средства
на создание сети федеральных у
Следует
предусмотреть бюджетные
Отработанные в рамках реализации приоритетных национальных проектов механизмы решения острых проблем должны найти отражение в повседневной деятельности федеральных и региональных органов власти и быть обеспечены необходимым финансированием. С их учетом должны реализовываться и новые перспективные направления.
Заключение
Фискальная (налогово - бюджетная) политика (англ. Fiscal policy) — правительственная политика в области государственного бюджета и налогообложения, направленная на обеспечение занятости населения и получение валового национального продукта, способствующего ревальвации. Является основой финансовой политики.