Безработица и преступность

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 04:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть и проанализировать взаимосвязь между преступностью и безработицей.
Исходя из цели курсовой работы, можно сформулировать следующие задачи:
 Рассмотреть сущность безработицы и ее виды.
 Проанализировать влияние безработицы на уровень преступности.
 Рассмотреть динамику безработицы в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ БЕЗРАБОТИЦЫ И ЕЕ ФОРМЫ
1.1. Понятие безработицы и факторы, ее определяющие
1.2. Формы безработицы
1.3. Пути регулирования безработицы
2. ПРЕСТУПНОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА
3. ДИНАМИКА БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

безработица и преступность курс теор МИПЭ 1.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.2.

Число зарегистрированных преступлений, совершенных безработными гражданами на территории РФ (тысяч).

Наименование

2000

2001

2002

Всего:

761

776

913

Умышленное убийство

3.0

5.7

8.9

Умышленное телесное повреждение.

3.3

5.7

7.7

Кража

651

868

765

Таблица 2.3.

Выявлено лиц, совершивших преступления в РФ (тысяч).

Наименование

2000

2001

2002

Всего

1149

1596

1512

Мужчины

1018

1358

1372

Женщины

113

238

146

 

Таблица 2.4.

Выявлено лиц, совершивших преступления из-за отсутствие работы (тысяч).

Наименование

2000

2001

2002

Всего

549

596

512

Мужчины

449

395

402

Женщины

100

201

110

 

Как видно из таблиц, третья часть преступлений связано с отсутствием работы или нежеланием работать.

Для того, чтобы изменить данную ситуацию, государство разрабатывает программы занятости.

Механизм регулирования рынка труда охватывает весь спектр экономических, юридических, социальных и психологических факторов, определяющих функционирования рынка труда. Оно осуществляется через систему трудоустройства, включая широкую сеть бюро по занятости, банки данных о рабочих местах, государственные программы помощи в приобретении профессиональных знаний и трудоустройстве незанятому, но желающему работать населению, целевые программы предприятий, предусматривающие переподготовку кадров в связи с планируемой модернизацией производства, проведение на предприятии политики стабилизации кадров и т.п. Все эти составные части рыночного механизма регулирования занятости в разных отраслях находятся в разном соотношении в зависимости от экономических и исторических условий развития данной отрасли.

Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.

В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения, функции и сферы деятельности которой мы сейчас и рассмотрим.

Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создана Государственная служба занятости.

Функции службы занятости многообразны:[8]

  1. Анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;
  2. Учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
  3. Консультация обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;
  4. Оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
  5. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;
  6. Оказание услуг в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;
  7. Регистрация безработных и оказание им в пределах своей компетенции помощи;
  8. Оплата стоимости профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получение новой профессии, установление им на весь период обучения стипендии;
  9. Выдача в установленном законе порядке гражданам пособия по безработице и приостановление выплаты этих пособий;
  10. Подготовка предложений и заключений об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий;
  11. Разработка республиканских и региональных программ занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения.

Таким образом, функции Государственной службы занятости значительно расширились по сравнению с функциями ранее действовавшей системы трудоустройства населения.

Правительственная программа содействия занятости населения должна опираться на государственную политику занятости. Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральная, территориальные и местные (городские, районные) программы.

В современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должен стать принцип достижения и поддержания эффективной занятости, допускающий безработицу в социально приемлемых пределах. Реализации этого принципа может способствовать оптимальное сочетание экономической эффективности и социальных результатов, которое будет различным в российских регионах, отличающихся своим экономическим потенциалом, структурой хозяйства, обеспеченностью ресурсами и т.д.

3. ДИНАМИКА БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ

Позитивная динамика макроэкономических показателей в 2002 г. существенно влияла на отечественный рынок труда. Численность занятых экономической деятельностью возросла за 2002 г. с 63,8 млн. до 65 млн. человек.

Основная часть занятого населения страны сосредоточена на крупных и средних предприятиях. В 2002 г. на них работали свыше 43,7 млн. человек (включая 1,8 млн. человек, оформленных на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера), или 67% общей численности.

Общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ (когда учитываются лица, не имеющие занятий, но активно ищущие работу), уменьшилась за 2002 г. с 8,9 млн. до 7 млн. человек. Количество безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, сократилось за год с 1,3 млн. до 1 млн.[9]

Основная причина снижения численности безработных связана с расширением сферы приложения труда и активизацией деятельности территориальных органов службы занятости.

Как и прежде, доля мужчин в общей численности безработных превысила долю женщин (53,3% против 46,7%), а в численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, составила 31% и 69% соответственно. Средний возраст безработного - 35 лет, а среднее время поиска работы - девять-десять месяцев. Безработные, зарегистрированные в органах службы занятости, находят работу за шесть-семь месяцев, причем молодые люди в возрасте до 20 лет - в два раза быстрее, чем лица предпенсионного возраста.

Уровень общей безработицы (отношение численности всех безработных к численности экономически активного населения) сократился. с 12% до 9,7%, а уровень регистрируемой безработицы - с 1,7% до 1,4%.

Информация о работе Безработица и преступность