Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:48, шпаргалка
Правовое регулирование хозяйственной деятельности в системе юридических наук.
Предмет хозяйственно-правового регулирования.
Принципы и методы прхд.
Хозяйственное законодательство и его роль.
Направления и формы совершенствования хозяйственного законодательства.
Понятие субъекта хозяйствования. Организационно-правовая форма субъектов хозяйствования.
Правовое положение предприятия в РБ.
Унитарные предприятия.
Хозяйственные товарищества.
Хозяйственные общества.
Производственные кооперативы.
Дочерние предприятия, филиалы, представительства.
Индивидуальные предприниматели как субъекты хозяйствования.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации субъектов хозяйствования.
Общая характеристика антимонопольного законодательства РБ. Антимонопольные органы.
Меры государственного регулирования деятельности монополистов
Основные направления развития конкуренции. Недобросовестная конкуренция.
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Понятие , признаки и виды хоз договоров
Порядок заключения хозяйственных договоров
Порядок изменения и расторжения хоз договоров
Понятие и содержание договора купли-продажи
Виды договоров купли-продажи
Особенности договора розничной купли-продажи
Понятие и юридические характеристики договора поставки
Содержание договора поставки
Исполнение договора поставки
Ответственность за нарушения договора поставки
Порядок приёмки товара по количеству и качеству
Особенности поставок товаров для государственных нужд
Особенности строительного законодательства. Понятие договора строительного подряда.
Содержание договора строительного подряда
Исполнение договора строительного подряда
Ответственность за нарушение строительного законодательства и договора строительного подряда
Роль аренды в хозяйственной деятельности. Виды аренды
Особенности аренды зданий и сооружений
Аренда транспортных средств
Аренда предприятий
Ответственность сторон по договору аренды
Особенности транспортного законодательства. Виды перевозок.
Договор об организации перевозок
Договор перевозки груза: понятие, юридические характеристики, форма содержание, исполнение
Ответственность по договору перевозки. Претензии и иски по перевозкам.
Инвестиционное законодательство в рб
Правовые основы гос поддержки инвестиционной деятельности
Инвестиционный договор. Концессии
Защита прав инвестора
Понятие иностранных инвестиций. Субъекты ти объекты ин. Инвестиций
Формы иностранных инвестиций в рб
Правовое положение коммерческих организаций с иностранными инвестициями
Правовые гарантии и льготы иностранным инвесторам в рб
Понятие и значение качества товаров. Гос система обеспечения качества
Правовое регулирование стандартизации
Правовое регулирование сертификации. Единство измерений
Ответственность за нарушение законодательства о качестве
Особенности гражданско-правовой ответственности в предпринимательской деятельности
Убытки, неустойка
Общий порядок проведения проверок финансово-хоз деятельности субъектов хозяйствования
Экономическая ответственность : понятие, основные формы, порядок применения
Понятие экономической несостоятельности(банкротства)
Лица, имеющие право подачи заявления о банкротстве в хоз суд
Процедуры банкротства
Правовое положение антикризисного управляющего
Особенности банкротства организаций различных организационно-правовых форм, ИП
Понятие и цели разгосударствления и приватизации
Способы разгосударствления и приватизации
Общий порядок проведения разгосударствления и приватизации
Гарантии и льготы при приватизации
Понятие и сущность внешнеторговой деятельности. Особенности правового регулирования внешнеторговой деятельности
Понятие и структура внешнеторговых договоров
Гос воздействие на осуществление внешнеэкономической деятельности
Внесудебное разрешение споров. Третейские суды
Система хозяйственных судов в рб
Подведомственность и подсудность хозяйственных споров
Общий порядок рассмотрения хозяйственных споров в судебном заседании
Порядок обращения взыскания на денежные средства и имущество должника
Порядок разрешения внешнеэкономических споров
Органы, рассматривающие внешнеэкономические споры и их компетенция
Так, инвестор либо организация
созданная в Республике Беларусь этим
инвестором либо с его участием, будут
иметь право на применение проектной документации,
разработанной за рубежом. В случае применения
документации, разработанной в соответствии
с зарубежными нормами проектирования
и стандартами в области строительства,
введенными в действие на территории Беларуси,
предусматривается выполнять только работы
по привязке объектов к месту их размещения.
В остальных случаях такая документация
будет корректироваться.
Кроме того, инвестору
предоставляется право:
вычета в полном
объеме сумм налога на добавленную
стоимость, уплаченных при приобретении
товаров (работ, услуг), имущественных
прав, использованных для проектирования,
строительства и оснащения
определения без
проведения подрядных торгов генеральной
проектной организации, субподрядных
проектных, строительных и иных организаций
для строительства объектов, их ремонта,
реконструкции, реставрации и благоустройства.
При этом инвестор будет
освобожден от:
земельного налога
и арендной платы за земельные
участки, находящиеся в государственной
собственности и
налогов, обязанность
по уплате которых возникает в
связи с безвозмездной
стоимость - у передающей
стороны, налога на прибыль - у принимающей
стороны).
В соответствии с
Декретом предусмотрено распространение
ряда преференций на резидентов СЭЗ,
в частности включена норма об
освобождении их от платы за право
заключения договора аренды земельного
участка, поступающей в фонд развития
соответствующей СЭЗ.
Документ позволит
предоставить инвесторам дополнительные
льготы и преференции в рамках
инвестиционного
Государство гарантирует
защиту инвестиций в соответствии с
законодательными актами Республики Беларусь.
Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и полной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией. Порядок и условия национализации и реквизиции, а также выплаты компенсации стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией, устанавливаются настоящим Кодексом и законами Республики Беларусь.
Третейский суд
- суд, избранный или учрежденный
по соглашению сторон для рассмотрения
уже возникшего или могущего возникнуть
спора гражданско-правового
Это определение было бы неполным, если не назвать следующие характерные черты третейского суда. Тре-тейский суд - суд не государственный, а избранный или учрежденный спорящими сторонами. Этот суд не осуще-ствляет правосудия, так как это функция государства, но проводит третейское разбирательство с вынесением ре-шения («спор двоих равных рассматривает избранный ими третий равный»). Юрисдикция третейского суда рас-пространяется только на гражданско-правовые споры. Обязательность решения третейского суда вытекает из соглашения, заключенного спорящими сторонами. При-нудительное исполнение решения третейского суда мо-жет быть обеспечено по соответствующему ходатайству государственным (в данном случае хозяйственным) су-дом. «По своей природе третейское разбирательство яв-ляется общественной формой защиты субъективных прав»1.
Хозяйственные
суды в Республике Беларусь являются
органами судебной власти, осуществляющими
правосудие в сфере предпринимательской
и иной хозяйственной (экономической)
деятельности.
В хозяйственный
суд за защитой своих нарушенных
или оспариваемых прав и законных
интересов вправе обращаться юридические
лица и индивидуальные предприниматели,
а в случаях, предусмотренных
законодательными актами, — организации,
не являющиеся юридическими лицами, и
граждане.
На хозяйственные суды возложены следующие задачи:
обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности путем осуществления правосудия;
обеспечение правильного и единообразного применения законодательства при осуществлении правосудия;
содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;
содействие становлению
и совершенствованию
В Республике Беларусь существует единая система хозяйственных судов, построенная по территориальному принципу. В систему входят 8 хозяйственных судов:
Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь
Хозяйственные
суды областей и г. Минска
Высший Хозяйственный
Суд Республики Беларусь, возглавляя
систему хозяйственных судов, несет
ответственность за выполнение задач,
возложенных на хозяйственные суды
Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве
и статусе судей, а также координацию
деятельности хозяйственных судов
областей и г. Минска.
Высший Хозяйственный
Суд является высшим судебным органом
по разрешению хозяйственных (экономических)
споров.
Высший Хозяйственный Суд действует в составе:
Пленума Высшего Хозяйственного Суда;
Президиума Высшего Хозяйственного Суда;
Кассационной коллегии Высшего Хозяйственного Суда;
судебной коллегии
по рассмотрению дел в качестве суда
первой инстанции Высшего
судебной коллегии
по банкротству Высшего
судебной коллегии по налоговым спорам Высшего Хозяйственного Суда.
В целях
выработки научно обоснованных
предложений в области
Хозяйственные
суды областей и г. Минска
В Республике Беларусь
действуют шесть хозяйственных
судов областей и хозяйственный
суд г. Минска.
Хозяйственный суд области (г. Минска) действует в составе:
судебной коллегии по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции;
апелляционной коллегии;
судебных коллегий по рассмотрению отдельных категорий споров.
Хозяйственному
суду подведомственны дела по хозяйственным
(экономическим) спорам, дела, связанные
с осуществлением предпринимательской
и иной хозяйственной (экономической)
деятельности, и иные дела, отнесенные
к его подведомственности законодательными
актами.
Хозяйственный
суд разрешает хозяйственные (экономические)
споры и рассматривает иные дела
с участием юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, а в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом и иными законодательными
актами, с участием Республики Беларусь,
административно-
Заявление, принятое
хозяйственным судом к своему
производству с соблюдением правил
подведомственности, должно быть рассмотрено
им по существу, в том числе и
в случае, если к участию в деле
в качестве третьего лица, не заявляющего
самостоятельных требований на предмет
спора, был привлечен гражданин, не являющийся
индивидуальным предпринимателем.
Хозяйственный
суд рассматривает также
Статья 48. Подсудность
дел хозяйственным судам
Дела, подведомственные
хозяйственному суду, рассматриваются
по первой инстанции хозяйственными
судами областей и приравненными
к ним судами, за исключением дел,
отнесенных к подсудности Высшего
Хозяйственного Суда Республики Беларусь.