Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:25, отчет по практике
Цель исследования ЖКХ, которая заключается в исследовании, анализе, выявлении сущности и специфики ЖКХ, изучение проблем реформирования ЖКХ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие ЖКХ, выявить его составляющие;
- изучить нормативно-правовую основу ЖКХ;
- изучить проблемы, связанные с реформированием ЖКХ, а также задачи, поставленные экономистами в концепциях развития;
- проанализировать современное состояние ЖКХ и выделить тенденции его развития.
Введение………………………………………………………………………..…3
История Ленинградского района города Калининграда …………..……4
Реорганизация Ленинградского района………………………………..….5
Организационная структура Ленинградского района …………………...6
Понятие ЖКХ………………………………………………………..……...8
Управления жилым фондом Ленинградского района города
Калининграда ………………………………………………………………9
Общие положения ЖКХ………………………………………………..…10
Программа развития жилищно-коммунального хозяйства России……11
Заключение …………………………………………………………………..…15
Список использованной литературы…………………………………………..17
Введение…………………………………………………………
История Ленинградского района города Калининграда …………..……4
Реорганизация Ленинградского района………………………………..….5
Организационная структура Ленинградского района …………………...6
Понятие ЖКХ………………………………………………………..……..
Управления жилым фондом Ленинградского района города
Калининграда ………………………………………………………………9
Общие положения ЖКХ………………………………………………..…10
Программа развития жилищно-коммунального хозяйства России……11
Заключение …………………………………………………………………..…15
Список использованной литературы…………………………………………..17
Я, Цвелодубов Е.А. , студент КИЭ (филиал НОУ ВПО СПбАУЭ) специальности «Государственное и муниципальное управление» проходил производственную практику Администрации Ленинградского района, в отделе ЖКХ.
Жилищно-коммунальное хозяйство — комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.
Цель исследования ЖКХ, которая заключается в исследовании, анализе, выявлении сущности и специфики ЖКХ, изучение проблем реформирования ЖКХ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие ЖКХ, выявить его составляющие;
- изучить нормативно-правовую основу ЖКХ;
- изучить проблемы, связанные с реформированием ЖКХ, а также задачи, поставленные экономистами в концепциях развития;
- проанализировать современное состояние ЖКХ и выделить тенденции его развития.
История Ленинградского района города Калининграда
Ленинградский район — один из трёх (до 2009 года — пяти) административных районов Калининграда, до 2009 года был самым большим районом города, ныне уступает другим районам по площади, являясь вторым (после Московского района) по численности населения. Площадь района — 53,7 км², население — 151,8 тыс. человек. В состав района входят посёлки Первомайский и Октябрьское. Район был образован 25 июля 1947 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР.
Ленинградский район расположен на территории бывших кёнигсбергских районов Ротенштейн, Марауненхоф, Лип, Куммерау, Кальтхоф, Палве и Девау. Район граничит с Московским, Центральным районами Калининграда и Гурьевским районом Калининградской области.Деятельностью администрации района руководит глава администрации. В случае отсутствия главы администрации — его полномочия осуществляет один из заместителей. С 2011 года исполняющим обязанности главы администрации является Альберт Тагинцев. Администрация района подчиняется администрации города Калининграда.
Реорганизация Ленинградского района
Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя окружного Совета депутатов города Калининграда, председателя комиссии по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности Калашниковой А.А., на основании решения окружного Совета депутатов города Калининграда от 29 июня 2009 г. № 140 «Об утверждении границ между административными районами городского округа «Город Калининград», ст.26 Устава городского округа «Город Калининград», окружной Совет решил :
1. Реорганизовать путем слияния администрацию Балтийского района городского округа «Город Калининград» и администрацию Московского района городского округа «Город Калининград», образовав администрацию Московского района городского округа «Город Калининград».
2. Реорганизовать путем слияния администрацию Октябрьского района городского округа «Город Калининград» и администрацию Центрального района городского округа «Город Калининград», образовав администрацию Центрального района городского округа «Город Калининград».
3. Образовать в структуре администрации городского округа «Город Калининград» следующие территориальные структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами:
- администрация Московского района городского округа «Город Калининград»,
- администрация Ленинградского района городского округа «Город Калининград»,
- администрация Центрального района городского округа «Город Калининград».
4. Утвердить Положение об администрации Московского района городского округа «Город Калининград» (Приложение №1).
5. Утвердить Положение об администрации Ленинградского района городского округа «Город Калининград» (Приложение №2).
6. Утвердить Положение об администрации Центрального района городского округа «Город Калининград» (Приложение №3).
7. Рекомендовать администрации городского округа издать постановление о реализации настоящего решения.
8. Опубликовать решение в газете «Гражданин».
9. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности (Калашникова А.А.).
Организационная структура Ленинградского района
Структура Администрации района утверждается главой администрации городского округа «Город Калининград» по представлению главы Администрации района.
Администрацией района руководит глава Администрации района, назначаемый на должность в соответствии с Уставом городского округа "Город Калининград".
Глава Администрации района действует без доверенности от имени Администрации района, руководит деятельностью Администрации района на принципах единоначалия, представляет интересы Администрации района в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, в пределах своей компетенции может давать указания руководителям подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, издавать распоряжения и приказы, обязательные для исполнения работниками Администрации района и подведомственных муниципальных организаций. В случаях, установленных правовыми актами главы администрации городского округа, глава Администрации района издает постановления.
Обязанности и полномочия главы Администрации района определяются должностной инструкцией, утверждаемой главой администрации городского округа "Город Калининград", и настоящим Положением.
В период временного отсутствия главы Администрации района (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) обязанности главы Администрации района выполняет заместитель главы Администрации района, назначаемый распоряжением главы администрации городского округа "Город Калининград".
Положения об управлениях и отделах в составе Администрации района и должностные инструкции работников Администрации района утверждаются распоряжением главы администрации городского округа "Город Калининград".
Организационная структура Ленинградского района таб. № 1
Большая советская энциклопедия дает следующее определение коммунальному хозяйству. Коммунальное хозяйство - совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл; в городах входит в состав городского хозяйства. Во многих городах и поселках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, электроэнергией, газом. Однако в зависимости от местных условий, промышленные предприятия имеют и собственные водопроводы, канализацию, и другие сооружения коммунального назначения.
Степень развития и объем деятельности коммунального хозяйства непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия и чистоту водного и воздушного бассейнов, а также на уровень производительности труда.
Коммунальное хозяйство включает:
1. Санитарно-технические предприятия - водопроводы, канализации, предприятия по уборке территорий населённых мест и санитарной очистки домовладений, прачечные, бани, купально-плавательные сооружения.
2. Транспортные предприятия - городской общественный пассажирский транспорт (метрополитен, трамвай, троллейбус, фуникулёры, канатные дороги, автобусы, такси), водный транспорт местного назначения.
3. Энергетические предприятия - электрические, газовые и теплофикационные распределительные сети, отопительные котельные, ТЭЦ и электростанции, газовые заводы, обслуживающие населённые пункты.
К сооружениям внешнего благоустройства населённых мест, которые входят в состав коммунального хозяйства относятся дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой (водосточной) канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения общего пользования, уличное освещение и др.
Управления жилым фондом Ленинградского района города
Калининграда
Согласно Инструкции о проведении в городе Калининграде мониторинга многоквартирных домов по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом, утвержденной постановлением главы города Калининграда – мэра города от 19.10.2006 г. №2421 «О мониторинге многоквартирных домов, в которых собственники помещений не реализовали своё право самостоятельного выбора способа управления» администрация Ленинградского района городского округа «Город Калининград» осуществляет регистрацию решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по выбору способа управления.
На 16 июля 2010 года в администрации района зарегистрировано 2062 решений общих собраний по выбору способа управления, из них: 581 дом управляется товариществом собственников жилья (ТСЖ); собственники помещений в 63 домах выбрали непосредственное управление своим домом; 1926* многоквартирный дом обслуживается управляющими организациями.
Администрацией Ленинградского района в 2009 году проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в которых собственники помещений не выбрали или не реализовали способ управления своим домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75. По итогам данных конкурсов 133 многоквартирных дома обслуживаются управляющими организациями.
В 7 (семи) домах собственники помещений сняли свои дома с обслуживания у управляющей организации в связи с тем, что данные дома –индивидуальные жилые дома.
43 (сорок три) многоквартирных дома, расположенных на территории Ленинградского района города Калининграда, управляются жилищно-строительными кооперативами (ЖСК).
Всего на территории Ленинградского района города Калининграда расположено 2336 (две тысячи триста тридцать шесть) многоквартирных дома.
Настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.