Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 00:40, реферат
Для отдыха за пределами России отечественный турист может купить тур в агентстве или организовать поездку самостоятельно. Наиболее привычный способ - через посредника: турагент возьмет на себя заказ билетов, оформление визы и бронирование гостиницы. Естественно, в этом случае турист оплатит не только стоимость поездки и отеля, но и услуги агентства. Второй способ - для тех, кто ценит оперативность и свободу передвижения и не прочь сэкономить – способ онлайн бронирования, которое турист может сделать, не отходя от компьютера.
Для отдыха за пределами России отечественный турист может купить тур в агентстве или организовать поездку самостоятельно. Наиболее привычный способ - через посредника: турагент возьмет на себя заказ билетов, оформление визы и бронирование гостиницы. Естественно, в этом случае турист оплатит не только стоимость поездки и отеля, но и услуги агентства. Второй способ - для тех, кто ценит оперативность и свободу передвижения и не прочь сэкономить – способ онлайн бронирования, которое турист может сделать, не отходя от компьютера.
Компания HROS предлагает бесплатное онлайн бронирование отелей по всему миру. В базе компании более 110000 отелей в 115 странах мира, с каждым из них компания заключила договор, по которому отель поддерживает актуальную информацию о наличии свободных мест и ценах на них. За каждую бронь компания получает оговоренные в договоре комиссионные от отеля. На российском рынке онлайн бронирования компания HROS – одна из первых-существует с 2007года. «Быстро, удобно, надежно» - девиз HROS. На электронный почтовый ящик туриста подтверждение о брони приходит всего через семь секунд после заполнения заявки на сайте компании. Однако чтобы воспользоваться услугами HROS, клиент должен, в свою очередь, иметь кредитную карту и быть готовым ее применить. Дело в том, что данные кредитной карты являются своего рода паролем доступа в систему бронирования отелей - такова общемировая практика. Для гарантированного подтверждения брони клиент должен указать номер и security code. После того как человек забронировал гостиницу, на его счете будет зарезервирована сумма, равная стоимости суточного пребывания.
В Европе, где почти у каждого есть кредитная карта, за 90% товаров и услуг рассчитываются с помощью кредиток. Однако с российскими реалиями это имеет мало общего. И не только потому, что кредитные карты есть далеко не у всех россиян: по подсчетам Visa Int., в России в 2008 году было в обращении около 60 млн платежных пластиковых карт, из них менее 25% (14 млн) были кредитными. Однако даже те, у кого эти карты есть, не всегда готовы расплачиваться ими в интернете.
В 2006 году 56% европейских пользователей интернета делали покупки онлайн. Туристические услуги занимают по объему продаж в интернете ведущее место не только в странах Западной Европы, но и в США. За десять лет, прошедших с момента появления первой системы онлайн-бронирования, этот канал почти полностью вытеснил привычные способы коммуникации - телефон и факс. В России же, на сегмент онлайн-бронирования приходится не более 5% всего рынка бронирования отелей, а за рубежом же рынка офлайн практически не существует.
Услуги компании
мало пользуются спросом, причиной этому
является недоверие российского
туриста к онлайн бронированию, а
также его несамостоятельность.
Основная причина недоверия к
онлайн-каналу в том, что владельцы
кредиток боятся интернет-мошенников.
Основная причина несамостоятельности
– неумение пользоваться такого рода
услугами, российскому туристу легче пойти
в турагенство, чем моделировать тур самому.
Итак, проблемами компании HROS являются:
Почему турист не доверчив:
1. Большое количество информации о мошенничестве с кредитными картами
Почему наш турист не самостоятелен:
1. Организация турпоездки - непростое, хотя и интересное дело. Укрупнено, надо решить следующие проблемы:
a. Выбрать маршрут
b. Составить программу пребывания, перечень интересных мест, которые хочется посетить
c. Купить билеты туда - обратно
d. Забронировать отель
e. Обеспечить
трансфер и возможность
f. Определить
перечень необходимых в
g. Получить визу
2. Российский
турист не владеет в
3. Отсутствует
опыт обеспечения своего
4. Отсутствует
опыт самостоятельного общения
с иностранцами.
Отметим, что
в основном, проблемы - информационного
характера, клиентов будет больше, если
будет больше точной, непротиворечивой,
дополняющей друг-друга
Как можно решить обозначенные проблемы:
1. Сайт бронирования отелей должен быть частью системы сайтов (куста), объединенных одной целью - сделать поездку за границу легкой, комфортной и недорогой. Для этого надо определить перечень сайтов (по тематике), которые должны в этот куст войти:
a. Портал - единая точка входа для всех сайтов куста
b. Общетуристический
- объясняющий, что надо сделать
для организации поездки,
c. Культурно-информационный
- предлагающий перечень
d. Сайт он-лайн
бронирования авиа и ж/д
e. Сайт он-лайн бронирования отелей. Ну, с этим все понятно! 
f. Сайт он-лайн резервирования автомобилей на прокат
g. Сайт визовой
поддержки. Сайт должен
h. Сайт он-лайн продаж мед.страховки и прочих страховых услуг.
i. Сайт-разговорник - основные фразы, конструкции, слова, необходимые туристу для минимального общения.
j. Alarm-сайт - сайт
с максимально простым адресом
и интерфейсом (типа, ya.ru) с постоянно
работающими операторами с он-
Очень важно понимать, что совсем не обязательно все эти сайты должны принадлежать/обслуживаться одной компанией (HROS). Например, сайты он-лайн бронирования билетов уже существуют и неплохо работают. С ними надо договариваться об обмене взаимными ссылками и об организации единой точки входа. А вот сайты, отсутствующие в настоящее время, желательно создавать и брать под свой контроль, возможно, выделяя в отдельную бизнес-единицу или вообще, в независимую структуру. Особое внимание необходимо обратить на создание, развитие и поддержку он-лайн комьюнити на Общетуристическом и Культурно-информационном сайте. Он-лайн комьюнити - источник постоянных клиентов компании HROS. Возможно, в штате компании должна появится должность Модератор он-лайн комьюнити.
2. Необходимо создать call-центр, который будет дублировать функции Alarm-сайта. Естественно, call-центр должен быть доступен в режиме 24х7, время ожидания ответа оператора не должно превышать 20 секунд, кол-во переадресаций звонка - не более 1.
3. Проблема недоверия к Интернет-оплатам может быть решена и малое распространение пластиковых карт среди населения среднего класса -непосредственно с этими проблемами мы ничего сделать не можем. Это факт. Но можем ее обойти. Например внутренняя платежная система использующая WebMoney, Яндекс деньги, PayPal, терминалы оплаты Qiwi, отделы Евросети и пр. А также, оплата через банки. Это же даст нам возможность обойти боязнь потребителей пользоваться собственными кредитками.
4. Компания должна брать на себя ответственность за сбои в системе бронирования. Ответственность должна быть оговорена при бронировании. Например, в случае отказа отеля от подтвержденной и оплаченной брони (овербукинг или другие причины), HROS должна гарантировать компенсацию в размере стоимости одного дня проживания в забронированном отеле.
5. Клиент должен
быть информирован об
1.Недоверие к онлайн системам. В современном рунете эту проблему многие компании решили с помощью созданного позитивного имиджа и соответствующей репутации. Имидж и репутация в рунете не то же самое что в мире реальном, все намного быстрее и красивее. Достаточно стать известным, и о проблемах с недоверием можно забыть. Грамотная работа отдела рекламы и PR.
Следущая проблема — где искать клиентов и как их привлечь?
Существует 3 основных группы клиентов — посетителей гостиниц
1. Бизнес посетители.
В большинстве
случаев поездку готовит
2. Туристы.
Основную информацию по городу, в который планируется поездка, туристы получают в Интрнете. Их основные источники информации - сайты городов (городские порталы, желтые страницы, сайты достопримечательностей и т.п.). Соответственно, нужна реклама в этих источниках, причем даже не затратная баннерная, а недорогая в виде ссылок, страниц на сайтах, статей и т.п.
3. Малобюджетные организованные и самоорганзованные группы активных граждан. Реклама для таких граждан должна быть адресной, узконаправленной.
Во-первых, это активные пользователи Интернета, члены различных он-лайн сообществ, продолжающие свое общение офф-лайн. К ним относятся:
• Члены любительских и полулюбительских спортивных клубов
• Саппортеры (болельщики) профессиональных спортивных команд
• Спортивные туристы, экстремальные туристы
• Группы охотников и рыболовов, членов соответствующих обществ
Как правило, представители этих сообществ регулярно появляются в строго локализованных местах в он-лайн или офф-лайн. Разместить рекламу в таких местах чаще всего можно бесплатно или за символические деньги.
Группы студентов и школьников. Сейчас такие группы активно сотрудничают с турагентствами, но школьные учителя вполне способны организовать турпоездку самостоятельно. Просто у них не хватает информации. Размещение такой информации в Управлениях народного образования или холодные звонки завучам по внеклассной работе школ - недорогой рекламный канал.
Группы бизнесменов,
сотрудников компаний, выезжающих на крупные
международные экономические события
- выставки, конференции. Реклама для таких
групп - на тематических сайтах и у организаторов
событий.
Для преодоления страха держателей кредитных карт перед использованием онлайн-канала стоит разместить информацию о его безопасности на видном месте на страницах сайта. Помимо текста о шифровании передаваемых данных, можно сообщить, что надежность системы проверена ххх и HROS гарантирует как защищенность транзакции, так и реальность сделанного заказа. Если данную ответственность компании удастся застраховать, это также будет значимым доводом. Кстати, упоминание на главной странице сайта факта, что HROS имеет заключенные договора с 50 тыс. отелей придаст солидности самой компании в глазах клиента и доверия ее веб-ресурсу.