Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:58, курсовая работа
Все страны с переходной экономикой сталкиваются с необходимостью достижения макроэкономической стабилизации. Эта задача, является одной из важнейших в общей программе трансформации плановой экономики в рыночную.
Макроэкономическая стабилизация предполагает решение целого комплекса проблем, связанных с замедлением или полной остановкой инфляционных процессов, сбалансированностью государственного бюджета, ужесточением налоговой и кредитной политики, достижением равновесия на рынке.
Как только вопрос поставлен таким образом, ответ уже не представляет трудностей. Даже в том случае, когда смягчение бюджетной и финансовой политики оказывается вынужденным по серьезным основаниям, необходимо помнить, что одновременно такая политика консервирует неадекватное экономическое поведение, резко затрудняющее борьбу с инфляцией[16]. И наоборот, даже если ужесточение монетарной политики ускоряет спад, одновременно оно стимулирует такие сдвиги в поведении, без которых экономический подъем вообще невозможен.
Короче.
Особенности экономического поведения
предприятий в современной
Единственный вид инфляции издержек, который оказывает значимое влияние на российскую экономику - это так называемая инфляция на основе изменяющейся отраслевой структуры спроса (которую иногда называют промежуточной между инфляцией спроса и инфляцией издержек). Однако данный вид инфляции генерируется вовсе не теми предприятиями, на которые российские сторонники инфляции издержек возлагают за это ответственность (ТЭК), а напротив, именно теми, ценовую политику которых среди сторонников инфляции издержек принято оправдывать и защищать (неконкурентоспособные перерабатывающие отрасли).
Принимать
во внимание - при выработке эффективной
экономической политики - специфику
инфляции издержек целесообразно при
общем уровне инфляции много меньшем,
чем имеющийся сегодня в
Принять во внимание особенности инфляции издержек значит дополнить монетарные методы жесткой бюджетной и финансовой политики немонетарными методами устранения несовершенств рынка. Если выбирается иная политика, инфляция издержек здесь не при чем.
Поэтому предложение для борьбы с инфляцией издержек ослабить монетарную политику, дополнив это ослабление усилением факторов несовершенства рынка, как делает абсолютное большинство сторонников учета инфляции издержек, выглядит более чем странным.
Нет ничего предосудительного в том, чтобы предлагать экономическую политику, альтернативную "монетаризму", вплоть до усиления прямого государственного контроля за экономикой (включающего регулирование цен), к чему склонны многие сторонники решающего значения инфляции издержек для российской экономики. В пользу подобной альтернативы можно найти множество веских аргументов. Однако теория инфляции издержек ни одного аргумента для этой цели предложить не способна. Она про другое.
Инфляция в настоящее время в той или иной степени охватывает практически все страны мира. Борьба с ней с целью ее снижения требует больших сил и материальных затрат.
И
сейчас в ходе последних событий,
как никогда остро стоит
Известно, что монетаризм, утверждающий, будто рынок лучше осуществит экономическое регулирование, чем государство, потерпел фиаско и в чистом виде ни в одной стране (кроме России до последнего времени) не возведен в ранг официальной доктрины. Во всем мире его постулаты сочетаются с кейнсианскими рецептами государственного вмешательства в экономику.
В России в период перехода к рыночной экономике до конца 1998 г. преобладала поляризация двух направлений: либо безоглядный либерализм (пусть рынок сам регулирует), либо кейнсианские рецепты государственного регулирования экономики. Некоторые необоснованно предсказывают конфликт этих двух подходов в деятельности Правительства.
Между
тем односторонняя ставка на саморегулирующиеся
рыночные силы (в трудных условиях
шокового перехода к рынку) способствовала
десятилетнему экономическому спаду в
экономике, оставшейся без надзора и регулирования.
Наметившийся с конца 1998 г. поворот к государственному
регулированию экономики (экономическими,
а не административными методами) в сочетании
с рыночными регулирующими механизмами
вселяет надежду, что инфляция в России
будет поставлена под контроль в целях
стимулирования подъема национальной
экономики.
Список
использования литературы.
1. В.Папава "Роль
государства в современной
системе", Вопросы экономики, N 11, 2003.
2. Лившиц "Государство в рыночной экономике",
Российский
экономический журнал, N 11-12, 2002, N1, 2003.
3. С.Холланд "Планирование и смешанная
экономика", Вопросы экономики, N 1, 2003.
4. В.Варга "Роль государства в рыночномхозяйстве",
МЭиМО, N 10-11, 2002.
5. Заставенко, Райзберг "Государственные
программы и рынок", Экономист, N 3, 2001.
6. И.П.Мерзляков "О становлении рыночной
экономики", Финансы, N 1, 2004.
7. Е.Чувилин, В.Дмитриева "Плановая
политика
и контроль цен в капиталистических странах",
Москва, "Финансы
и статистика", 2001.
8. К.Макконнелл, С.Брю "Экономикс",
Таллинн, 2003.
9. В.Максимова, А.Шишов "Рыночная экономика.
Учебник",
Москва, СОМИНТЕК,2002.