Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:45, курсовая работа
Целью данной работы является анализ правового обеспечения туристической деятельности, определение основных понятий, субъектов и участников договорных отношений в сфере туризма, раскрытие особенностей оказания туристических услуг в Республике Беларусь, характеристика договора на оказание туристических услуг, определение роли государственного регулирования в сфере туризма.
Введение ……………………………………………………………………….3
1.Понятие и система правового регулирования туристической деятельности……………………………….......................................................................4
1.1. Основное понятие туризма и туристистической деятельности в Республике Беларусь…………………………………………………………………………….4
1.2. Источники правового регулирования туристической деятельности………………………….. ……………………………………………6
1.3.Особенности государственного регулирования оказания услуг в сфере туризма…………………………………………………………………………….10
2.Договорные отношения в сфере туризма ………………………………………………………………………………….14
2.1.Субъекты договорных отношений в сфере туристической деятельности и их правовой статус …………………………………………………………..14
2.2. Виды договоров в туристической деятельности. Особенности страхования в сфере туризма ………………..............................................................................18
2.3.Особенности договора о реализации турпродукта………………………...22
Заключение ……………………………………………………………………25
Список использованных источников…………………………………………26
Приложение……………………………………………………………………..27
- защита
имущественных интересов
- страхование финансового риска туристской фирмы,
- страхование
ответственности по искам
В настоящее
время все ведущие
Таким образом,
рынок страховых услуг в
2.3.Особенности договора о реализации турпродукта
По
своей юридической природе
- двухсторонний;
- консесуальный;
- возмездный;
- публичный;
- заключается в письменной форме;
- может являться договором присоединения;
- может являться договором в пользу третьих
лиц.
Следует
отметить, что договор на оказание туристических
услуг является публичным договором.
В соответствии со ст. 396 Гражданского
кодекса Республики Беларусь публичным
признается договор, заключенный коммерческой
организацией и устанавливающий ее обязанности
по продаже товаров, выполнению работ
или оказанию услуг, которые такая организация
по характеру своей деятельности должна
осуществлять в отношении каждого, кто
к ней обратится.
Коммерческая
организация не вправе оказывать предпочтение
одному лицу перед другим в отношении
заключения публичного договора, кроме
случаев, предусмотренных законодательством.
Кроме того, отказ коммерческой организации
от заключения публичного договора при
наличии возможности предоставить потребителю
соответствующие товары (работы, услуги)
не допускается.
По договору оказания туристических услуг исполнитель (субъект туристической деятельности) обязуется по заданию заказчика (участника туристической деятельности) оказать туристические услуги, а заказчик обязуется их оплатить. К договору оказания туристических услуг применяются правила, установленные законодательством для договора возмездного оказания услуг.
Договором оказания туристических услуг может быть предусмотрено исполнение всех или части обязательств исполнителя по договору третьими лицами. Исполнение обязательств третьими лицами не освобождает исполнителя по договору от ответственности перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение третьими лицами обязательств по договору оказания туристических услуг.
Договор
оказания туристических услуг
стоимость туристических услуг, сроки и порядок их оплаты;
сведения об исполнителе, включая данные о специальном разрешении (лицензии) на осуществление туристической деятельности, его месте нахождения (месте жительства индивидуального предпринимателя) и банковские реквизиты;
сведения о заказчике в объеме, необходимом для оказания туристических услуг;
программу туристического путешествия;
права, обязанности и ответственность сторон;
условия
изменения и расторжения
иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора оказания туристических услуг в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Типовая
форма договора оказания туристических
услуг утверждается Советом Министров
Республики Беларусь. [ 2,статья 17 ]
Заказчик вправе отказаться от исполнения обязательств по
договору оказания
туристических услуг при
фактически понесенных им расходов.
Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по
договору оказания туристических услуг лишь при условии полного
возмещения заказчику убытков. При этом, если исполнитель договора
оказания туристических услуг отказывается от исполнения обязательств
по договору во время осуществления тура, он обязан по желанию
туриста организовать его возвращение в место начала (окончания) тура
на условиях, не хуже предусмотренных договором оказания
туристических
услуг. [ 2 ]
ИЗМЕНЕНИЯ
И ПРЕКРАЩЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА
Изменение
и прекращение, в том числе
расторжение, настоящего договора осуществляются
по основаниям, предусмотренным настоящим
договором и законодательством.
Изменение и расторжение настоящего договора по соглашению сторон совершаются в письменной форме путем заключения дополнительного соглашения к нему.
Настоящий договор может быть расторгнут в одностороннем порядке:
-исполнителем при условии полного возмещения Заказчику убытков;
-заказчиком при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
В
случае отсутствия минимального количества
человек, определенного в пункте 4 настоящего
договора, договор прекращает свое действие
при условии возврата Исполнителем стоимости
оплаченных туристических услуг и информирования
Заказчика в срок, определенный в абзаце
седьмом пункта 9 настоящего договора.
[ приложение 1 ]
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СТОРОН
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Стороны не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в случае, если это оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых в данных условиях.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы и невозможности исполнения сторонами обязательств по настоящему договору каждая из сторон вправе требовать от другой стороны возврата всего, что она исполнила, не получив встречного удовлетворения.
Исполнитель
не несет ответственность за возможный
ущерб, нанесенный туристам по их собственной
вине или по вине третьих лиц, предоставляющих
во время осуществления туристического
путешествия услуги, не входящие в его
программу и вызванные инициативой самих
туристов. [приложение 1 ]
Вывод:
договорные отношения в сфере
туризма с течением времени претерпели
множество нововведений и изменений,
что позволяет сделать вывод
о том, насколько часто данные
отношения возникают между
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как и любая иная отрасль экономики, туризм не может развиваться без надлежащей нормативно-правовой базы, без координации со стороны государства. Требуется отметить, что в Республике Беларусь развитию туризма со стороны государства всегда уделялось повышенное внимание.
Так, в 1983 году было принято Постановление Совета Министров БССР «О перспективной схеме развития туризма в Белорусской ССР».
Вместе с государством рынок туристических услуг в Республике Беларусь переживал политический и экономический кризис конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Одновременно со стабилизацией экономки республики государство вернуло туризму внимание, достойное этой отрасли.[ 13 ,ст.23]
В 2000 году принимается первая Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2001 – 2005 годы, в августе 2005 г. была принята Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006 – 2001 годы. Ею обозначены основные тенденции и направления развития туризма в Республике Беларусь. Программа предусматривает развитие как отдельных видов туризма, так и региональную политику в сфере развития этой отрасли экономики. Выполнение Программы внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании благоприятных условий для обеспечения иностранных граждан и граждан Республики Беларусь туристско-рекреационными услугами. Реализация Программы также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкцию автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, подготовка и переподготовка кадров, что поможет решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.[ 14 ]
С 1 января 2011 года согласно указу №450 туристическая
деятельность будет исключена из видов
деятельности, подлежащих лицензированию.
До этого времени Министерству спорта
и туризма предстоит продумать новый механизм
контроля отрасли. [15, статья 2]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Тарасенок А. Виды экологического туризма. //Туризм и отдых. – 2000. – №21
2.«О туризме» Закон Республики Беларусь 25 ноября 1999 г. N 326-З
(в ред. Законов Республики Беларусь от 09.01.2007 N 206-З, от 16.06.2010 N 139-З)
3. Об утверждении типовой формы договора оказания туристических услуг Постановление Совета Министров Республики Беларусь 5 октября 2010 г. № 1431
4. Шпаковская И. Наш принцип: не навреди! //Туризм и отдых. – 2010.- №37
5.Германчук И. Новые правила для турбизнеса// Экономическая газета.-2007г. 24 июля.- № №54(1073)
6. О лицензировании отдельных видов деятельности Положение
(в ред. постановлений Совмина от 12.07.2007 N 899, от 29.12.2007 N 1913)
7. «О защите прав потребителей» Извлечение из Закона Республики Беларусь 9 января 2002 г. N 90-З
8. Горбылева З.М. Экономика туризма: Учеб. Пособие/ З.М. Горбылева.– Мн.: БГЭУ,2004. – 478с.
9.Паращенко В.Н. Хозяйсвенное (предпринимательское право) Республики Беларусь. Особенная часть: Молодежное научное пособие.-Мн: ОО «Молодежное общество», 2001.
10. Зорин И.В., Каверина Т.П. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. Дикта 2005г
11. . Гражданский кодекс Республики Беларусь 07 декабря 1998 г. № 218-З
с изм. и доп. от 28 декабря 2009 г. № 96-З
12. Бохан В.Ф. Оказание туристических услуг Издательство Дикта. 2009. 156 с
13. Максименко С.В. «Туристская деятельность: международно-правовые аспекты» Латстар 2001г 250с.
14. . Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2006-2010 годы
Информация о работе Правовое обеспечение туризма и туристической деятельности