Налоговые санкции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

При формировании налоговой политики правительства важно обеспечить сочетание интересов налогоплательщиков и государства, не допуская снижение стимулов организаций к ведению активной предпринимательской деятельности и поступления налогов в бюджет.
Налогообложение — сбор, взимаемый центральным правительством или местными органами власти с физических лиц и корпоративных организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики.

Содержание

Средства налогового воздействия - стр.3.
Ответственность за налоговые правонарушения - стр.4
Юридические лица и их виды – стр.12
Список используемой литературы – стр.13

Работа содержит 1 файл

Налоговые санкции.docx

— 38.70 Кб (Скачать)

      Ответственность свидетеля предусмотрена в случае неявки или уклонения от явки без  уважительных причин лица, вызываемого  по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля. В данном случае взыскивается штраф в размере 1 тыс. руб.

      Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, дача заведомо ложных показаний караются штрафом в размере 3 тыс. руб.

      Отказ эксперта, переводчика или специалиста  от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 руб. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода наказываются штрафом в размере 1 тыс. руб.

      Неправомерное несообщение сведений налоговому органу (или несвоевременное сообщение), за исключением сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. Если это нарушение допущено повторно, то штраф взимается в пятикратном размере.

      В Налоговом кодексе РФ в отдельную  главу выделены виды нарушений банком законодательства о налогах и  сборах и ответственность за их совершение.

      Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику  вызывает применение штрафной санкции  в размере 10 тыс. руб. в случае, если банковский счет открыт организации  или индивидуальному предпринимателю  без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица.

      Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организации или индивидуальным предпринимателем влечет взыскание штрафа в размере 20 тыс. руб.

      Нарушение банком срока исполнения поручения  о перечислении налога или сбора, данное ему налогоплательщиком или  налоговым агентом, влечет взыскание  пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки.

      Неисполнение  банком решения налогового органа о  приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности.

      Ответственность не применяется, если банк провел платеж, очередность исполнения которого в  соответствии с гражданским законодательством  РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.

      Неисполнение  банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени влечет взыскание  пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки.

      Совершение  банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете  налогоплательщика, плательщика сбора  и налогового агента, в отношении  которых в банке находится  инкассовое поручение налогового органа, влечет взыскание штрафа в размере 30% не поступившей в результате таких  действий суммы.

      Непредставление налоговым органам сведений о  финансово - хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка  по мотивированному запросу налогового органа в установленный законодательством срок влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб.

      Если  налогоплательщик не уплатил штраф  добровольно и в срок, налоговый  орган подает иск в арбитражный  суд или суд общей юрисдикции о взыскании суммы штрафа. При  принятии к рассмотрению исков налоговых  органов о взыскании налоговых санкций суды должны учитывать, что действующим законодательством предусмотрена обязательная досудебная процедура урегулирования спора между налоговым органом и налогоплательщиком.

      Инкассовое  поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней - с валютных счетов.

      При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика - организации налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - организации производится последовательно в отношении:

      - наличных денежных средств;

      - ценных бумаг, валютных ценностей,  непроизводственных помещений, легкового  автотранспорта;

      - готовой продукции (товара);

      - сырья и материалов и другого  имущества.

      Обязанность по уплате налога считается исполненной  с момента реализации имущества  налогоплательщика - организации и  погашения его задолженности  за счет вырученных сумм. 

Административная  ответственность  за налоговые правонарушения.

      Кодеком РФ об Административных правонарушениях  предусмотрены следующие составы:

  • Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
  • Нарушение установленного срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
  • Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
  • Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
  • Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
  • Нарушение банком или иной кредитной организацией установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора (взноса), а равно инкассового поручения (распоряжения) налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о перечислении налога или сбора (взноса), соответствующих пеней и (или) штрафов в бюджет (государственный внебюджетный фонд) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
 
 
 

Уголовная ответственность  за налоговые правонарушения.

     Родовой объект преступлений предусмотренных статьями 198, 199, 199, 199 Уголовного Кодекса РФ  – преступления в сфере экономики.

    Причем, если статья 198. “Уклонение физического  лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды”, указывает на нарушение Конституционной обязанности платить законно установленные налоги непосредственно физическим лицом – налогоплательщиком, то статья 199 “Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации”, указывает на нарушение того же правоотношения организацией, подразумевая должностных лиц этой организации. То есть, обе статьи охраняют одно правоотношение – уплату налогов, различие проводится по субъектному составу.

    Общественная  опасность уклонения от уплаты налогов  заключается в умышленном невыполнении конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции Российской Федерации), что влечет непоступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

    Субъектом преступления, предусмотренного ст. 198 Уголовным Кодексом РФ, является физическое лицо – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин либо лицо без гражданства - достигшее шестнадцатилетнего возраста, имеющее облагаемый налогом доход и обязанное в соответствии с законодательством представлять в целях исчисления и уплаты налога в органы налоговой службы декларацию о доходах.

    К организациям, о которых говорится  в ст. 199 Уголовном Кодексе РФ относятся все указанные в налоговом законодательстве плательщики налогов, за исключением физических лиц.

    Особенность заключается в том, что как  по одной, так и по другой рассматриваемой статье ответственность несут граждане, которые выступают (ст. 198 Уголовного Кодекса РФ) как физические лица – самостоятельные налогоплательщики, так и в качестве должностных лиц предприятий и организаций, несущих ответственность за неуплату ими налогов.

    Необходимо  определить, что является обязательным условием наступления уголовной  ответственности за уклонение от уплаты налогов в соответствии с  перечисленными статьями и в чем  оно может выражаться. Обязательным условием, которое может выражаться как в действиях, так и в  бездействии, является установление крупного или особо крупного размера неуплаченного налога.

    Крупным размером признается сумма налогов  и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более ста тысяч рублей, при  условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая триста тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей.

    К другим объектам налогообложения помимо доходов (прибыли) относятся стоимость  определенных товаров, операции с ценными  бумагами, пользование природными ресурсами, добавленная стоимость продукции (работ, услуг), доходы от биржевой и страховой деятельности и прочие. Налоговый Кодекс не предусматривает “другие объекты налогообложения”, в этой части действуют

 прежние  положения о налогах и сборах. Сокрытие указанных и других  объектов налогообложения может  выражаться как во включении  в бухгалтерские документы и налоговую отчетность заведомо искаженных сведений, относящихся к этим объектам, так и в умышленном непредставлении в налоговые органы отчетной документации о таких объектах.

    Физическим  лицом могут быть получены доходы во всех перечисленных выше формах. Это правомерно и при осуществлении  им любых видов предпринимательской деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат налогообложению. При этом нередко встречаются случаи осуществления предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования. Такая ситуация может также стать причиной возникновения уголовной ответственности в случаях, когда это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

    Согласно  ст. 199 Уголовного Кодекса  РФ к ответственности  могут быть привлечены должностные  лица организаций и предприятий: руководитель организации - налогоплательщика и главный (старший) бухгалтер, лица, фактически выполняющие обязанности руководителя и главного (старшего) бухгалтера, а также иные служащие организации - налогоплательщика, включившие в бухгалтерские документы заведомо искаженные данные о доходах или расходах либо скрывавшие другие объекты налогообложения.

Информация о работе Налоговые санкции