Антиинфляционная политика государства и её особенности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью моего исследования является нахождение оптимальной стратегии регулирования инфляции, способствующей экономическому росту, подъему национального производства, и улучшению жизненных условий российского народа.
Задачей моего исследования является разработка конструктивной антиинфляционной модели экономического развития, которая помогла бы России быстрее выйти из кризиса.

Содержание

Введение 3 3
Глава 1. Варианты антиинфляционной политики государства 5
1.1 Адаптивная политика 6
1.2 Активная политика 7
1.2.1 Кейсианская антиинфляционная политика 8
1.2.2 Монетаристская антиинфляционная политика 9
1.2.3 Структурализм 14
Глава 2. Особенности антиинфляционной политики в России 15
2.1 Инновационный и антиинфляционный векторы экономической политики России 17
2.2 Внешние и внутренние условия проведения монетарной политики и обоснование ее целей 19
2.3 Система мер стимулирующей монетарной политики 23
2.4 Антиинфляционная полтика России в условиях мирового кризиса 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

КУрсовая.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

2008 г.; важно, чтобы это не стало временной мерой).

Кроме того, необходимо обеспечить субсидирование процентов по кредитам приоритетным секторам экономики, создать систему кредитования и страхования высокотехнологичного экспорта. Причем надо предоставлять долгосрочные кредиты в масштабах, на порядок больших, чем сейчас. Нужны госгарантии по кредитам, привлекаемым высокотехнологичными и инновационно активными предприятиями, при этом список таких кредитов и облигаций, утвержденных правительством, должен гарантировать их прием ЦБ в качестве залога при выдаче рефинансовых кредитов.

 

2.4 Антиинфляционная полтика России в условиях мирового кризиса

В перечень первоочередных мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса входят и антиинфляционные меры. В общей сложности на реализацию антикризисных мер зарезервировано 10 трлн. рублей. Эта сумма формируется из средств Федерального бюджета, Центрального банка, резервных фондов.[19] Проведены меры в таких областях экономики, влияющих на инфляцию, как налоговая, бюджетная и тарифная.

Налоговая и бюджетная политика.

В условиях экономического кризиса Правительство считает необходимым снизить налоговую нагрузку, усилить стимулирующую роль налоговой системы и, тем самым, поддержать деловую активность в реальном секторе экономики и потребительский спрос граждан. Приняты следующие решения:
- изменен порядок уплаты НДС (с поквартального на помесячный). А также налога на прибыль (с фактической, а не расчетной прибыли). Цель - сделать уплату налогов более равномерной, исключить кредитование государства со стороны налогоплательщиков;
- облегчены правила погашения налоговой задолженности.
- оптимизирован порядок начисления НДС по авансовым платежам. Поставлена задача - существенно ускорить возврат этого налога при экспортных операциях;
- амортизационная премия по отдельным группам основных средств увеличена с 10% до 30%;
- снижена с 24% до 20% ставка налога на прибыль;
- субъектам федерации предоставлено право устанавливать ставку налога для упрощенной системы налогообложения в диапазоне от 5% до 15% в зависимости от вида деятельности (ранее - единая ставка - 15%);
- общий объем снижения налоговой нагрузки оценивается примерно в 550 млрд. рублей в 2009 году;
- в целях компенсации выпадающих доходов региональных и местных бюджетов от принятых решений по снижению налогов (в объеме примерно 100 млрд. рублей) им передаётся 0,5 процентных пункта налога на прибыль и 100% акцизов на ГСМ;
- принят также ряд налоговых мер в нефтяной отрасли и на рынке жилья (в соответствующих разделах);
- в апреле 2009 года намечено вернуться к вопросу оптимизации налоговой системы.

Тарифная политика.

Цель Правительства - обеспечить более гибкую, в зависимости от экономической ситуации индексацию тарифов в 2009 году.
- Среднегодовой рост тарифов на железнодорожные перевозки не превысит 12,4% (ранее планировалось - 18,7%). С 1 января тариф возрастет только на 5% (ранее - 14%).
- Среднегодовой рост тарифов на газ составит 16,3% (ранее - 25%). С 1 января индексация составит также 5%.
- Тарифы на теплоснабжение будут увеличены на 18% (ранее - 22%).
- Рассматривается законопроект, восстанавливающий право федерального центра определять предельные индексы тарифов на услуги ЖКХ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что инфляция подпитывается множеством факторов, затрудняющих борьбу с ней. Для достижения устойчивого долгосрочного эффекта должен быть выработан комплексный подход с акцентом на среднесрочных мерах по снижению инфляционных ожиданий и повышению доверия к политике правительства, к национальной валюте. Важно также развитие финансового рынка и усиление контроля Центрального банка над динамикой денежных агрегатов. Проведенный анализ показал необходимость комплексного подхода к снижению инфляции при высоком и даже умеренном ее уровне (7—10%), поскольку инфляция является одним из базовых факторов торможения структурных изменений в экономике и создания конкурентной среды, сдерживания модернизации производства, замедления темпов роста доходов населения, особенно наименее обеспеченных его групп.

Кризисы на российском фондовом рынке в 2008 г. показали, насколько еще уязвима экономика России к внешним шокам. Существует опасность, что, как и в случае с нехваткой ликвидности в 2007 г., ЦБ и Минфин России ограничатся экстренными, временными вливаниями ликвидности в экономику, не меняя по сути макроэкономическую политику. Это видно и из текста проекта «Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики» на 2009—2011 гг., опубликованного как раз перед крахом фондового рынка в сентябре—октябре 2008 г. Однако уже ясно, что борьба с инфляцией преимущественно макроэкономическими методами в сложившихся условиях невозможна. При проведении монетарной политики нужен системно-структурный подход. Снижение инфляции должно рассматриваться не как предварительное условие экономического подъема и развития высоких технологий, а как результат постоянных усилий всех органов госуправления по стимулированию развития экономики и НТП. Государство должно использовать весь спектр инструментов регулирования, чтобы повысить эффективность экономики, обеспечивая параллельно и снижение «инфляции издержек», и ускорение экономического развития на высокотехнологичной, инновационной основе.

 

 

 

 

 


Список использованной литературы

 

I. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов

1.            Инфляция и ее последствия/В. Кизилов, Г. Сапов; под ред. Е. Михайловской. – М.: центр «Панорама», 2006. – 144 с.: ил.

2.            Экономическая теория (политэкономия): учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 640 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)

3.            Экономическая теория: Учебник – Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, АюИю Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 672 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)

4.            Экономическая теория / Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ; Питер, 2008. – 544 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)

5.            Салихов Б.В. Экономическая теория: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. -724с.

6.            Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. – М.: ВГЭУС, 2002. – 538с.

7.            Амосов А. Особенности инфляции и возможность противодействия ей // Экономист.–1998.–№1.

8.            Братищев И., Крашенников С. Антиинфляционная политика: механизм реализации // Экономист.–1995.–№3.

9.            Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. 1.–М, 1996.

II. Статьи из периодических изданий

10.       Миркин, Я.М. Политика рефинансирования и инфляция // //Банковское дело.— Б.м. — 2009 .— №1 .— С.32-35

11.       Сергеев, М. Траектория падения: Правительство признало, что в 2009 году экономику России ждут резкое снижение производства и высокая инфляция // //Независимая газета.— Б.м. — 2009 .— 23 января -№ 11-12.-С.1,4.

12.       Аганбегян, А.Г. Об особенностях современного мирового финансового кризиса и его последствий для России // //Деньги и кредит .— Б.м. — 2008 .— №12.-С.3-9.

13.       Кудрин, А.Л. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // //Вопросы экономики.— Б.м. — 2009 .— № 1.-С.9-27 .

14.       Фетисов, Г. Монетарная политика России: цели, инструменты и правила // Вопросы экономики.— Б.м. — 2008 .— № 11.-С.10-22 .

15.       Евстигнеева, Л. Инфляция в новом измерении // Вопросы экономики.— Б.м. — 2008 .— № 7.-С.46-60 .

16.       Кудрин, А.Л. Инфляция Российские и мировые тенденции // Вопросы экономики.— Б.м. — 2007 .— № 10.-С.4-26 .

17.       Комков, А.А., Таргетирование инфляции в России // Финансы. — 2008.— № 9.-С.12-15 .

III. Статистические сборники и справочная литература

18.       Российский статистический ежегодник. 2008 год: Статистический сборник. — М.: Госкомстат России, 2008.

IV. Интернет-ресурсы

19.       http://www.government.ru/content/governmentactivity/antikrizismeriprf/4782832.htm

20.       http://www.vesti.ru/doc.html?id=240881

21.       http://sysfinan.ru/main.html

 

 

 

 

 

 

2

 



[1]  Салихов Б.В. Экономическая теория: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 595с.

[2] Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. – М.: ВГЭУС, 2002. – 375с.

[3] http://sysfinan.ru/main.html

 

 

[4]  Экономическая теория (политэкономия): учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 640 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)

 

[5]  Экономическая теория: Учебник – Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, АюИю Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 556 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)

 

 

[6]  Братищев И., Крашенников С. Антиинфляционная политика: механизм реализации // Экономист.–1995.– с 189.

 

 

[7]  Экономическая теория / Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ; Питер, 2008. – 397 с.

[8]  Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. – М.: ВГЭУС, 2002. – 426с.

[9]  Кудрин, А.Л. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию //  //Вопросы экономики.— Б.м. — 2009 .— № 1.-С.11 .

[10]  http://www.vesti.ru/doc.html?id=240881

 

[11]  http://sysfinan.ru/main.html

 

[12]  Фетисов, Г. Монетарная политика России: цели, инструменты и правила // Вопросы экономики.— Б.м. — 2008 .— № 11.-с 7.

 

[13]  Фетисов, Г. Монетарная политика России: цели, инструменты и правила // Вопросы экономики.— Б.м. — 2008 .— № 11.-с 10.

 

[14]  Евстигнеева, Л. Инфляция в новом измерении // Вопросы экономики.— Б.м. — 2008 .— № 7.-С. 56

[15]  Комков, А.А., Таргетирование инфляции в России // Финансы. — 2008.— № 9.-С.14 .

 

[16] http://news.mail.ru/politics/1629113/print/. 27.02.2008.

 

[17]  Фетисов, Г. Монетарная политика России: цели, инструменты и правила // Вопросы экономики.— Б.м. — 2008 .— № 11.-с 12.

 

[18]  Аганбегян, А.Г. Об особенностях современного мирового финансового кризиса и его последствий для России // //Деньги и кредит .— Б.м. — 2008 .— №12.-С.6

 

[19]  http://www.government.ru/content/governmentactivity/antikrizismeriprf/4782832.htm


Информация о работе Антиинфляционная политика государства и её особенности в России