Антиинфляционное регулирование в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть, что такое инфляция, какие существуют экономические школы, с какой позиции эти школы рассматривают проблемы регулирования инфляции и проанализировать, как регулируется инфляция в США.
Данная работа состоит из трех глав:

Содержание

Введение3
Глава I. Сущность инфляции4
1.1. Понятие инфляции -
1.2. Определяющие факторы инфляции 6
1.3. Причины инфляции7 1.4. Методы расчета инфляции10
Глава 2. Обзор взглядов различных макроэкономических школ13
2.1. Взгляды кейнсианцев на регулирование инфляции-
2.2. Взгляды монетаристов на регулирование инфляции15
Глава 3. Мировой опыт регулирования инфляции. Регулирование инфляции в США19 3.1.Федеральная резервная система США. - 3.1.1. Функции ФРС США- 3.1.2. Структура ФРС США20 3.2. Механизм денежно-кредитной политики США21 3.3. Особенности стратегии денежно-кредитной политики ФРС22 3.4. Особенности операционного механизма денежно-кредитной политики ФРС23 3.5. Антиинфляционная политика ФРС США24 3.6. Динамика изменения ИПЦ и дефлятора ВВП в США в период за 2006-2010 гг25
Заключение27
Список литературы28

Работа содержит 1 файл

курсовая инфляция.docx

— 106.54 Кб (Скачать)

 

 

 При этом Фишер( а вслед за ним и Фридмен) принимал скорость обращения денег за постоянную величину, а количество товаров в обращении – почти за постоянную, хотя он был осведомлен об ограничении своей теории о том, что V и Q могут быть переменными.

М.Фридмен внес ряд новых моментов в трансакционный вариант количественной теории денег, включив в уравнение обмена такие переменные, как богатство, ставка процента, ожидаемый темп инфляции, что привело к развитию монетаристской теории макроэкономики, в т.ч.инфляции. Концепция Фридмана выражается формулой: 

 

где  M – количество денег;

K – отношение денежного запаса к доходу;

P – индекс цен;

Y – национальный доход в   неизменных ценах.

Эта формула основана на односторонней  причинной связи между денежной массой и ценами. На основе обновленной  формулы сделан вывод, что рост денежной массы может привести к изменению доли денежного запаса к доходу или повышению цен, или к увеличению национального дохода.

М.Фридмен отрицал государственное регулирование и при определении денежного фактора инфляции вину за нее возлагал на государство в лице его финансовых органов. При этом он не рассматривал финансовую политику как фактор инфляции, нередко противопоставляя ее денежной политике, не учитывая влияния налоговой и бюджетной политики на инфляционный процесс. Однако представляет интерес его оценка инфляции как разновидности особого достаточно эффективного налога на денежные остатки, который легко собирать, так как он не требует одобрения законодательными органами. Что касается связи инфляции с дефицитом государственного бюджета и государственным долгом, то М.Фридмен полагал, что они становятся ее источником, если финансируются за счет денежной эмиссии.

В  отличие от М.Фридмена, который не рассматривал бюджетный дефицит как самостоятельную причину инфляции,  современные зарубежные экономисты признают его влияние на инфляционный процесс.

Важную роль в сдерживании инфляции  М.Фридмен придавал  реализации разработанного им «денежного правила». Оно основано на двух предпосылках:

  1. Необходимости выпуска  денег в одинаковом темпе в  целях снижения масштабов колебаний денежной массы;
  2. Возможности ее государственного регулирования путем ограничительной денежной политики.

Сущность  «денежного правила» состоит в том, чтобы  ЦБ постоянно увеличивал денежную массу, независимо от состояния экономики, что должно, по мнению  М.Фридмена, обеспечить стабильность цен. Преимуществом «денежного правила», по логике монетаристов, является автоматизм его действия, независимо от политических и экономических изменений. Что касается динамики денежной массы, то для обеспечения неинфляционного экономического роста М.Фридмен предлагал 3 варианта «денежного правила»:

  1. В краткосрочной перспективе и как промежуточную цель он предлагал пятипроцентное «денежное правило»: стабильный ежегодный(~5%) рост денежного агрегата, включающего наличность, обращающуюся вне банков, и депозиты коммерческих банков  - срочные и до востребования.
  2. В долгосрочной  перспективе М.Фридмен считал предпочтительным двухпроцентное «денежное правило».
  3. В качестве идеального варианта он рассматривал «денежное правило» нулевого роста денежной базы, включающей наличные деньги и резервы коммерческих банков в ЦБ. М.Фридмен предлагал законодательно заморозить денежную базу в целях стабилизации цен. По его оценке, экономический рост должен поддерживаться за счет частных денег, выпускаемых кредитными институтами, и денежного мультипликатора.

Современных монетаристов отличает новый подход к регулированию инфляции. Происходит отход от традиционного анализа влияния изменений норм обязательных резервов на банковские резервы в связи с тенденцией к их снижению и отмене в некоторых странах в условиях либерализации банковской деятельности. Основное внимание уделяется таким методам регулирования инфляции ,как процентная политика и операции ЦБ на открытом, а также валютном рынках. Подчеркивается, что позиция центрального банка как нетто-покупателя иностранной валюты способствует росту денежной базы и, наоборот, при его позиции как нетто-продавца валюта – снижению денежной базы независимо от режима валютного курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Мировой опыт регулирования инфляции. Регулирование инфляции в США.

3.1.Федеральная  резервная система США.

3.1.1. Функции ФРС США.

Проведение  национальной денежно-кредитной политики, направленной на поддержание ценовой  стабильности в  стране, представляет собой одно из четырех основных направлений  деятельности центрального банка США  – 12 Федеральных резервных банков, входящих в ФРС. В обобщенном виде денежно-кредитная политика ФРС призвана оказывать воздействие на условия деятельности денежного и кредитного рынков, которое способствует экономическому росту, максимальной занятости и стабильности цен в стране.

Для достижения основных целей денежно-кредитной  политики ФРС действует также  в трех других направлениях деятельности по обеспечению финансовой стабильности в стране:

  1. Осуществляет надзор и регулирование деятельности банковских институтов;
  2. поддерживает стабильность финансовой системы, предупреждает и минимизирует системные риски;
  3. предоставляет ряд финансовых услуг правительству США, населению, а также крупным финансовым институтам, играющим важную роль в нормальном функционировании общенациональных платежных систем.

По мнению американских экономистов, стабильность цен служит основой  поддержания определенных темпов экономического  роста, занятости населения и  умеренных процентных ставок. В этих условиях не подверженные инфляционному  росту цены на товарно-материальные ценности и услуги служат ясным индикатором  и руководством для участников рыночной экономики в  целях эффективного  размещения ресурсов. Помимо этого, стабильность цен способствует росту сбережений и формированию благоприятного инвестиционного  капитала, поскольку стоимость активов  не обесценивается под влиянием непредсказуемой  инфляции.

 

 

3.1.2. Структура ФРС США.

Структура органов управления денежно-кредитной  политикой ФРС США имеет следующий  вид:



 



 

 

Рассмотрим  функции каждого органа ФРС:

  1. Совет управляющих ФРС – орган управления, учрежденный как федеральное правительственное агентство. Совет  осуществляет надзор и регулирование операций Федеральных резервных банков и их отделений, деятельность различных  банков, от которых зависит нормальное функционирование общенациональных платежных систем, а также контролирует выполнение законов, защищающих права кредиторов и заемщиков.
  2. Федеральная комиссия по операциям на открытом рынке (ФКООР). Главной задачей является контроль за главным инструментом национальной денежно-кредитной политики – операциями на открытом рынке, с помощью которых осуществляется воздействие на объем резервов, доступных депозитным банкам. ФКООР устанавливает диапазон роста денежных агрегатов и проводит операции ФРС на зарубежных валютных рынках.
  3. Депозитные институты – члены ФРС. Управление валютного контролера министерства финансов США подразделяет действующие на территории страны банки на 3 вида в зависимости от их членства в ФРС. К первой категории относятся все общенациональные банки, которые в соответствии в законодательством автоматически входят в структуру ФРС. Вторая и третья категории включают банки отдельных штатов страны, которые соответственно либо имеют статус членов ФРС, либо нет.
  4. Федеральный консультативный совет (ФКС). Включает в свой состав по одному представителю из числа коммерческих банков от каждого федерального резервного округа. На совместных заседаниях членов ФКС и Совета управляющих ФРС обсуждаются проблемы экономической, денежно-кредитной и банковской политики.
  5. Потребительский консультативный совет (ПКС).  Проводит совместные заседания с Советом управляющих по проблемам реализации законов, касающихся защиты прав потребителей и потребительских кредитов и находящихся в компетенции Совета управляющих.
  6. Консультативный совет сберегательных институтов. Главной задачей этого совета сберегательных банков и кредитных союзов, является сбор информации и мнений о проблемах и тенденциях развития сберегательных институтов.

3.2. Механизм денежно-кредитной политики  США.

Традиционно центральные банки  для достижения конечных целей своей  денежно-кредитной политики разрабатывают  и применяют на практике механизм ее реализации, который схематично можно представить в следующем  виде.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На стратегическом уровне достижение конечных целей денежно-кредитной  политики предполагает выбор информационных источников, на которых базируется принятие решений в денежно-кредитной  сфере на кратко- и долгосрочную перспективу, включая определение  весов и специфической роли, придаваемой  различным экономическим переменным. К опорам, определяющим ориентиры  денежно-кредитной политики, может  относиться ряд информационных индикаторов, (выбор режима валютного курса, промежуточных  целей, прогнозных механизмов), по которым  можно судить о том, в какой  степени пользуется доверием политика денежных властей. Механизмы денежно-кредитной  политики имеют существенные страновые различия, но их общей чертой является то, что основные финансовые переменные стратегического уровня (объем денежной массы, размер кредитов, уровень цен на активы) обычно жестко не контролируется со стороны денежных властей, а принимаемые решения распространяются минимум на период более месяца.

В отличие  от стратегии операционный механизм – инструментарий и операционные цели денежно-кредитной политики- обычно относят к тактическому уровню ее реализации. Основными инструментами центральных банков являются официальные процентные ставки, операции на открытом рынке, требования обязательных резервов, а также практиковавшийся в 1960-е гг. прямой контроль за банковскими кредитами, депозитами и процентными ставками по кредитам.

3.3. Особенности стратегии  денежно-кредитной политики ФРС.

Для обеспечения  ценовой стабильности центральные  банки используют «якорь» денежно-кредитной  политики в виде тех или иных целевых  количественных показателей денежного  обращения. Проводившаяся центральными банками в 1960-е гг. политика прямого  контроля за предоставляемыми кредитами была заменена в 1970-1980-е гг. стратегией целевого количественного ограничения роста денежной массы в обращении. Однако в 1990-е гг. в условиях возросшей интернационализации и глобализации в сфере финансов в большинстве развитых стран пришли к выводу, что стратегия целевых установок в сфере денежного предложения оказывается неэффективной в качестве «якоря» денежно-кредитной политики.

Проведение  денежно-кредитной политики в стране на основе стратегии прямого таргетирования инфляции было бы нецелесообразным, что подтверждает практика двух последних десятилетий. Достигнутая в США с 1979г. ценовая стабильность обусловлена рядом факторов, а главное – вниманием, которое ФРС традиционно уделяет анализу долгосрочных тенденций и факторов инфляции и инфляционных ожиданий. Еще один важный фактор успешной денежно-кредитной политики в течение двух последних десятилетий – предоставленная ФРС возможность применять гибкий подход к постоянно изменяющимся макроэкономическим условиям, что было бы невозможно при использовании стратегии прямого таргетирования инфляции. С середины 1990-х гг. значительное антиинфляционное воздействие на американскую экономику оказал более быстрый, чем ранее прогнозировалось, рост производительности труда, а также усиление внешних позиций доллара США и снижение цен на импортируемые товары под воздействием начавшегося в 1997г. кризиса в ЮВА.

3.4. Особенности операционного механизма денежно-кредитной политики ФРС.

Регулирование ликвидности кредитного, в том числе, денежного рынков и соответственно уровня процентных ставок осуществляется через открытые коммерческими банками счета в центральных банках (для урегулирования межбанковских расчетов), часть средств которых поддерживаются на них в форме минимальных обязательных резервов. Центральные банки непосредственно влияют на размер балансовых счетов через операции на открытом рынке. Однако на практике регулирующая роль центральных банков ограничивается не всегда предсказуемым воздействием на кредитные, в том числе, денежные рынки «автономных» факторов. В их числе: значительные сезонные колебания объема обращающихся банкнот, существенные изменения в объемах открытых в центральных банках правительственных депозитов в периоды увеличения бюджетных платежей и др. Тем не менее в целом операции на открытом рынке позволяют регулировать спрос и предложение коммерческих банков и соответственно уровень краткосрочных процентных ставок. Все центральные банки используют механизм кредитов поддержки кредитных учреждений при отсутствии достаточного предложения средств на межбанковском рынке.

Главная цель операций ЦБ на открытом рынке – прямое воздействие на процентную ставку по операциям овернайт, используемым кредитно-финансовыми  институтами для взаимного предоставления денежных средств целях урегулирования их балансовых счетов в ЦБ.

 

 

3.5. Антиинфляционная политика ФРС  США.

В последнее время в США активизировались дискуссии о месте инфляции и  антиинфляционной политики в системе  целей ЦБ и обеспечении макроэкономической сбалансированности в стране. Контроль за инфляцией должен быть не самоцелью, а средством ускорения темпов экономического роста и снижения уровня безработицы. По оценке Дж.Стиглица, «результаты последних исследований заставляют сомневаться в том, что односторонняя ориентация на ценовую стабильность вообще способствует поиску баланса между инфляцией и безработицей». Традиционный акцент денежно-кредитной политики ФРС направлен на обеспечение ценовой стабильности как первоочередной задачи макроэкономической политики.

В начале 2000-х гг. в США сформировалось мнение о необходимости активизации роли ФРС в стимулировании экономического роста и занятости. Этот подход был обусловлен 2 факторами:

  1. Относительно низкий темп инфляции не гарантировал устойчивого экономического развития и предупреждения финансовых и банковских кризисов. Эти события были обусловлены непредсказуемыми изменениями цен на активы и быстрым возникновением на рынке «финансовых пузырей» с последующими негативными последствиями для экономики;
  2. В начале 2000-х гг. в США все более острой становилась проблема дефляции, обострившейся в том числе по воздействием лопнувших «пузырей « акций компаний «новой экономики».

Информация о работе Антиинфляционное регулирование в США