Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:54, реферат
Переход к рыночной экономике неизбежно привёл к большим переменам в использовании трудовых ресурсов. 1 июля 1991 года в СССР началась официальная регистрация безработных.
Объектом данной работы являются безработные.
Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица.
Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.
Введение 2
§1. Теоретические основы безработицы 3
1.1) причины безработицы
1.2) виды безработицы 7
1.3) факторы, способствующие безработице 8
§2. Проблемы безработицы в РК 11
2.1) причины возникновения роста безработицы в РК 13
2.2) программы по социальной защите безработных
2.3) пути решения проблемы безработицы в РК 17
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Теперь
если представить, что каждое
физическое или юридическое
Единственная сейчас по-настоящему проблема государства – это низкий уровень производства. Именно по этой причине безработица в Казахстане имеет столь высокий уровень. Это общеизвестно, что если предприятия заработают в полную мощность, то, как мы рассмотрели в теоретической стороне этой проблемы, люди предпочтут работать там, где им пожелается, и они при выборе будут ориентироваться на свою специальность, образование, интерес к работе в данной отрасли. Для этого правительство Республики сейчас привлекает иностранных инвесторов для возрождения производства и обеспечения рабочих мест.
Но при
этом следует помнить, что
На 1990-91 года, во время распада Советского Союза, по стране уровень безработицы составлял 4,6%. Как же получилось так, что ее уровень так заметно вырос за несколько лет? Следует отметить, также, что до 1993 года ее рост не принимал столь серьезных масштабов, то есть, ее уровень сопровождался естественным течением потока «активного населения». Но вспомним время перехода к рынку.
Тогда,
при постоянной заработной
Сейчас идут частые дебаты по поводу того, какой подход для решения проблемы безработицы нужен: кейнсианский или неоклассический. Продумаем оба этих варианта.
Для выхода
из кризисной ситуации и
Вторым
ключом решения проблемы
Но этого всего нельзя добиться без поддержки народа Республики Казахстан. Как сказал президент Н.А. Назарбаев на презентации своей новой стратегии вывода страны из кризиса «Казахстан-2030» - «… мы (правительство) не сможем осуществить все эти реформы без должной поддержки народа республики, так как именно народ Казахстана единственный кто может поднять страну из кризиса. Нельзя постоянно надеяться на то, что придет заграничный бизнесмен, проинвестирует в страну миллионы долларов и жить станет лучше. Такого не будет». И думаю, что не только я соглашусь с этим высказыванием.
На данный
момент требования к
Со стороны
государства необходимо
В программе
правительства по выводу
В свете реализации Послания Главы государства от 28 февраля 2007 года был принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения и труда». Он предусматривает повышение размеров пенсионных выплат, увеличение единовременных пособий в связи с рождением и по уходу за ребёнком до одного года, введение госспецпособия по Списку № 2, обязательное социальное страхование работающих беременных женщин, дальнейшее развитие системы социальной поддержки материнства и детства для неработающих женщин. Для реализации Закона принято девять постановлений Правительства РК.
С введением данных документов с 1 января 2008 года для повышения уровня социальной защиты населения будут осуществлены следующие меры.
1. Поднята планка ограничения максимального дохода, принимаемого для исчисления пенсий, с 15-кратного до 25-кратного месячного расчетного показателя.
В
связи с этим повысится размер
пенсии у пенсионеров, в пенсионных
делах которых имеется
Пенсии, не подпадающие под вышеуказанное повышение, будут проиндексированы на 9 %.
С начала года, также увеличивается базовая пенсия с 3 000 до 4 210 тенге или до уровня 40 % от прожиточного минимума.
Итого, в целом повышение размеров пенсионных выплат увеличит максимальный размер пенсионных выплат до 26 110 тенге (или почти на 71%). Ожидается, что такую пенсию получат более 784 тысяч человек.
Средний размер пенсионных выплат по республике составит 17 870 тенге (повышение на 29%). Ожидается, что такую пенсию получат около 530 тысяч человек
Минимальный размер пенсионных выплат составит 12 110 тенге (повышение более чем на 18%), пенсию в таком размере будут получать около 320 тыс. человек.
Кроме того, если же пенсионер, например, труженик тыла, получает еще и спецгоспособие взамен льгот, то его средняя социальная выплата составит 20 206 тенге.
2.
Для граждан, выработавших
Данное пособие будет назначаться:
- мужчинам – по достижении 58 лет и при стаже работы на 1 января 1998 года не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев по Списку №2;
- женщинам – по достижении 53 лет и при стаже работы на 1 января 1998 года не менее 20 лет, из них не менее 10 лет по Списку № 2.
Правительством утвержден список производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на указанное пособие.
В 2008 году правом на это пособие будут располагать 27,3 тысячи человек.
При этом право на государственное специальное пособие по Списку № 2 не распространяется на граждан, которые вышли на пенсию на льготных условиях.
3. В целях дальнейшего развития системы социальной поддержки материнства и детства будут повышены размеры государственных пособий семьям, имеющим детей :
-
единовременное
- ежемесячные пособия по уходу за ребёнком по достижению им одного года увеличатся в среднем в 1,6 раза (при рождении первого ребёнка – с 3276 до 5840 тенге; второго ребёнка – с 3822 до 6424 тенге; третьего ребёнка - с 4368 до 7008 тенге; при рождении четвёртого ребёнка и более – с 4914 до 7592 тенге).
Для работающих женщин в период их нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до года вводится обязательное социальное страхование беременности, родов и материнства, предусмотрев при этом осуществление пенсионных накоплений из социальных выплат.
Работающая женщина, являющаяся участником системы обязательного социального страхования, будет получать:
государственное социальное пособие на рождение ребенка, в размере 35 040 тенге на каждого рожденного ребенка (87 тысяч женщин в 2008 году);
социальную выплату по беременности и родам (единовременную) в размере средней заработной платы за все дни отпуска по беременности и родам из Государственного фонда социального страхования (всего на сумму 16 млрд. тенге в 2008 году). При средней заработной плате 42 600 тенге (прогноз на 2008 год) размер данной выплаты составит 178 920 тенге;
социальную выплату по уходу за ребенком по достижению им возраста одного года (ежемесячно) в размере 40% от среднемесячного размера дохода, учтенного в качестве объекта социальных отчислений из Государственного фонда социального страхования (87 тысяч женщин на сумму 18 млрд. тенге в 2008 году).
Неработающая женщина с 1 января 2008 года при рождении ребенка будет получать государственное социальное пособие на рождение ребенка в размере 35 040 тенге на каждого рожденного ребенка и государственное социальное пособие по уходу за ребенком до достижения им одного года в размере от 5 840 до 7 592 в зависимости от количества детей.
Из года в год увеличивается охват казахстанцев реальной социальной поддержкой. По сравнению с 2003 годом (около 3 млн. человек) общая численность получателей социальных выплат увеличилась в 1,8 раза и в 2008 году составит более 5 млн. человек (в 2003 году назначалось 17 видов социальных выплат, а в 2008 году - 36 видов).