Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 01:46, курсовая работа
В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через бюджетно-фискальную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: бюджетно-фискальная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.
Введение……..…………………………………………………………………….4
I. Бюджетно-фискальная политика
1.1 Понятие бюджетно-фискальной политики и ее основные виды….……….6
1.2 Цели бюджетно-фискальной политики………………………………...........8
1.3 Инструменты бюджетно-фискальной политики…………………………..10 1.4 Бюджетные доходы и расходы……………………………………………...10
2.Бюджетное Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах"…………………….17
Основные итоги бюджетной политики в 2007годуи в начале 2008 года………………………………………………………………………………..17
2.1Ряд значимых результатов был получен в рамках приоритетных национальных проектов…………………………………………………………20
2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу……………………………………………………….21
2.3 Основные приоритеты бюджетных расходов…………………..…….........24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………….……………..31
Список нормативных актов………………………………………….………….31
Содержание:
Введение……..………………………………………………
I. Бюджетно-фискальная политика
1.1 Понятие бюджетно-фискальной политики и ее основные виды….……….6
1.2 Цели бюджетно-фискальной политики………………………………..........
1.3 Инструменты бюджетно-
2.Бюджетное Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах"…………………….17
Основные итоги бюджетной
политики в 2007годуи в начале 2008 года……………………………………………………………………
2.1Ряд значимых результатов был
получен в рамках приоритетных национальных
проектов…………………………………………………………
2.2 Основные
цели и задачи бюджетной
2.3 Основные приоритеты бюджетных расходов…………………..…….........24
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………….……………..
Список нормативных актов………………………………………….………….31
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетно-фискальная политика государства - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулировании экономики посредством налогов и политики доходов и расходов.
В
прошлом, в течение
Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. Поэтому правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
Экономическую
основу функционирования
Инструментом проведения такой политики является государственный бюджет: налоговая политика формирует его доходную часть, а политика государственных расходов - расходную. Формирование и использование бюджетных средств отражает цикличность развития экономики и нацелено на достижение экономической стабильности.
I. БЮДЖЕТНО-ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
1.1 Понятие бюджетно-фискальной политики и ее основные виды
Главным
звеном финансовой системы
Ныне
экономисты самых различных
Бюджетно-фискальная
политика – политика
Фискальная
политика как способ
Дискреционная
фискальная политика –
Основными
инструментами дискреционной
1) изменение объема налоговых изъятий или отмены налогов или изменение налоговой ставки. Меняя налоговую ставку, правительство может удержать доходы от сокращения в период спада или, наоборот, снизить располагаемый доход в период бума;
2) осуществление
за счет средств
3) реализация социальных программ, которые включают в себя выплату пособий по старости, инвалидности, пособий малоимущим семьям, расходы на образование.
В
зависимости от состояния
Недискреционная
фискальная политика – автомати
Основным
инструментом недискреционной
Фискальная
функция бюджета –
Она
непосредственно связана с его
распределительной функцией, однако
не имеет своих специфических
форм реализации, ибо фискальная
политика государства – это
политика поддержания
Эффективность
фискальной политики
1.2 Цели бюджетно-фискальной политики
Фундаментальная
цель фискальной политики
Стимулирующая фискальная политика включает:
1) увеличение государственных расходов, или
2) снижение налогов, или
3) сочетание первого и второго.
Если
имеет место сбалансированный
бюджет, фискальная политика должна
двигаться в направлении
Сдерживающая фискальная политика включает:
1) уменьшение правительственных расходов, или
2) увеличение налогов, или
3) сочетание первого и второго.
Фискальная
политика должна
Чтобы
выяснить, правильна ли проводимая
правительством фискальная
Через фискальную функцию государство обеспечивает:
- достижение
баланса между доходами и
- равномерное
распределение налоговых
- повышение
уровня социальной
- выполнение функций и задач государства;
- сохранение социальной стабильности.
1.3 Инструменты бюджетно-фискальной политики
Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм. Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов. А именно - трансфертные платежи. Они не включаются в ВНП, однако, они входят и учитываются в личном доходе и располагаемом доходе. Объем частного потребления скорее зависит не от национального, а от располагаемого дохода. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос, увеличивая располагаемый доход домохозяйств. Инструментом отрицательного воздействия на совокупные расходы являются налоги. Любые налоги означают уменьшение размеров располагаемого дохода. Уменьшение располагаемого дохода в свою очередь ведет к сокращению не только потребительских расходов, но и сбережений.
Налоги
и государственные расходы
1.4 Бюджетные доходы и расходы
Доходные
и расходные статьи бюджета
располагаются в соответствии
с бюджетной классификацией
Доходы
государственного бюджета