Анализ методов розничной продажи товаров и определение их эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:01, реферат

Описание работы

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли

Содержание

1. Введение
2. Понятие розничной торговли
3. Формы розничной торговли
4. Методы розничной продажи товаров
5. Заключение
6. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ методов розничной продажи товаров и определение их эффективности.docx

— 46.60 Кб (Скачать)

Выставленные  в торговом зале образцы товаров  должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают  наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости  продавцы оказывают покупателям  консультативную помощь.  

Продажу крупногабаритных товаров по образцам сочетают с доставкой  их покупателям на дом со складов  магазина, оптовых баз или промышленных предприятий – изготовителей. Это  позволяет сократить потребность  розничных торговых предприятий  в складских помещениях, уменьшить  совокупные транспортные расходы и  избавить покупателей от хлопот, связанных  с доставкой приобретенных товаров.  

При продаже  товаров с открытой выкладкой  и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и  т. д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску  отобранных ими товаров. Расчетные  операции могут осуществляться в  кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Продажа товаров  с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными  методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами  товаров, не отвлекая при этом продавцов  на выполнение функций, связанных с  показом товаров и информацией  об их ассортименте. Применение этого  метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Как правило, этот метод применяется  при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания. Покупатели имеют возможность самостоятельно или с помощью продавца-консультанта ознакомиться с моделями, размерами, цветом, проконсультироваться с продавцом-консультантом  и сделать окончательный выбор.  

При продаже  товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и  выкладке их на рабочем месте продавца. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.  

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет  им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам  продают преимущественно продовольственные  товары, а также непродовольственные  товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или  на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной  оплаты в кассе магазина или посредством  почтового перевода (при продаже  топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости  товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные  товары должны быть выполнены в течение 4-8 ч. По непродовольственным товарам  срок выполнения заказа устанавливается  в зависимости от вида товаров  и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров  для жителей небольших населенных пунктов, которые через магазины "Товары повседневного спроса" или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки  в другие населенные пункты для их приобретения.  

Независимо от применяемого метода продажи товаров  работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных  магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и  т. д.).  

Помимо рассмотренных  выше методов розничной продажи  товаров в зарубежной практике получили распространение и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров. Например, тенденция приближения  розничного обслуживания к потребителю  нашла свое выражение в торговле через автоматы. Наибольшее распространение  она получила в США, где через  автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5% розничного товарооборота. Здесь  с помощью автоматов продаются, кроме табачных и кондитерских изделий, книги, аптекарские и косметические  товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода. Имеются  полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно.  

Торговля по почте – особая форма универсальной  торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение  в высокоразвитых странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн человек – почти треть  населения страны.

В Германии с  помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения – продажа товаров  в кредит с рассрочкой платежа. При  покупке товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5-9 месяцев в зависимости  от вида товара. Торговля по почте особенно популярна среди работающих замужних женщин, а также в районах, где  недостаточно развита розничная  торговая сеть.  

Электронная коммерция (виртуальная торговля). В последние  годы появился новый вид безмагазинной  торговли, имеющей много общего с  почтовой, - "электронная", под  которой понимается осуществление  покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар  также осуществляется через компьютер  при помощи специальных кредитных  карточек.  

Перспектива этой торговли обусловлена прогрессирующим  развитием в стране Интернета, а  также достаточно высокой подготовленностью  многих корпоративных и индивидуальных пользователей к применению информационно-телекоммуникационных технологий в коммерции.

За рубежом  постоянно слышатся сообщения, что  крупные предприятия или целые  отрасли отныне будут совершать  свои закупки через Интернет или  что создают в нем свои постоянные электронные торговые сайты. Электронные  сделки между этими предприятиями  и корпорациями резко снижают  издержки при покупке и продаже  сырья, товаров, продукции. Электронная  торговля между предприятиями (бизнес-партнерами) получила название "бизнес-бизнес". На первом этапе развития электронной  коммерции этот вид торговли между  бизнес-партнерами должен получить в  России приоритетное направление развития, учитывая остроту проблемы поставки продукции для госнужд посредством  предприятий.  

Дальнейшее развитие и совершенствование информационно-технологического и организационно-правового обеспечения  значительно расширит возможности  применения электронной торговли компаний с потребителями (физическими лицами), т. е. по формуле "бизнес-потребитель". Опыт такой торговли в России имеется (ГУМ и др.).

Развитие этих видов электронной коммерции  позволит активно включить Россию в  передовую эру научно-технического прогресса, чем весьма характерен наступивший XXI век – век электронной торговли. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг.  

В работе были рассмотрены  особенности розничной торговли.  

Розничная торговля – это  завершающая форма продажи  товаров конечному потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.  

Функции розничной  торговли:

•                         закупка товаров, их транспортирование  и хранение;

•                         информирование рынка и получение  информации о рынке;

•                         подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного  вида;

•                         продажа товаров;

•                         послепродажное обслуживание покупателей.  

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха.

Информация о работе Анализ методов розничной продажи товаров и определение их эффективности