Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 16:23, курсовая работа
Цели и задачи. Целью данной работы является раскрытие вопросов безработицы в Кыргызстане и в мире, при которой последовательно решались следующие задачи:
Осветить вопросы теоретических аспектов безработицы;
Охарактеризовать современное состояние безработицы в КР и в мире;
Раскрыть вопросы основных направлений повышения занятости в КР и рассмотреть перспективы решения безработица в мире в современных условиях;
ВВЕДЕНИЕ
Глава I . Теоретические основы БЕЗРАБОТИЦЫ
1.1. Сущность, причины и формы безработицы
1.2. Влияние безработицы на экономику и социально-экономические издержки
Глава II. Анализ безработицы в Кыргызской Республике
2.1. Анализ рынка труда Кыргызской Республики
2.2. Перспективы развития рынка труда и решения проблемы безработицы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРы
Следует отметить преобладание лиц кыргызской национальности в числе безработных состоящих на учете более 60 процентов, русскоязычное население составляет 7,0 процента.
В течение 1 полугодия для трудоустройства
безработных граждан было
В течение отчетного периода официальный статус безработного получали в среднем ежемесячно 6,0 тыс. чел. На фоне динамики показателей, характеризующих безработицу, доля женщин в числе зарегистрированных безработных по республике составила 49,5% (52,7 тыс.).
Таблица 2
Состав безработных, состоящих на учете в комитетах по миграции и занятости
ПОКАЗАТЕЛИ | всего, человек | в т.ч. женщин | |
Численность безработных, всего | 71286 | 35375 | |
распределение численности безработных | |||
а) по причинам увольнения | |||
уволившиеся по собственному желанию | 34530 | 17525 | |
выпускники общеобразовательных школ | 6654 | 3022 | |
выпускники средних спец. учебных заведений | 3371 | 1617 | |
выпускники высших учебных заведений | 2444 | 1017 | |
выпускники
проф-технических учебных |
3807 | 1887 | |
другие причины | 12784 | 6601 | |
б) по образованию: | 71286 | 35375 | |
имеющие высшее образование | 7141 | 3735 | |
имеющие среднее специальное образование | 15428 | 8093 | |
имеющие среднее общее |
40753 | 19505 | |
не имеющие полного среднего образование | 7964 | 4042 | |
в) по возрасту: | 71286 | 35375 | |
в возрасте от 16 до 35 лет | 40733 | 20462 | |
в возрасте от 16 до 17 лет | 1539 | 692 | |
в возрасте от 18 до 19 лет | 2512 | 1020 | |
в возрасте от 20 до 21 лет | 5250 | 2883 | |
в возрасте от 22 до 24 лет | 8008 | 4104 | |
в возрасте от 25 до 29 лет | 11277 | 5344 | |
в возрасте от 30 до 34 лет | 12147 | 6419 | |
в возрасте от 35 лет до 39 лет | 10740 | 5834 | |
в возрасте от 40 до 44 лет | 8633 | 4429 | |
в возрасте от 45 до 49 лет | 6268 | 2759 | |
в возрасте от 50 до 54 лет | 3482 | 1394 | |
Продолжение табл. 2 | |||
в возрасте от 55 до 59 лет | 1336 | 440 | |
60 лет и старше | 94 | 57 | |
д) до признания безработными ранее работали в отраслях экономики: | 46802 | 22507 | |
сельское хозяйство, охота и лесоводство | 12589 | 6271 | |
рыболовство, рыбоводство | 865 | 490 | |
горнодобывающая промышленность | 1014 | 190 | |
обрабатывающая промышленность | 3365 | 2274 | |
производство
и распределение |
1197 | 450 | |
строительство | 4811 | 1367 | |
домашнего пользования | 2724 | 1562 | |
гостиницы и рестораны | 777 | 404 | |
транспорт и связь | 2467 | 906 | |
финансовая деятельность | 1063 | 499 | |
операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги предприятиям | 797 | 310 | |
государственное управление | 2214 | 1167 | |
образование | 3408 | 1948 | |
здравоохранение и социальные услуги | 3373 | 1816 | |
прочие коммунальные социальные и персональные услуги | 6168 | 2853 | |
е) до признание безработными ранее работали в секторах экономики: | 46802 | 22507 | |
государственный сектор | 26113 | 12244 | |
негосударственный сектор | 20689 | 10263 | |
Родители,
воспитывающие |
25902 | 15936 | |
многодетные родители (имеющие 5 и более детей) | 11242 | 6451 | |
граждане, имеющие длительный перерыв в работе более года | 27051 | 14599 | |
ищущие работу впервые | 24484 | 12868 | |
не имеющие профессии (специальности) | 23897 | 12463 | |
инвалиды III группы | 5092 | 2443 | |
лица кыргызской национальности | 49867 | 25341 | |
лица, имеющие рабочие специальности | 27683 | 12450 | |
русскоязычное население | 4975 | 2969 | |
В
целях определения
1.
В результате изучения
Наибольшая потребность в специалистах отмечается в Министерстве промышленности, энергетики и топливных ресурсов КР - 15,6 тыс. кадров (48% от общего количества кадров), из них наиболее востребованными являются специалисты в горнодобывающей и легкой промышленности -14,5 тысяч (93% от общего количества кадров по министерству), в производстве и распределении электроэнергии газа и воды - 926 (6%), в отрасли транспорта и связи 142 и др. По профессиям: дорожники - 142, электросварщики - 632, электрики -294, инженеры -200, токари - 272, слесари - 660, геологи - 90, швеи - 6,3 тысяча, машинисты - 883, фрезеровщики - 118 и разнорабочие- 6,0 тыс.
Потребность в кадрах Министерства образования и науки КР по специальности педагог составляет 3,6 тыс. (11% от общего количества).
Министерству транспорта и коммуникаций в 2009-2010 годы потребуется 540 кадров (1% от общего количества), из них наиболее востребованными являются кадры в отрасли транспорта и связи 475 рабочих мест (88% от общего количества потребности по министерству), промышленности (машиностроение) - 47 рабочих мест (8%), производстве и распределении электроэнергии - 13 рабочих мест (2%)и в финансовой деятельности - 5 рабочих мест. По специальностям: дорожники - 373, авиатехники - 83, инженеры - 28, специалисты по связи - 19, токари - 16, электросварщики - 11, экономисты - 5, слесари - 3, электрики - 2 и т.д..
В ходе проведенного анализа потребность Министерства сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности на 2009-2010 годы составляет 386 единиц, наибольшая потребность наблюдается в отрасли производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 322 кадров (83%), здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 40 (10%), финансовой деятельности 12. В разрезе специальностей: операторы - 173, инженеры - 149, медработники - 40, экономисты - 12 и юристы - 12.
Потребности в кадрах в Министерстве чрезвычайных ситуаций КР составляют 202 единицы, Министерстве культуры и информации в отрасли культура и искусство - 200, Министерстве финансов - 122, Министерстве труда и социального развития - 112, Министерстве юстиции - 60, Министерстве внутренних дел - 19, Министерстве экономического развития и торговли - 16, Госагентстве по антимонопольной политике - 23 специалиста, Государственном агентстве по окружающей среде -35, Государственном агентстве по антимонопольной политике 23 единиц.
По данным Министерства здравоохранения на 2009-2010 годы потребность в кадрах в отрасли здравоохранения и предоставления социальных услуг, в том числе по специальности медработника составляет 3,6 тыс. (11% от общего количества).
Госагентству
по физической культуре необходимо 2,8
тыс. кадров (8% от общего числа). Наиболее
приоритетными отраслями
Госагентству по архитектуре и строительству потребуется 2,6 тыс. кадров (8%), в отраслях: строительство 2,2 тыс. (84%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 334 (13%), промышленность - 39 (1,5%), из общего числа по специальностям строители - 1,9 тыс., инженеры 661, юристы - 11, дорожники - 10 и др.
Потребность в специалистах Госкомитета по туризму составляет 1,0 тыс. (3% от общего числа), из них в отраслях предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, туризм - 277 (27%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, экология - 85 (9%) образование - 46 (5%), компьютерные технологии - 39 (4%), а также по специальностям официанты - 238, повара -201, гиды - 114, горничные - 89, лесники - 78, менеджеры - 63, инструкторы - 64, педагоги - 46, механики - 39, строители 20 и др.
Госагентством по геологии и минеральным ресурсам заявлено о потребности в количестве 328 кадрах (1%), из них наиболее востребованными являются специалисты в промышленности (горнодобывающей, обрабатывающей, легкой, пищевой) - 285 (87%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 17 (5%), транспорта и связи - 13 (4%), компьютерные технологии - 10, из общего числа по специальностям: машинисты - 100 рабочих мест, разнорабочие - 85, геологи, инженеры - 35, слесари - 15, дорожники - 13 рабочих мест и др.
Госагентству по профтехобразованию потребуются в эти же годы 316 специалистов, в отрасли образования требуются - 283 кадров (90%), торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования - 10, предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг - 8, в разрезе профессий из общего числа: педагоги - 283, автослесари - 10, дорожники - 5, гиды, инструкторы, специалисты по связи, токари по 4 единиц.
По информации Госагентства по регистрации прав на недвижимое имущество в их сферу деятельности планируется привлечь 247 специалистов, из них в отрасли операций с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям - 131 кадров (53%), строительство - 55 (22%), в разрезе специальностей: оценщики недвижимости 131, юристов - 61, инженеров - 55 единиц.
В числе обследованных вакансий среди профессий служащих наиболее востребованы следующие профессии:
· специалисты в сфере телекоммуникаций и связи - 154;
· менеджеры - 146;
· инженеры - 104;
· специалисты банковского дела, бухгалтера и экономисты - 92;
· переводчики - 47;
· секретарь-
· операторы-157;
· бульдозеристы - 105;
· регулировщики - 78;
· формовщики - 77;
· ткачи - 65;
· швеи- 54 и др.
Наибольшим спросом пользуются повара, технологи приготовления пищи, официанты, бармены, водители, оценщики недвижимости, парикмахеры, работники салонов красоты, продавцы, программисты, инженеры-строители, инженеры-проектировщики, дизайнеры, архитекторы и тд.
В результате всех вышеизложенных источников поступления вакансий было изучено 52,0 тыс. вакансий, в том числе на перспективу до 2010 года, следует признать, что в основном требуется высококвалифицированная рабочая сила, об этом свидетельствуют требования предъявляемые работодателями. Анализ заявленных вакансий в СМИ, Интернет-ресурсах, региональные комитеты по миграции и занятости и по министерствам и ведомствам показывает, что существенных изменений в структуре спроса на рабочую силу за последний период, не наблюдалось (в течение 6 месяцев 2009 года).
Наиболее
распространенными среди
Таким
образом, в результате структурных
и региональных изменений на рынке
труда, в особенности в части
спроса на рабочую силу, кыргызские
граждане очень часто склоняются
к внутриреспубликанским и
2.2.
Перспективы развития
рынка труда и решения
проблемы безработицы
Многие страны в том числе и Кыргызская Республика проводят специальные меры по защите наемных работников от безработицы. Предусматривается обеспечить экономическую безопасность трудящихся по следующим направлениям.
1.
Регулирование занятости.
2.
Организация бирж труда. Биржи
труда - учреждения, которые посредничают
между предпринимателями и
3.
Формирование фондов
Информация о работе Анализ безработицы в Кыргызской Республике