Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:42, контрольная работа
Качество продукции и услуг становится важным элементом современного этапа социально-экономического развития. Это связано с тем, что на смену экстенсивному развитию приходит этап интенсивный, который характеризуется не столько количеством вовлеченных в экономический оборот ресурсов, сколько тем, насколько глубоко они переработаны, насколько качественная продукция получена в результате их переработки.
Введение 3
1. Техническое регулирование 4
2. Технический регламент 8
3. Правовые основы стандартизации 15
4. Правовые основы подтверждения соответствия 18
Заключение 28
Список используемой литературы 29
Основное
содержание технических регламентов
связано с установлением минима
- безопасность излучений;
- биологическую безопасность;
- взрывобезопасность;
- механическую безопасность;
- пожарную безопасность;
- промышленную безопасность;
- термическую безопасность;
- химическую безопасность;
- электрическую безопасность;
- ядерную и радиационную безопасность;
- электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
- единство измерений;
- другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
При
этом требования технических регламентов
не должны препятствовать осуществлению
предпринимательской
Закон о техническом регулировании устанавливает правила формирования содержания технических регламентов. Приведем основные из них:
1. Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень объектов технического регулирования и правила идентификации объектов, в отношении которых устанавливаются его требования.
2.
Содержащиеся в техническом
3. Общие требования технических регламентов применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации; видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц.
4.
Технические регламенты с
- обеспечивающие защиту граждан отдельных категорий (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов);
- применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если это необходимо для достижения поставленных целей в силу климатических или географических особенностей;
- касающиеся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит, в отношении продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан;
- по установлению минимально необходимых ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер в отношении продукции из отдельных стран и (или) мест.
Законодательством предусмотрено принятие технических регламентов двух видов:
- общие технические регламенты, требования которых обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
- специальные технические регламенты, требованиями которых учитываются технологические и иные особенности отдельных видов объектов технического регулирования. Они принимаются только в тех случаях, когда с помощью общих регламентов не могут быть достигнуты определенные для технических регламентов цели.
Законом о техническом регулировании подробно установлен порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.
В качестве основы для разработки проектов технических регламентов могут применяться международные и (или) национальные стандарты.
Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Проведение экспертизы проекта технического регламента и подготовка соответствующего заключения осуществляется экспертными комиссиями.
Технический регламент принимается федеральным законом. Из этого правила Закон о техническом регулировании предусматривает следующие исключения:
1. технический регламент может быть принят международным договором, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ;
2. до вступления в силу федерального закона о техническом регламенте Правительство РФ вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте;
3. в исключительных
случаях при возникновении обстоятельств,
приводящих к непосредственной угрозе
жизни или здоровью граждан, окружающей
среде, жизни или здоровью животных и растений,
и в случаях, если для обеспечения безопасности
продукции, процессов производства, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации
необходимо незамедлительное принятие
соответствующего нормативного правового
акта о техническом регламенте, Президент
РФ вправе издать технический регламент
без его публичного обсуждения.
Принимаемый
федеральным законом или
Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 500 утверждено Положение о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию. Данное положение устанавливает порядок создания и ведения федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, правила пользования им, а также порядок создания и функционирования единой информационной системы по техническому регулированию, предназначенной для обеспечения информацией о технических регламентах, стандартах и других документах по техническому регулированию.
Следует иметь в виду, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям технического регулирования.
До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты:
- о безопасности машин и оборудования;
- о безопасности низковольтного оборудования;
- о безопасности строительных материалов и изделий;
- о безопасности зданий и сооружений;
- о безопасности лекарственных средств;
- о безопасности лифтов;
- о безопасности электрических станций и сетей;
- о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;
- об электромагнитной совместимости;
- о безопасности колесных транспортных средств;
- о безопасности изделий медицинского назначения;
- о безопасности средств индивидуальной защиты;
- о безопасности химической продукции;
- о безопасности пищевых продуктов;
- о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе;
- о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах;
- о безопасности упаковки. (п. 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
На сегодняшний день приняты следующие технические регламенты:
- о безопасности лифтов;
- о безопасности машин и оборудования;
- о безопасности колесных транспортных средств;
- о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ;
- о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков;
- на табачную продукцию;
- на соковую продукцию из фруктов и овощей;
- о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту;
- о требованиях пожарной безопасности;
- на масложировую продукцию;
- на молоко и молочную продукцию.
(по данным официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru)
Объекты государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов, полномочия органов в данной сфере определены нормами глав 6 и 7 Закона о техническом регулировании. Кроме того, Законом о техническом регулировании определены санкции оперативного характера. Так, ст. 40 данного акта предусматривает принудительный отзыв продукции по решению суда и информирование о таком решении приобретателей через средства массовой информации.
Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. (Ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании»)
Законом о техническом регулировании определены цели стандартизации:
- повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
- обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);
- содействие соблюдению требований технических регламентов;
- создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.
Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:
- добровольность применения стандартов;
- максимальный учет законных интересов заинтересованных лиц при разработке стандартов;
- применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, установленных Законом о техническом регулировании;
- недопустимость создания препятствий производства, обращения продукции в большей степени, чем это необходимо для достижения поставленных перед стандартизацией целей;