Общественное питание

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:49, реферат

Описание работы

Предприятие общественного питания, КК « Омск », ресторан « Клуб деловых людей » , согласно ГОСТ Р – 50762 – 95 « Общественное питание. Классификация предприятий », является рестораном « высшего » класса , отличается оригинальностью интерьера, широким выбором услуг, комфортностью, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий.

Работа содержит 1 файл

Характеристика предприятия.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

    Получив на раздаче блюда, официанты направляются с ними к входу в банкетный зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, которые они обслуживают. По знаку метрдотеля официанты входят в зал, направляются к своим секторам и становятся лицом к столу в 2-3 шагах позади от гостей, с которых они должны начать обслуживание. Блюда держат на левой руке на уровне локтя. По знаку старшего официанта (обслуживающего почетных гостей в центре стола) они приступают к подаче блюд, соблюдая очередность обслуживания. Во время произнесения тостов обслуживание прекращается. Все закуски, блюда подаются гостю с левой стороны. Водку и воду наливают с правой стороны правой рукой. Подача блюд может производиться и с правой стороны, если кушанье было заранее разложено или разлито в посуду индивидуального пользования. При этом надо предупредить гостя: разрешите поставить. На каждом блюде обязательно должны быть приборы для раскладки. После подачи блюд, которые принято есть руками, не пользуясь приборами (спаржа или цыплята табака), гостям подают небольшие чашки с водой и кусочком лимона для ополаскивания пальцев и салфетки. Убирают посуду официанты только после того, как Почетные гости, в честь которых дается банкет, кладут вместе нож и вилку на тарелку. По неписаному международному обычаю это означает, что данное блюдо они уже есть не будут. В этом случае по знаку метрдотеля официанты начинают уборку посуды одновременно во всех секторах. Посуду убирают с правой стороны гостя правой рукой, а с левой — левой рукой. При замене посуды и приборов официант подходит к гостю с чистой тарелкой, берет левой рукой использованную тарелку, а правой ставит чистую и кладет чистый прибор, если таковые не были разложены предварительно при сервировке.

    Перед подачей десерта каждый официант убирает со стола ненужную посуду, приборы, закуски, хлеб, специи. На столе  оставляют вазы с фруктами, воду и фужеры.

    После того как гости съедят, официанты  убирают со столов и сервируют  столы для подачи кофе и чая. По окончанию банкета официанты все вместе убирают со столов посуду, расставляют столы и убирают зал.

      Необходимое условие хорошей организации банкета — бесшумная работа официантов, без лишних разговоров, без громких вопросов.

    Официант должен заранее уяснить себе схему обслуживания и очередность подачи закусок, вин, блюд и обязательно соблюдать принятый порядок.

    На  обслуживание торжественных вечеров  официанты надевают белые перчатки, следя за тем, чтобы они вовремя были заменены.

    Заключительный этап.

    Заключительный  этап обслуживания включает в себя расчет с посетителями, сбор использованной посуды и уборку столов.

    Расчет  с посетителями.

    После завершения основного обслуживания официантами, когда гостям был подан  десерт и горячие напитки, метрдотель обращается к заказчику банкета с просьбой оплатить счет. После составления заказа – меню заказчиком был оплачен аванс в размере 50% от стоимости заказа, на банкет прибыли все приглашенные  и уменьшение заказа не последовало, но и дополнительно гостями ничего заказано не было . В итоге,  заказчик должен оплатить оставшуюся сумму заказа в размере 50 % от общей суммы заказа. Метрдотель или бригадир официантов подает заказчику счет в специальной папочке, рассчитавшись , заказчик получает причитающуюся ему сдачу и кассовый чек.

    Как только, гости покинули ресторан,  бригада официантов преступает к  уборке столов, по желанию заказчика,  оставшаяся еда и напитки могут  быть упакованы в пластиковые  контейнеры и отданы гостям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общественное питание