Анализ структуры заработной платы в бюджетной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, причины неудовлетворенности работника своей заработной платой. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть. Характеристика бюджетной сферы………...5
1.1.Тарифная система как элемент организации оплаты труда…………6
1.2.Характеристика оплаты труда работников бюджетной организации………………………………………………………………...8
1.3.Новые системы оплаты труда………………………………………..10
1.4.Процесс внедрения новой системы оплаты………………………....11
Глава 2. Практическая часть. «Здравоохранение»………………………...15
2.1.Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения……………………………………..16
2.2.Тарифная система…………………………………………………….17
2.3.Надтарифные выплаты……………………………………………….19
2.4.Оплата труда по индивидуальным условиям…………………...….21
2.5.Нормирование………………………………………………………...21
2.6.Финансирование……………………………………………………...21
3.Анализ структуры заработной платы в бюджетной сфере……………….23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

готово.docx

— 75.19 Кб (Скачать)
  • необходимо внести изменения в трудовые договоры (дополнительные соглашения) с работниками учреждений и привести их в соответствие новым условиям оплаты труда, а также четко определить трудовые функции работников согласно действующему трудовому законодательству;
  • необходимо переработать должностные инструкции работников с целью их уточнения;
  • следует продолжить разработку критериев и показателей эффективности труда работников учреждений по видам экономической деятельности, при установлении показателей эффективности учитывать специфику учреждений соответствующих видов деятельности;
  • при переходе на новые системы оплаты труда следует исключить случаи установления заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) меньших размеров, чем она была установлена на основе тарифной сетки, при сохранении того же объема должностных обязанностей;
  • необходимо конкретизировать и проработать подходы формирования и применения выплат стимулирующего характера.
  • Также органам исполнительной и законодательной власти, руководителям учреждений субъектов Федерации необходимо более тесно сотрудничать с профсоюзными организациями. Кроме того, очень важно детально освещать ход реформы в средствах массовой информации.

Срочные трудовые договоры. 
       Новая система организации оплаты труда наряду с разработкой схем должностных окладов предусматривает возможность перевода работников на индивидуальные условия оплаты труда и заключение с ними срочных трудовых договоров.

       Такая организация оплаты труда предусматривается для руководителей организаций и отдельных категорий высококвалифицированных работников. 
Сфера применения срочных трудовых договоров устанавливается в отраслевых системах оплаты труда, зависит от характера отраслей и особенностей труда в организациях и учреждениях отраслей. 
Уровни оплаты труда (должностных окладов, ставок, компенсационных и стимулирующих надбавок, доплат и других выплат) по индивидуальным условиям предусматриваются в пределах фонда заработной платы без ограничения максимальными размерами.

Нормирование  труда. Новые отраслевые системы оплаты труда создаются на основе разработки норм и нормативов по труду, которые служат основой при подготовке штатных расписаний и расчета фондов оплаты труда организаций бюджетной сферы. Создание и совершенствование норм и нормативов для регламентации трудовых процессов является наиболее трудоемкой частью разработки новых систем оплаты труда, поскольку за последние десять лет действующие нормативные материалы в организациях бюджетной сферы в значительной части устарели. Для пересмотра и совершенствования норм и нормативов по труду необходимо провести инвентаризацию действующих материалов и разработать новую полноценную нормативную базу с целью определения трудозатрат и оптимизации численности работников организаций бюджетной сферы.

                                           Заключение.

   Для обеспечения существенного  роста оплаты труда  работников и приближения  размеров минимальной  заработной платы  к прожиточному минимуму, расширения прав субъектов  Российской Федерации  и органов местного самоуправления в  установлении уровня оплаты труда работников подведомственных им организаций и  учреждений бюджетной  сферы требуется  внесение принципиальных изменений в регулирование  оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.

   Суть  таких изменений  состоит в отказе от Единой тарифной сетки и переход  к отраслевым системам оплаты труда работников бюджетной сферы. 
      В качестве определяющих подходов к реформированию оплаты труда и перехода к отраслевым системам ее построения для работников организаций бюджетной сферы приняты:

   1. Отказ от Единой тарифной сетки и переход к дифференцированным условиям оплаты по отраслям бюджетной сферы, исходя из особенностей в содержании и условиях труда в каждой отрасли, объемов бюджетных ассигнований и наличия внебюджетных средств.

   2. Изменение структуры заработной платы работников в пользу основной тарифной части, поскольку результаты труда работников бюджетной сферы в меньшей степени, чем в производственных отраслях экономики поддаются прямому учету, и следовательно, главным фактором дифференциации в оплате труда выступают сложность и отклонение условий труда от нормы.

   3. Обеспечение гарантий предусмотренных законодательством минимального размера оплаты труда, а также оплаты труда в повышенных размерах за работу в особых условиях.

   4. Расширение прав субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части принятия решений о размерах тарифных ставок (окладов), стимулирующих и компенсационных выплат работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

   В основу построения отраслевых систем оплаты труда  положены следующие  методы:

   - обеспечение зависимости  величины заработной  платы от квалификации  работников, сложности  выполняемых работ  и условий труда,  уровня образования  и стажа по профессии  по отраслям бюджетной  сферы; 
     - подход к тарификации работ и работников с учетом требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также Единого квалификационного справочника по должностям руководителей, специалистов и других служащих, сохранение единства тарифного нормирования;

   - систематизация и  унификация стимулирующих  выплат к основной  тарифной оплате, достижение принципиально  единых подходов  к их применению  в отдельных отраслях  бюджетной сферы; 
- использование системы поощрения за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной преимущественно на применении индивидуальных доплат и надбавок стимулирующего характера, устанавливаемых к оплате по тарифу, а также разового премирования за особые достижения в труде;

   - ориентация на  использование при  формировании фондов  оплаты труда в  организациях бюджетной  сферы наряду с  ассигнованиями из  бюджета средств,  поступающих от  разрешенной законодательством  коммерческой деятельности  и из благотворительных  и спонсорских  фондов поддержки  бюджетной сферы. 

 
  

   Список  используемой литературы

  1. Гейц И.В. Новые системы оплаты труда работников бюджетной сферы. – М.: Дело и Сервис, 2009.
  2. Горбарец С.Ю. Разработка новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2008. – №17. – С. 6–8.
  3. Ефимова Е.Г. Экономика. – М.: МГИУ, 2008.
  4. Ивлева С.А., Шубина Л.Б. Реформирование оплаты труда в бюджетной сфере // Медицинская сестра. – 2009. – №4. – С. 29–32.
  5. Керимханова О. Модернизация системы оплаты труда работников бюджетной сферы // Человек и труд. – 2007. – №2. – С. 31–33.
  6. Лукьянчикова Т. Новые подходы к оплате труда работников бюджетной сферы и государственных служащих // Управление персоналом. – 2008. – №3. – С. 68–72.
  7. Макаревич М.И. Новые системы оплаты труда в бюджетной сфере: проблемы и возможности // Общественные финансы. – 2008. – №17. – С. 131–166.
  8. Мигранова Л.А. Проблемы реформирования оплаты труда в бюджетной сфере // Народонаселение. – 2006. – №3. – С. 40–50.
  9. Столяров В.И. Экономика. – М.: Академия, 2008.
  10. Экономика труда. Социально-трудовые отношения. – М.: Экзамен, 2006.

Информация о работе Анализ структуры заработной платы в бюджетной сфере