Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 09:43, контрольная работа
Виды коммерческой деятельности. Правовые способы охраны и защиты коммерческой информации и коммерческой тайны. Правовое обеспечение деятельности предприятий розничной торговли. Права и обязанности правообладателя и пользователя по договору коммерческой концессии (франчайзинга)
Введение………………………………………………………………………….3
1. Виды коммерческой деятельности………………………………..…………..5
2. Правовые способы охраны и защиты коммерческой информации и коммерческой тайны ……………….……………………… ………………........7
3. Правовое обеспечение деятельности предприятий розничной торговли ...13
4. Права и обязанности правообладателя и пользователя по договору коммерческой концессии (франчайзинга…………………………………...…15
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список литературы………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сочинский филиал Российского Университета Дружбы Народов
КОНТОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Коммерческое право»
на тему: « Виды коммерческой деятельности. Правовые способы охраны и защиты коммерческой информации и коммерческой тайны. Правовое обеспечение деятельности предприятий розничной торговли. Права и обязанности правообладателя и пользователя по договору коммерческой концессии (франчайзинга)»
Выполнила:
студентка
группы ЗФОЮ-07 V курса
Сочи
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Виды коммерческой деятельности………………………………..…………
2. Правовые способы охраны и защиты коммерческой информации и коммерческой тайны ……………….……………………… ………………........7
3. Правовое обеспечение деятельности предприятий розничной торговли ...13
4. Права и обязанности правообладателя и пользователя по договору коммерческой концессии (франчайзинга…………………………………...…
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Коммерческое право является одной из отраслей права, которая регулирует коммерческую или торговую деятельность. Коммерческое право принято считать подотраслью гражданского права. Гражданское и коммерческое право регулируют сходные между собой отношения. Коммерческое право регулирует товарный оборот, который является частью имущественного оборота.
Коммерческое право – совокупность правовых норм, разработанных для обслуживания товарного оборота и регулирующих взаимоотношения между профессиональными предпринимателями. Коммерческое право представляет собой комплекс норм частного права. Оно регулирует отношения между предпринимателями или с их участием в процессе осуществления последними предпринимательской деятельности.
Сегодня, по мере того как в России развивается товарный рынок, существует необходимость постепенного обособления коммерческого права. Коммерческое право постепенно из подотрасли гражданского права становится самостоятельной отраслью права. Одним из существенных условий отнесения страны к государству с развитой рыночной экономикой является наличие коммерческого права как самостоятельной отрасли, которая существует наряду с гражданским правом.
Предмет коммерческого права – регулирование профессиональной торговой деятельности, коммерческие отношения, отношения между субъектами по купле-продаже объектов торгового оборота. Предмет коммерческого права – коммерческая (торговая) деятельность как один из видов предпринимательской деятельности, т. е. такой деятельности, которая направлена на получение прибыли в результате торговых сделок. Под торговой деятельностью следует понимать последовательность взаимосвязанных между собой действий по продвижению товара от производителя к потребителю.
В данной работе мы рассмотрим четыре вопроса:
1. «Виды коммерческой деятельности»;
2. «Правовые способы охраны и защиты коммерческой информации и коммерческой тайны»;
3. «Правовое обеспечение деятельности предприятий розничной торговли»;
4. «Права и обязанности правообладателя и пользователя по договору коммерческой концессии (франчайзинга)».
1.Виды коммерческой деятельности.
Термин “коммерческая деятельность”, исходя из положений Гражданского кодекса РФ (например, п.1 ст.50), в настоящее время можно рассматривать только как обозначающий деятельность коммерческих организаций, т. е. организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Поскольку предпринимательскую деятельность могут осуществлять не только коммерческие организации, понятие “коммерческая деятельность” является по сравнению с понятием “предпринимательская деятельность” еще более узким.
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги.
Для коммерческой деятельности, как и для предпринимательской, характерны четыре отличительных признака:
1) самостоятельная деятельность в сфере торгового оборота;
2) деятельность, осуществляемая на свой риск;
3) деятельность, направленная на систематическое получение прибыли;
4) деятельность, подлежащая государственной регистрации в установленном законом порядке.
Коммерческая деятельность связана с:
- реализацией товаров и услуг;
- деятельность по снабжению предприятия материальными ресурсами;
- торгово-посреднической деятельностью.
В зависимости от вида товара различают коммерческие операции с:
- потребительскими товарами;
- товарами производственно-технического назначения (промышленная коммерция);
- услугами.
Потребительские товары – это товары, купленные для удовлетворения личных потребностей.
Товары производственно-технического назначения – это товары, предназначенные для переработки или дальнейшего использования в бизнесе.
Услуги – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Производство услуг может быть связано или не связано с физическим продуктом. Услуги могут быть оказаны людьми и оборудованием; в присутствии клиентов и в их отсутствие; направлены на удовлетворение личных потребностей или нужд предприятий; коммерческими или некоммерческими.
Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица, имеющие право ее совершения, объектами коммерческой деятельности являются товары и услуги.
В современных условиях ведения бизнеса коммерческая деятельность не сводится только к совершению торговой сделки. Коммерческий успех напрямую зависит от знания рыночной ситуации, понимания потребностей потребителей и умения их удовлетворить, предлагая соответствующий ассортимент товаров. Поэтому коммерческая деятельность охватывает изучение потребительского спроса, управление товарным ассортиментом, рекламно-информационную работу и организацию сервиса.
2. Правовые способы охраны и защиты коммерческой информации и коммерческой тайны.
Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите.
Отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации и охраной ее конфиденциальности регулирует вступившая в силу с 01 января 2008 года ГК РФ часть IV и ФЗ от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
Коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера: производственные, технические, экономические, организационные и другие. В их числе сведения о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны (ст. 1465 ГК РФ).
Для того чтобы стать объектом коммерческой тайны, ноу-хау должно отвечать следующим признакам (ст. 1465 ГК РФ, п. 2 ст. 3 Закона «О коммерческой тайне»):
1) иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность;
2) быть неизвестным третьим лицам;
3) должна быть обеспечена его недоступность для третьих лиц;
4) правообладатель должен специально (и, по-видимому, документально) ввести в отношении ноу-хау режим коммерческой тайны.
На каждом предприятии перечень сведений, не подлежащих разглашению индивидуален. Их состав определяется руководителем. Существуют сведения, которые не могут быть закрытыми. Так, нельзя скрывать учредительные документы, данные лицензий и т.д. При этом любая другая информация, исходя из интересов конкретной организации может быть отнесена к коммерческой тайне. Это могут быть сведения о подготовке, принятии и исполнении отдельных решений руководства, планы закупок, продаж, партнеры и т.д.
Закон о коммерческой тайне четко прописывает процедуру превращения общедоступной информации в коммерческую тайну, а также меры по охране конфиденциальности информации (ст.10 Закона № 98-ФЗ).
Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа "Коммерческая тайна" с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческому праву"