Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:42, контрольная работа
Качество продукции и услуг становится важным элементом современного этапа социально-экономического развития. Это связано с тем, что на смену экстенсивному развитию приходит этап интенсивный, который характеризуется не столько количеством вовлеченных в экономический оборот ресурсов, сколько тем, насколько глубоко они переработаны, насколько качественная продукция получена в результате их переработки.
Введение 3
1. Техническое регулирование 4
2. Технический регламент 8
3. Правовые основы стандартизации 15
4. Правовые основы подтверждения соответствия 18
Заключение 28
Список используемой литературы 29
КОРОЛЕВСКИЙ
ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ |
Хозяйственное
право
Стандартизация
и сертификация
Контрольная
работа
Выполнила:
Проверил: старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин
Панявин
А.В.
Королёв
2009
Содержание
Качество продукции и услуг становится важным элементом современного этапа социально-экономического развития. Это связано с тем, что на смену экстенсивному развитию приходит этап интенсивный, который характеризуется не столько количеством вовлеченных в экономический оборот ресурсов, сколько тем, насколько глубоко они переработаны, насколько качественная продукция получена в результате их переработки.
Проблема
повышения качества продукции занимает
ведущее место в обеспечении
конкурентоспособности
Стандартизация
и сертификация — это те подсистемы, которые
позволяют измерить и оценить качество
выпускаемой продукции и предоставляемых
услуг.
Основополагающая роль в обеспечении надлежащего качества товаров, работ и услуг отводится Федеральному закону от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).
Закон регулирует отношения, возникающие при:
- разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
- разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
- оценке соответствия.
В соответствии с Законом о техническом регулировании принимаются и иные федеральные законы и нормативные правовые акты РФ.
Акты
федеральных органов
В
частности, порядок разработки, принятия
и применения документов о стандартизации
в отношении оборонной
Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления, применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. (Ст. 2 Закона о техническом регулировании)
Техническое регулирование должно осуществляться в соответствии с принципами, определенными указанными Законом о техническом регулировании. К числу основополагающих принципов относятся:
- применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
- соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
- независимость органов по аккредитации и органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
- единство системы и правил аккредитации;
- единство правил и методов исследований и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
- единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
- недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении сертификации и аккредитации;
- недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
- недопустимость совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;
- недопустимость внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции федерального органа по техническому регулированию.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает, в частности, следующие нормативные правовые акты:
- порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;
- формы декларации о соответствии продукции нормам технических регламентов;
- правила регистрации деклараций о соответствии продукции нормам технических регламентов;
- формы сертификата соответствия продукции нормам технических регламентов;
- порядок исполнения функций национальным органом по стандартизации и др.
Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 438.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет, в частности, следующие полномочия:
1. организует:
- экспертизу проектов национальных стандартов;
- создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности;
2. осуществляет:
- принятие программы разработки национальных стандартов;
- утверждение национальных стандартов;
- учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;
- введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
- проведение в установленном порядке работ по аккредитации в установленной сфере деятельности;
- функции национального органа по стандартизации в порядке, определяемом федеральным органом по техническому регулированию;
3. ведение:
- федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
- единой информационной системы по техническому регулированию;
- перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
- реестра зарегистрированных деклараций о соответствии;
- единого реестра выданных сертификатов;
- государственного реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, а также деятельность по обеспечению единства измерений;
- единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и др.
Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии утверждено постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294.
Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации); (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
Исходя из данного определения, в качестве объектов технического регулирования выступают продукция, в том числе здания, строения и сооружения, процессы проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Закон о техническом регулировании четко определяет цели принятия технических регламентов, приводя их исчерпывающий перечень и устанавливая правило о том, что принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Технические регламенты принимаются в следующих целях:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
- обеспечения энергетической эффективности.
(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 189-ФЗ)
Четкое установление целей технических регламентов важно и в связи с тем, что со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании и до вступления в силу соответствующих технических регламентов (максимальный срок, отведенный на их принятие, - семь лет), требования, установленные ранее нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей приведенным целям.