Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:01, реферат
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли
1. Введение
2. Понятие розничной торговли
3. Формы розничной торговли
4. Методы розничной продажи товаров
5. Заключение
6. Список литературы
- продажа через
торговые автоматы. Торговые автоматы
удобны тем, что могут
II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
Виды торговли:
- разносная с применением лотков и других несложных устройств;
- развозная с
использованием автоматов,
- прямая продажа на дому.
III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.
Электронная торговля
получила достаточно широкое распространение
за рубежом как новый вид
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б) услуги, оказываемые
покупателям после приобретения
товаров: установка и наладка
сложных видов электронной
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут
быть платными и бесплатными, но все
они реализуются в целях
В структуре
розничной торговле учитывается
ассортиментный признак. Товары обычно
объединяются в соответствующие
группы по признаку производственного
происхождения или
1) Специализированные
магазины занимаются
2) Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.).
3) Комбинированные
магазины осуществляют
4) Универсальные
магазины продают товары
5) Смешанные
магазины реализуют товары
Показателем, характеризующим
объёмы и качество розничной торговли
является товарооборот. Розничный товарооборот
– объём реализации товаров в
денежном выражении. Он характеризует
заключительный этап движения продукции
из сферы обращения в сферу
потребления, констатирует общественное
признание стоимости и
Структура розничного товарооборота:
1. Макроструктура
предусматривает общее,
2. Товарно-групповая
структура отражает деление
3. Товарно-ассортиментная
структура учитывает
4. Микроструктура
показывает удельный вес
На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.
Для современного
рынка мобильных телефонов
Рост внимания
к процессу розничной продажи
связан также и с тем, что конкуренция
между розничными торговыми предприятиями
из сферы ценообразования и
Погоня за увеличением
широты ассортимента обострила ряд
проблем. Основной из них стала проблема
выбора. Эта проблема имеет два
аспекта. Во-первых, как упростить
покупателям становящийся все более
сложным для них процесс выбора
наиболее подходящей модели. Во-вторых,
сложнее становится отбирать телефоны
не только покупателям, но и самим
продавцам. Широкий ассортимент
является конкурентным преимуществом,
но это преимущество может привести
и приводило к разорению
Кроме того, покупатели
хотят получить новинки немедленно,
как только узнают о выходе нового
телефона в свет. В связи с этим
особую актуальность приобретает проблема
повышения скорости поставок товаров.
Жизненный цикл телефонов становится
очень коротким: если заявка покупателя
на модель не удовлетворяется сразу,
то он уходит в другой магазин, а
полученная с опозданием модель может
уже не найти другого покупателя.
МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и
прогнозирование
- формирование
оптимального ассортимента
- рекламно-информационная
деятельность розничных
- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
- организация
оказания торговых услуг
Коммерческая
работа по продаже товаров в розничных
торговых предприятиях в отличие
от оптовых предприятий имеет
особенности.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание
населения предполагает наличие
специально устроенных и оборудованных
торговых помещений, приспособленных
для наилучшего обслуживания покупателей,
подбора и формирования торгового
ассортимента и возможности его
оперативного изменения в соответствии
с изменившимся спросом населения,
постоянного изучения и учета
потребительских запросов покупателей,
умения предложить и продать товар
каждому конкретному человеку. Розничная
торговая сеть в отличие отоптовой
характеризуется большой
В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.
Доля торговли
(оптовой и розничной) в этих странах
в общем числе занятых
Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборота торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. В торговле этих стран наблюдается процесс укрупнения магазинов как за счет строительства на новых местах, так и за счет закрытия мелких малоэффективных лавок.
Широкое развитие получают гипер- и супермаркеты, располагающие торговой площадью от 1500 до 10 000 м2 и более и насчитывающие свыше 10 тыс. наименований товаров.
Преимущества магазинов с большой торговой площадью очевидны: высокая скорость товарооборота, более низкие издержки обращения. Например, издержки на зарплату в супермаркетах ниже, чем в обычных магазинах, в среднем на 10—20%.
В США на долю
супермаркетов приходится 2/3 оборота
продовольственной торговли, в Западной
Европе – больше половины.
Торговля производится
по методу самообслуживания. С переходом
на самообслуживание меняется состав
занятых в розничной торговле:
сокращается численность
Информация о работе Анализ методов розничной продажи товаров и определение их эффективности