Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 03:36, контрольная работа
Цель данной работы – изучить оценку потенциального банкротства организации.
Введение 3
1. Теоретический аспект оценки вероятности банкротства предприятия 4
1.1. Понятие, признаки и цели банкротства 4
1.2. Участники процесса ликвидации (банкротства) 5
1.3. Прогнозирование вероятности банкротства предприятия 6
2. Процедуры, применяемые по отношению к должнику 9
2.1. Наблюдение……………………………………………………………………..9
2.2. Финансовое оздоровление…………………………………………………….11
2.3. Внешнее управление…………………………………………………………..12
2.4. Конкурсное производство………………………………………………..……13
2.5. Мировое соглаше-ние…………………………………………………………..14
3.Финансовый анализ дочернего общества с ограниченной ответственно-стью «Каприз»………………………………………………………….………….15
Заключение………………………………………………………………….………24
Список литературы…………………………………………………………………25
Следует обратить внимание на то, что суд не во всех случаях назначает наблюдение. Оно не вводится в отношении ликвидируемого юридического лица, отсутствующего должника, организаций, осуществлявших незаконную деятельность по привлечению денежных средств, а также граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями [24, с.107].
Специального внимания заслуживает норма о назначении временного управляющего. Арбитражный суд в определении о введении наблюдения указывает о назначении временного управляющего (наблюдателя).
При
невозможности определения
Определение арбитражного суда о назначении временного управляющего, в отличие от определения о назначении внешнего или конкурсного управляющего, не подлежит немедленному исполнению. Кроме того, оно не может быть обжаловано [12, с.39].
В Законе определен статус арбитражного управляющего. Временным управляющим может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов (п. 1 ст. 19 Закона).
В пункте 1 статьи 59 Закона говорится о том, что в случае невозможности определения кандидатуры временного управляющего, то есть при отсутствии кандидатур, предложенных кредиторами, и предложений из числа лиц, зарегистрированных в качестве арбитражных управляющих, при принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд обращается в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, который в недельный срок с момента получения запроса предлагает кандидатуру временного управляющего. В случае отсутствия других кандидатур арбитражный суд может назначить временного управляющего из числа сотрудников государственного органа по представлению последнего, но не позднее, как было сказано выше, десяти дней с момента принятия указанного заявления (п. 4 ст. 185 Закона). Следует отметить, что должник сам не вправе предлагать кандидатуру временного управляющего [24, с.108].
Временный управляющий за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, которое повлекло убытки для должника или кредиторов или даже при отсутствии таких последствий, несет ответственность согласно статье 21 Закона о банкротстве.
Вознаграждение временному управляющему за осуществление им своих полномочий устанавливается в соответствии со статьей 22. Это вознаграждение выплачивается за счет имущества должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве или соглашением с кредиторами.
Практика показывает, что размер вознаграждения управляющего равен приблизительно размеру заработной платы руководителя организации-должника.
Последствия вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом содержатся в статье 57. С момента вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о банкротстве должника имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, установленного Законом (статьи 46, 63, 75 и 114).
Так,
кредиторы могут предъявить свои
требования к должнику в месячный
срок с момента получения
Требования кредиторов направляются временному управляющему с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные. Размер денежных обязательств по требованиям кредиторов считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или документами, свидетельствующими о признании должником этих требований и в иных случаях, предусмотренных Законом.
Например, Закон устанавливает, что кредиторы вправе предъявить свои требования и в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются внешнему управляющему. Кроме этого внешнему управляющему кредиторы направляют установленные в соответствии с Законом о банкротстве требования с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные [24, с.109].
Внешний управляющий в двухнедельный срок рассматривает соответствующие требования и заносит их в реестр требований кредиторов. В течение месяца с момента получения указанного требования о результатах его рассмотрения уведомляет кредитора.
Кредитор при несогласии с внешним управляющим обращается в арбитражный суд в месячный срок с момента получения уведомления от внешнего управляющего. Арбитражный суд рассматривает данное заявление в порядке, предусмотренном статьей 46.
При отсутствии возражений в указанный выше срок требования кредиторов считаются установленными в размере, составе и очередности удовлетворения, как они определены внешним управляющим.
Арбитражный суд в указанных в Законе случаях, в частности при непринятии руководителем мер по обеспечению сохранности имущества, вправе отстранить руководителя должника. В этих случаях исполнение обязанностей руководителя должника возлагается на временного управляющего.
Об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано, в том числе и руководителем должника [24, с.110].
Согласно пункту 5 статьи 58 Закона с момента введения наблюдения аресты и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в процессе банкротства.
Закон содержит права и обязанности временного управляющего (статьи 20, 60, 61, 150). Так, статья 20 содержит положения, определяющие права и обязанности арбитражных управляющих. В частности, согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 60 временный управляющий вправе предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных Законом о банкротстве (сделки, заключенные или исполненные с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 58).
Возникает вопрос, является ли такой иск самостоятельным или он рассматривается в деле о банкротстве? Думается, что такого рода иски не должны рассматриваться в деле о банкротстве.
Подробно раскрываются обязанности временного управляющего по анализу финансового состояния должника, установлению размера требований кредиторов и созыву первого собрания кредиторов (статьи 62-64 Закона).
Немаловажная роль в осуществлении процедур банкротства отводится Законом собранию кредиторов, образуемому в целях защиты интересов всех кредиторов (статьи 12-14, 64-66 Закона).
Арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении внешнего управления, либо утверждает мировое соглашение. Вместе с тем арбитражный суд вправе принять иное решение в установленных Законом случаях. В частности, если имеются достаточные основания полагать, что решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства принято в ущерб большинства кредиторов и установлена реальная возможностьвосстановления платежеспособности должника, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление.
Особо следует отметить, что арбитражный суд, перед тем как принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного произ-водства, или вынести определение о введении внешнего управления, или утвердить мировое соглашение, обязан проверить правомочность первого собрания кредиторов [24, с.112].
В том случае, если собрание кредиторов не приняло решения о введении внешнего управления или решения о заключении мирового соглашения либо временный управляющий в недельный срок не представил ни одно из указанных решений при наличии признаков банкротства, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
Вместе с тем в случаях, предусмотренных в Законе о банкротстве, в частности, если после проведения первого собрания кредиторов появились обстоятельства, дающие достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может бьть восстановлена, арбитражный суд вправе вынести определение о введении внешнего управления. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
С
момента принятия какого-либо из указанных
выше решений арбитражным судом
процедура наблюдения прекращается. Временный
управляющий продолжает исполнять свои
обязанности до момента назначения внешнего
или конкурсного управляющего.
2.2 Финансовое оздоровление.
Под финансовым
оздоровлением понимается такая
процедура банкротства, которая
применяется к должнику в целях восстановления
его платежеспособности и погашения задолженности
в соответствии с утвержденным графиком.
Особенности данной
процедуры состоят в том, что при ее проведении
сохраняются органы управления должника,
активная роль в инициировании и проведении
финансового оздоровления отводится учредителям
(участникам) должника, а также собственнику
имущества унитарного предприятия, которые
согласно Закону о банкротстве являются
лицами, участвующими в арбитражном процессе
по делу о банкротстве и наделены правом
обращения к первому собранию кредиторов
с ходатайством о введении финансового
оздоровления. Указанные лица вправе также
предоставить обеспечение исполнения
должником обязательств в соответствии
с графиком погашения задолженности.
Финансовое оздоровление
может быть введено арбитражным
судом (при предоставлении лицами, заявляющими
ходатайство о переходе к этой процедуре,
соответствующих гарантий) даже в случае,
если первое собрание кредиторов проголосует
за обращение в суд с ходатайством о введении
внешнего управления или конкурсного
производства. В связи с этим вызывает
определенную настороженность положение
Закона о банкротстве о так называемых
третьих лицах, которые, не являясь ни
лицами, участвующими в деле о банкротстве,
ни лицами, участвующими в арбитражном
процессе по делу о банкротстве, наделяются
полномочиями, аналогичными тем, которые
предоставлены учредителям (участникам)
должника или собственнику имущества
должника – унитарного предприятия.
Очевидно, что, предоставив необходимые гарантии либо денежные средства на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, третье лицо оказывается в положении единственного кредитора, а должник попадает в полную зависимость от этого третьего лица, которое может воспользоваться данной процедурой банкротства для получения полного контроля над имуществом должника и его органами управления, то есть данные законоположения могут быть использованы в качестве легального механизма "передела собственности". Учитывая, что третье лицо имеет возможность принять участие в финансовом оздоровлении только по согласованию с должником, знание данного обстоятельства накладывает на руководителя должника серьезную ответственность за принятие решения.
Полномочия административного управляющего во многом схожи с компетенцией временного управляющего в период процедуры наблюдения. Вместе с тем административный управляющий выполняет ряд специфических функций, в частности:
рассматривает отчеты должника о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности и предоставляет соответствующую информацию собранию кредиторов;
осуществляет контроль за выполнением должником текущих требований кредиторов;
требует от лиц,
предоставивших обеспечение исполнения
обязательств должником, выполнения графика
погашения за долженности в случае неисполнения
должником обязательств, вытекающих из
такого обеспечения.
Существо же
самой процедуры финансового
оздоровления состоит в том, что
должник в течение
Финансовое оздоровление
имеет также некоторые черты
внешнего управления и мирового соглашения,
но не является механическим соединением
отдельных положений вышеназванных процедур.
Сходство с
мировым соглашением
Информация о работе Процесс ликвидации предприятия в результате банкротства