Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:14, реферат
Антимонопольная политика, безусловно, очень важна для экономики каждой страны. Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом. Существуют два вида антимонопольной политики: антимонопольная политика в отношении естественных монополий и антимонопольная политика в отношении искусственных монополий. Для того, чтобы разобраться в вопросах, связанных с антимонопольной политикой, а в частности, с её проведением в необходимо в общих чертах понять сущность самой монополии.
- слиянием, присоединением и ликвидацией государственных и муниципальных предприятий, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение;
- созданием, слиянием и присоединением акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;
- созданием, слиянием и присоединением других товариществ и объединений, в которых участвуют юридические лица, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.
5. Орган управления, принимающий решение о создании, слиянии и присоединении союзов, ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений предприятий, преобразовании органов управления и хозяйствующих субъектов в указанные объединения, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, также о создании, слиянии, присоединении и ликвидации акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и других хозяйствующих субъектов должен получить предварительное согласие государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики (территориального управления) в порядке, установленном настоящей статьей.
6. Регистрация хозяйствующих субъектов осуществляется главами местных государственных администраций или иным государственным органом, на который возложена регистрация, только при наличии согласия государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики.
Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций, паев, долей участия в уставном капитале хозяйствующих субъектов
Приобретение хозяйствующим субъектом, охватывающим 35 процентов рынка определенного товара, акций, паев, долей участия в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта, работающего на рынок того же товара, а также покупка любым юридическим лицом или гражданином контрольного пакета акций, паев, долей участия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, осуществляется с предварительного согласия государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики (территориального управления).
Заявления о даче согласия рассматриваются в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона. Для целей настоящей статьи под контрольным пакетом акций, паев, долей участия понимается такое их количество, которое обеспечивает более 50 процентов прямо или косвенно голосов при принятии решений на общем собрании акционеров, учредителей, пайщиков.
Принудительное разделение хозяйствующих субъектов
1. В случае, когда хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение, осуществляют монополистическую деятельность и (или) их действия приводят к существенном ограничению конкуренции, государственный антимонопольный орган Кыргызской Республики вправе принять решение о принудительном разделении их хозяйствующих субъектов.
2. Решение о принудительном разделении хозяйствующих субъектов принимается при наличии одного или нескольких следующих условий:
- факта злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением;
- возможности организационного и (или) территориального обособления предприятий, структурных подразделений или структурных единиц;
- отсутствии тесной технологической взаимосвязи предприятий, структурных подразделений или структурных единиц;
- разграничении сфер деятельности предприятий, структурных подразделений или структурных единиц в рамках узкой предметной специализации на определенный товар.
3. Решение государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики о принудительном разделении хозяйствующих субъектов подлежит исполнению в установленный им срок, который не может быть менее трех месяцев.
Заключение
Проблема монополизации и недобросовестной конкуренции перестает быть чисто экономической она все больше становится политической и общественной. Бесспорно, в некоторых случаях существование монополии является оправданным и необходимым, но за этими процессами должен осуществляться жесткий контроль со стороны государства по недопущению злоупотребления своим монопольным положением.
Решающую роль в создании на рынке благоприятной конкурентной среды играют антимонопольное законодательство и деятельность антимонопольных органов, правильное поведение которых способствует стабилизации всей экономики в целом. Но здесь возникает еще одна проблема, заключающаяся в том, что десятилетиями складывающаяся отраслевая монополия не может быть быстро заменена свободным и самоорганизующимся рынком, ведь утверждение конкурентных отношений не единовременная моментальная акция, а процесс длительный, сложный, а для немалого же числа предприятий гибельный. Выжить смогут лишь те предприятия, которые обеспечат более высокое качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость ассортимента.
Информация о работе Антимонопольная политика в разных странах