Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:27, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть, что такое инфляция, какие существуют экономические школы, с какой позиции эти школы рассматривают проблемы регулирования инфляции и проанализировать, как регулируется инфляция в США.
Данная работа состоит из трех глав:
Введение3
Глава I. Сущность инфляции4
1.1. Понятие инфляции -
1.2. Определяющие факторы инфляции 6
1.3. Причины инфляции7 1.4. Методы расчета инфляции10
Глава 2. Обзор взглядов различных макроэкономических школ13
2.1. Взгляды кейнсианцев на регулирование инфляции-
2.2. Взгляды монетаристов на регулирование инфляции15
Глава 3. Мировой опыт регулирования инфляции. Регулирование инфляции в США19 3.1.Федеральная резервная система США. - 3.1.1. Функции ФРС США- 3.1.2. Структура ФРС США20 3.2. Механизм денежно-кредитной политики США21 3.3. Особенности стратегии денежно-кредитной политики ФРС22 3.4. Особенности операционного механизма денежно-кредитной политики ФРС23 3.5. Антиинфляционная политика ФРС США24 3.6. Динамика изменения ИПЦ и дефлятора ВВП в США в период за 2006-2010 гг25
Заключение27
Список литературы28
При этом Фишер( а вслед за ним и Фридмен) принимал скорость обращения денег за постоянную величину, а количество товаров в обращении – почти за постоянную, хотя он был осведомлен об ограничении своей теории о том, что V и Q могут быть переменными.
М.Фридмен внес ряд новых моментов в трансакционный вариант количественной теории денег, включив в уравнение обмена такие переменные, как богатство, ставка процента, ожидаемый темп инфляции, что привело к развитию монетаристской теории макроэкономики, в т.ч.инфляции. Концепция Фридмана выражается формулой:
где M – количество денег;
K – отношение денежного запаса к доходу;
P – индекс цен;
Y – национальный доход в неизменных ценах.
Эта формула основана на односторонней причинной связи между денежной массой и ценами. На основе обновленной формулы сделан вывод, что рост денежной массы может привести к изменению доли денежного запаса к доходу или повышению цен, или к увеличению национального дохода.
М.Фридмен отрицал государственное регулирование и при определении денежного фактора инфляции вину за нее возлагал на государство в лице его финансовых органов. При этом он не рассматривал финансовую политику как фактор инфляции, нередко противопоставляя ее денежной политике, не учитывая влияния налоговой и бюджетной политики на инфляционный процесс. Однако представляет интерес его оценка инфляции как разновидности особого достаточно эффективного налога на денежные остатки, который легко собирать, так как он не требует одобрения законодательными органами. Что касается связи инфляции с дефицитом государственного бюджета и государственным долгом, то М.Фридмен полагал, что они становятся ее источником, если финансируются за счет денежной эмиссии.
В отличие от М.Фридмена, который не рассматривал бюджетный дефицит как самостоятельную причину инфляции, современные зарубежные экономисты признают его влияние на инфляционный процесс.
Важную роль в сдерживании инфляции М.Фридмен придавал реализации разработанного им «денежного правила». Оно основано на двух предпосылках:
Сущность «денежного правила» состоит в том, чтобы ЦБ постоянно увеличивал денежную массу, независимо от состояния экономики, что должно, по мнению М.Фридмена, обеспечить стабильность цен. Преимуществом «денежного правила», по логике монетаристов, является автоматизм его действия, независимо от политических и экономических изменений. Что касается динамики денежной массы, то для обеспечения неинфляционного экономического роста М.Фридмен предлагал 3 варианта «денежного правила»:
Современных монетаристов отличает новый подход к регулированию инфляции. Происходит отход от традиционного анализа влияния изменений норм обязательных резервов на банковские резервы в связи с тенденцией к их снижению и отмене в некоторых странах в условиях либерализации банковской деятельности. Основное внимание уделяется таким методам регулирования инфляции ,как процентная политика и операции ЦБ на открытом, а также валютном рынках. Подчеркивается, что позиция центрального банка как нетто-покупателя иностранной валюты способствует росту денежной базы и, наоборот, при его позиции как нетто-продавца валюта – снижению денежной базы независимо от режима валютного курса.
Глава 3. Мировой опыт регулирования инфляции. Регулирование инфляции в США.
3.1.Федеральная резервная система США.
3.1.1. Функции ФРС США.
Проведение национальной денежно-кредитной политики, направленной на поддержание ценовой стабильности в стране, представляет собой одно из четырех основных направлений деятельности центрального банка США – 12 Федеральных резервных банков, входящих в ФРС. В обобщенном виде денежно-кредитная политика ФРС призвана оказывать воздействие на условия деятельности денежного и кредитного рынков, которое способствует экономическому росту, максимальной занятости и стабильности цен в стране.
Для достижения основных целей денежно-кредитной политики ФРС действует также в трех других направлениях деятельности по обеспечению финансовой стабильности в стране:
По мнению американских экономистов, стабильность цен служит основой поддержания определенных темпов экономического роста, занятости населения и умеренных процентных ставок. В этих условиях не подверженные инфляционному росту цены на товарно-материальные ценности и услуги служат ясным индикатором и руководством для участников рыночной экономики в целях эффективного размещения ресурсов. Помимо этого, стабильность цен способствует росту сбережений и формированию благоприятного инвестиционного капитала, поскольку стоимость активов не обесценивается под влиянием непредсказуемой инфляции.
3.1.2. Структура ФРС США.
Структура
органов управления денежно-кредитной
политикой ФРС США имеет
Рассмотрим функции каждого органа ФРС:
3.2.
Механизм денежно-кредитной
Традиционно центральные банки для достижения конечных целей своей денежно-кредитной политики разрабатывают и применяют на практике механизм ее реализации, который схематично можно представить в следующем виде.
На стратегическом
уровне достижение конечных целей денежно-кредитной
политики предполагает выбор информационных
источников, на которых базируется
принятие решений в денежно-кредитной
сфере на кратко- и долгосрочную
перспективу, включая определение
весов и специфической роли, придаваемой
различным экономическим
В отличие от стратегии операционный механизм – инструментарий и операционные цели денежно-кредитной политики- обычно относят к тактическому уровню ее реализации. Основными инструментами центральных банков являются официальные процентные ставки, операции на открытом рынке, требования обязательных резервов, а также практиковавшийся в 1960-е гг. прямой контроль за банковскими кредитами, депозитами и процентными ставками по кредитам.
3.3. Особенности стратегии
денежно-кредитной политики
Для обеспечения ценовой стабильности центральные банки используют «якорь» денежно-кредитной политики в виде тех или иных целевых количественных показателей денежного обращения. Проводившаяся центральными банками в 1960-е гг. политика прямого контроля за предоставляемыми кредитами была заменена в 1970-1980-е гг. стратегией целевого количественного ограничения роста денежной массы в обращении. Однако в 1990-е гг. в условиях возросшей интернационализации и глобализации в сфере финансов в большинстве развитых стран пришли к выводу, что стратегия целевых установок в сфере денежного предложения оказывается неэффективной в качестве «якоря» денежно-кредитной политики.
Проведение
денежно-кредитной политики в стране
на основе стратегии прямого
3.4. Особенности операционного механизма денежно-кредитной политики ФРС.
Регулирование ликвидности кредитного, в том числе, денежного рынков и соответственно уровня процентных ставок осуществляется через открытые коммерческими банками счета в центральных банках (для урегулирования межбанковских расчетов), часть средств которых поддерживаются на них в форме минимальных обязательных резервов. Центральные банки непосредственно влияют на размер балансовых счетов через операции на открытом рынке. Однако на практике регулирующая роль центральных банков ограничивается не всегда предсказуемым воздействием на кредитные, в том числе, денежные рынки «автономных» факторов. В их числе: значительные сезонные колебания объема обращающихся банкнот, существенные изменения в объемах открытых в центральных банках правительственных депозитов в периоды увеличения бюджетных платежей и др. Тем не менее в целом операции на открытом рынке позволяют регулировать спрос и предложение коммерческих банков и соответственно уровень краткосрочных процентных ставок. Все центральные банки используют механизм кредитов поддержки кредитных учреждений при отсутствии достаточного предложения средств на межбанковском рынке.
Главная цель операций ЦБ на открытом
рынке – прямое воздействие на
процентную ставку по операциям овернайт,
используемым кредитно-финансовыми
институтами для взаимного
3.5. Антиинфляционная политика ФРС США.
В последнее время в США
В начале 2000-х гг. в США сформировалось мнение о необходимости активизации роли ФРС в стимулировании экономического роста и занятости. Этот подход был обусловлен 2 факторами: