Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:10, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является исследование текущего состояния правового регулирования конкурентных отношений на товарном и финансовом рынках.
Основными задачами исследования, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
- выявить правовые источники регулирования конкурентных отношений;
- определить организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
Введение 3
1. Правовые источники регулирования конкурентных отношений 4
2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция 7
3. Федеральная антимонопольная служба 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20
к) о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;
л) об изменении или ограничении использования фирменного наименования в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией;
м) о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания;
н) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе об обеспечении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям или информации, о предоставлении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке прав на объекты охраны промышленной собственности, о передаче прав на имущество или о запрете передачи прав на имущество, о предварительном информировании антимонопольного органа о намерении совершить предусмотренные предписанием действия;
3) выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания:
а) об отмене или изменении актов,
нарушающих антимонопольное
б) о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство;
в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;
г) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
4) направляет в федеральный
5) привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
6) обращается в арбитражный суд
с исками, заявлениями о нарушении
антимонопольного
а) о признании недействующими либо
недействительными полностью
б) о признании недействительными
полностью или частично договоров,
не соответствующих
в) об обязательном заключении договора;
г) об изменении или о расторжении договора;
д) о ликвидации юридических лиц
в случаях, предусмотренных
е) о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;
ж) о привлечении к
з) о признании торгов недействительными;
и) о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа;
7) участвует в рассмотрении
8) ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов;
9) размещает на сайте
10) устанавливает доминирующее
положение хозяйствующего
11) проводит проверку соблюдения
антимонопольного
12) осуществляет в порядке,
13) осуществляет иные
Наряду с указанными полномочиями ФАС России:
1) утверждает формы
2) утверждает по согласованию
с Центральным банком
3) утверждает порядок проведения
анализа состояния конкуренции
в целях установления
4) издает нормативные правовые акты, предусмотренные Федеральным законом;
5) дает разъяснения по вопросам
применения им
6) дает в установленном порядке заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
7) вносит в лицензирующие органы
предложения об аннулировании,
отзыве лицензий на
8) осуществляет сотрудничество
с международными
9) обобщает и анализирует
10) ежегодно представляет в
26 июля 2006 г. Президент Российской Федерации подписал новый Федеральный закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции", который был призван отразить современную российскую государственную политику в области конкуренции и изменить систему антимонопольного законодательства.
Реформирование
Основная цель принятого Федерального закона - совершенствование правового регулирования отношений по защите конкуренции, уточнение правовых основ государственной политики в этой сфере, установление порядка пресечения и предупреждения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках. Также предусмотрена унификация правового регулирования отношений в области защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Федеральный закон содержит ряд запретов, которые не требуют доказательства негативного влияния на конкуренцию конкретного вида злоупотребления доминирующим положением. Введены критерии, на основании которых отдельные виды монополистической деятельности могут быть признаны правомерными. Таковы случаи, когда соответствующие действия хозяйствующих субъектов имеют или могут иметь своим результатом содействие совершенствованию производства (реализации) товаров или стимулированию технического (экономического) прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров на мировом рынке; имеют своим результатом получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), которые приобретаются соответствующими лицами от совершения ограничивающих конкуренцию действий; не налагают на третьих лиц или участников таких действий ограничений, не являющихся крайне необходимыми для достижения целей таких действий; не создают для отдельных лиц возможности не допустить или устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с нормами Федерального закона организациям запрещается заключать соглашения или осуществлять на рынке согласованные действия, которые могут повлиять на цены, привести к разделу рынка по территориальному принципу. Кроме того, запрещается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другой организации.
Информация о работе Правовая защита свободы конкуренции в РФ