Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:17, контрольная работа
При формировании налоговой политики правительства важно обеспечить сочетание интересов налогоплательщиков и государства, не допуская снижение стимулов организаций к ведению активной предпринимательской деятельности и поступления налогов в бюджет.
Налогообложение — сбор, взимаемый центральным правительством или местными органами власти с физических лиц и корпоративных организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики.
Средства налогового воздействия - стр.3.
Ответственность за налоговые правонарушения - стр.4
Юридические лица и их виды – стр.12
Список используемой литературы – стр.13
Министерство
образования и
науки российской
федерации
Московский государственный университет
технологий и управления
им. К.Г.
Разумовского
Кафедра
«Менеджмент»
Контрольная
работа
По
дисциплине: «Хозяйственное
право»
На
тему № 16
Выполнила:
студентка 2 курса
заочной формы обучения
специальности 080507
шифр зачетной книжки 001797
Сироткина
Наталия Сергеевна
Научный руководитель:
Руднева
А.А.
Москва 2011
Содержание.
Виды
средств налогового
воздействия на хозяйственную
деятельность. Ответственность
за налоговые правонарушения.
1.1 Средства налогового воздействия.
Для налогового
регулирования экономики
При формировании налоговой политики правительства важно обеспечить сочетание интересов налогоплательщиков и государства, не допуская снижение стимулов организаций к ведению активной предпринимательской деятельности и поступления налогов в бюджет.
Налогообложение — сбор, взимаемый центральным правительством или местными органами власти с физических лиц и корпоративных организаций для финансирования расходов государства, а также в качестве средства проведения фискальной политики.
Существуют три системы налогообложения:
Упрощенная
система налогообложения
Единый налог на вмененный доход может применяться по решению субъекта РФ в отношении следующих видов деятельности, определенных п2. ст.346 НК РФ:
Кроме того, организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 Кодекса, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.
Различия в налогах также зависят от характера облагаемых доходов и расходов. Природа этих доходов и расходов лежит в основе классификации налогов.
Для классификации налогов первостепенное значение имеет разделение их на прямые и косвенные. Прямыми налогами облагаются доходы и имущество, косвенные налоги включаются в цену либо в виде надбавки к ней, либо в качестве части издержек производства.
Среди
прямых налогов, используемых в развитых
странах, особо важную роль играют налог
на прибыль, взимаемый с
Среди
косвенных налогов можно
1.2
Ответственность
за налоговые правонарушения.
Налоговые санкции.
Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах. Ответственность за вину (так называемое субъективное вменение) является принципом материального права, презумпция невиновности - процессуального. Именно поэтому в уголовно-правовой сфере, где материальные и процессуальные нормы образуют самостоятельные отрасли права, эти принципы закреплены раздельно: ответственность за вину - в УК РФ, презумпция невиновности - в УПК РФ.
При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.
Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков как в судебном порядке (если больше 5 тыс. рублей) так и по решению руководителя налогового органа (зависит величины штрафа).
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе возникает в случае несвоевременной подачи заявления о постановке на учет в налоговый орган.
Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. Если срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе просрочен более чем на 90 дней, то штраф взыскивается в двукратном размере.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иным основаниям.
Уклонение от постановки на учет в налоговом органе карается взысканием штрафа в размере 10% доходов, полученных в результате ведения деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе, но не менее 20 тыс. руб.
Если такая деятельность осуществляется более трех месяцев, то взыскивается штраф в размере 20% от полученных доходов.
Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.
В
соответствии с действующим
Непредставление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащего уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
Если налоговая декларация не представлена в налоговый орган в течение более 180 дней, то штраф взыскивается в размере 30% суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации и 10% суммы налога, подлежащего уплате, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Моментом
обнаружения правонарушения в виде
непредставления
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, совершенное в течение одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.
Если эти правила нарушены в течение более одного налогового периода, то взыскивается штраф в размере 15 тыс. руб.
Если грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения повлекло занижение налоговой базы, то штраф взыскивается в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.
Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике по запросу налогового органа, отказ, уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями для налогоплательщиков - организаций (за исключением банков) влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб., для физических лиц - 500 руб.