Классификация субъектов хозяйственной деятельности. Виды субъектов хозяйственного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

Классификацию предпринимательских организаций можно проводить по следующим основаниям: по формам собственности; по целям деятельности; по характеру прав учредителей (участников) на имущество хозяйственной организации; по организационно-правовым формам; по задачам и функциям.

Классификация по формам собственности. В зависимости от формы собственности имущества, лежащего в основе хозяйственной организации, можно выделить следующие виды организаций: государственные и муниципальные унитарные предприятия; частные; хозяйственные организации с иностранными инвестициями.

Работа содержит 1 файл

хоз.право.docx

— 32.39 Кб (Скачать)

- правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг;

- нарушения таможенных правил;

- правонарушения, посягающие на институты государственной власти;

- нарушения антимонопольного законодательства;

- нарушения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений;

- нарушения правил государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним, транспортных средств, механизмов и установок;

- нарушения требований пожарной безопасности;

- незаконную частную детективную или охранную деятельность.

     Для предпринимателей основной и самой  распространенной мерой административной ответственности является административный штраф. Он в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ представляет собой денежное взыскание и может выражаться в величине, кратной: минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения; стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

     Иными административными наказаниями, предусмотренными КоАП РФ за вышеуказанные правонарушения, являются: предупреждение; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права; административный арест; дисквалификация.

     Предупреждение  выражается в официальном порицании  правонарушителя и выносится  в письменной форме.

     Возмездным  изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения являются их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

     При конфискации, не изъятые из оборота  вещи, которые стали орудием совершения или предметом административного  правонарушения, принудительно и  безвозмездно обращаются в федеральную  собственность или в собственность  субъекта РФ.

     За  грубое или систематическое нарушение  порядка пользования специальным правом физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть судом лишено этого права.

     Административный  арест представляет собой содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается по общему правилу на срок до 15 суток.

     Дисквалификация заключается в лишении физического  лица на срок от шести месяцев до трех лет права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Административные  наказания могут быть наложены только уполномоченными на то органами (должностными лицами). Они именуются субъектами административной юрисдикции. Помимо органов административной юрисдикции, указанных в КоАП РФ, такие органы могут быть установлены и соответствующими законами субъектов РФ.

     После принятия КоАП РФ значительно возросла роль и существенно расширились полномочия суда как органа административной юрисдикции. Применение административных наказаний, кроме предупреждения и административного штрафа, отнесено к исключительной компетенции суда. С увеличением возможностей по участию судей в производстве по делам об административных правонарушениях укрепились гарантии права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, снижена возможность необоснованного применения мер административного принуждения.

     Вместе  с тем КоАП РФ увеличивает количество иных органов административной юрисдикции и расширяет круг должностных лиц, уполномоченных налагать от их имени административные наказания. Это, на наш взгляд, является недостатком современного законодательства об административных правонарушениях. Справедливости ради следует отметить, что несудебные органы административной юрисдикции вправе назначать наказания только в виде предупреждения и административного штрафа.

     Список  литературы:

  1. Конституция РФ.
  2. Гражданский кодекс РФ, части первая и вторая. 2007г.
  3. Ершова И. В. Игнатова И. М.  Предпринимательское право. М-2000г.
  4. Жилинский С. Э. Предпринимательское право М-2007г.
  5. Булатецкий Ю. Е., Машкин Н. А. Хозяйственное (предпринимательское право).

     

Информация о работе Классификация субъектов хозяйственной деятельности. Виды субъектов хозяйственного права