Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:00, контрольная работа
Классификацию предпринимательских организаций можно проводить по следующим основаниям: по формам собственности; по целям деятельности; по характеру прав учредителей (участников) на имущество хозяйственной организации; по организационно-правовым формам; по задачам и функциям.
Классификация по формам собственности. В зависимости от формы собственности имущества, лежащего в основе хозяйственной организации, можно выделить следующие виды организаций: государственные и муниципальные унитарные предприятия; частные; хозяйственные организации с иностранными инвестициями.
Закрытым акционерным обществом признается акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Оно не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акционеров закрытого акционерного общества не должно превышать 50. При превышении этого предела оно должно в течение одного года преобразоваться в открытое акционерное общество, а по истечении этого срока, если число акционеров не уменьшится до 50, то закрытое акционерное общество подлежит ликвидации в судебном порядке. При продаже акций акционерами закрытого акционерного общества другие его акционеры имеют преимущественное право их приобретения, но по цене предложения другому лицу. Уставом закрытого акционерного общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения продаваемых акций самим обществом, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций. Порядок и сроки осуществления преимущественного права приобретения акций, продаваемых акционерами, устанавливаются уставом общества, а срок его осуществления не может быть менее 10 дней.
Производственные кооперативы. Это одна из организационно-правовых форм, в которых могут создаваться хозяйственные организации.
Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг). Это объединение основано на личном трудовом участии членов кооператива и объединении ими имущественных паевых взносов.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия являются самостоятельной организационно-правовой формой хозяйственных организаций. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Деятельность таких предприятий регулируется ст. 113—115 ГК РФ и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.
Учредительным документом унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утвержденный уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. Фирменное наименование унитарного предприятия должно обязательно содержать указание на собственника его имущества.
Орган
управления унитарного предприятия
не коллегиальный, а единоличный — директор,
который назначается собственником либо
уполномоченным собственником органом.
Представителем собственника в таких
взаимоотношениях вы ступают для государственных
предприятий Правительство РФ или уполномоченные
им органы, а для муниципальных — орган
местного самоуправления. Руководитель
предприятия назначается на эту должность
органом исполнительной власти. Права
и обязанности руководителя, а также основания
для расторжения трудовых отношений с
ним регламентируются контрактом, заключаемым
с руководителем органом исполнительной
власти по согласованию с федеральным
органом управления государственным имуществом.
Руководитель действует от имени предприятия
без доверенности, добросовестно и разумно
представляет его интересы на территории
Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия
и несет ответственность за последствия
своих действий.
2. Административная ответственность за нарушения в сфере хозяйственной (предпринимательской) деятельности.
Административная ответственность участников отношений в сфере предпринимательства установлена за совершение ими административного правонарушения при осуществлении предпринимательской деятельности. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 РФ). Она возникает при невыполнении законных обязанностей, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
К основным особенностям административной ответственности можно отнести то, что:
- административные наказания налагаются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц;
- административные наказания налагаются не в порядке подчиненности по службе;
- факт наложения административного наказания не влечет судимости или увольнения с работы (но имеет иные юридические последствия);
- законодательством предусмотрен упрощенный (внесудебный) порядок наложения административных наказаний;
- порядок привлечения к административной ответственности регламентируется нормами административного права.
К видам административных правонарушений, которые непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью, в первую очередь относятся:
- осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);
- незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;
- нарушение законодательства о рекламе;
- продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества; с нарушением санитарных правил; при отсутствии установленной информации; без применения контрольно-кассовых машин;
- нарушение порядка ценообразования;
- обман потребителей или нарушение их иных прав;
- ограничение свободы торговли;
- незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений - для однородных товаров;
- незаконное получение кредита;
- фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве;
- воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации;
- нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров;
нарушение установленного порядка учета и правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта; использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- нарушение законодательства об экспортном контроле;
- ненадлежащее управление юридическим лицом;
- совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий;
-осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом;
- нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле;
нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Статьями 15.3—15.9 и 15.11 РФ предусмотрена ответственность за следующие административные правонарушения в области налогов и сборов:
- нарушение установленного срока подачи налогоплательщиком заявления о постановке на учет в налоговом органе;
- нарушение налогоплательщиком установленного срока предоставления в налоговый орган информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации;
- нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета;
- непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
- нарушение порядка открытия счета налогоплательщику;
- нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса);
- неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
- грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Субъектами ответственности в данных случаях являются должностные лица организаций.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях (ст. 1.1 КоАП РФ). То есть иные федеральные законы с момента вступления в силу КоАП РФ не могут устанавливать такую ответственность. Однако НК РФ, который вступил в силу до принятия КоАП РФ, предусмотрел налоговые санкции как меры ответственности за совершение налогового правонарушения. Эти санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных гл. 16 НК РФ. По своей природе они являются мерами административной ответственности. Статья 2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» признала утратившими силу лишь п. 4 ст. 91, ст. 124 и п. 3 ст. 126 части первой НК РФ. В отличие от КоАП РФ Налоговый кодекс РФ определил в качестве субъектов ответственности сами организации, а не их должностных лиц. Следствием этого является привлечение должностных лиц к ответственности согласно КоАП РФ наряду с взысканием с организаций налоговых санкций.
Наряду с вышеуказанными составами правонарушений, установленными КоАП РФ, налоговые санкции предусмотрены за:
- ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе;
- неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия);
- неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом;
- несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;
- неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля;
- неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дачу заведомо ложных показаний;
- отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки;
- дачу экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода;
- непредставление банком по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или индивидуальных предпринимателей в установленный срок.
КоАП
РФ предусматривает
- нарушения трудового законодательства, включая законодательство о социальном партнерстве, разрешении коллективных трудовых споров и об охране труда;
- нарушения правил привлечения и использования иностранной рабочей силы в России, а также незаконную деятельность по трудоустройству российских граждан за границей;
- правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную безопасность;
- нарушения земельного, водного, экологического законодательства;
- нарушения законодательства об интеллектуальной собственности;
- нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия;
- правонарушения в промышленности, строительстве, энергетике, сельском хозяйстве, в области связи и информации, на транспорте;