Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:04, курсовая работа
Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате за ЖКУ является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Субсидии предоставляются гражданам на основании ст. 159 Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761 «О представлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Право на субсидии имеют:
Пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
Наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
Члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
Собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). Субсидия предоставляется гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
1. Задание 1. Расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом..............................................................................................................
2. Задание 2. Определение величины субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг населением ………………………..............................
3. Задание 3. Расчет экономически обоснованного тарифа на услуги по сбору и транспортировке ТБО для города…………………………………………….
4. Задание 4. Тематика рефератов………………………………………………..
деятельности по восстановлению ремесленничества в России. И наоборот, восстановление бытового обслуживания непосредственно связано с введением ремесленничества в нашей стране.
Бытовое обслуживание населения до 1991 года существовало как специфическая отрасль народного хозяйства, которая обеспечивала удовлетворение самых насущных потребностей населения в среднем на 70% от рационального норматива. Объем бытовых услуг в России в 1990 году достиг более 5,5 млрд руб., а темп его роста в 1988 – 1990 годах составлял в среднем 15% в год. В отрасли работало около 1,2 млн человек и насчитывалось более 130 тыс. ателье, мастерских и приемных пунктов бытового обслуживания.
В сельской местности практически во всех центральных усадьбах существовали комплексные приемные пункты, а в районных центрах и крупных селах действовали дома бытовых услуг со всем комплексом услуг (ремонт холодильников, телевизоров, пошив и ремонт одежды и обуви, химчистка, стирка, парикмахерские услуги, ремонт и строительство жилья и т.п.).
В настоящее время бытовое обслуживание перестало существовать как отрасль. Объем бытовых услуг в 1997 году составил менее 7% от уровня 1990 года, а потребность в них, с учетом существующего уровня доходов населения, удовлетворена в среднем на 40%. Количество ателье, мастерских, приемных пунктов на 1 октября 1996 года (по данным Госкомстата) составило всего 57100 единиц, а в сельской местности – 16170 единиц, т.е. сократилось соответственно в 2,2 и 6 раз по отношению к 1990 году. Более того многие предприятия бытового обслуживания являются таковыми только по отчетности, а занимаются другими видами деятельности. Важнейшие виды услуг (химчистка, стирка и т.п.) практически перестали существовать даже в ряде областных центров. Управление бытовым обслуживанием на федеральном уровне каким-либо государственным органом не осуществляется.
Если
ранее бытовыми услугами
Мастер будет ждать одного или двух богатых клиентов целый день, хотя мог бы за это время обслужить 15 – 20 клиентов по доступным ценам и получить те же деньги. Таким образом, изменилась даже психология обслуживающего персонала в связи с отсутствием массового предложения бытовых услуг по реальным ценам. Лишь в некоторых областных центрах, где администрации удалось сохранить массовую сеть бытового обслуживания и обеспечить контроль над ней, ситуация несколько лучше.
Однако в малых городах, особенно в сельской местности и северных районах, положение катастрофическое. Там служба быта практически отсутствует. О простом человеке – сельском труженике, рабочем добывающейпромышленности на северных окраинах нашей страны, т.е. о людях, которыефактически поддерживают нашу развалившуюся промышленность и экономику, - государство совсем забыло. Ранее служба быта села и северных районов дотировалась государством путем перераспределения прибыли, получаемой от бытового обслуживания. В 1990 году она составила около 800 млн руб., или примерно 3 трлн руб. в ценах 1998 года. Теперь же бюджет получает от бытового обслуживания менее 1% этой суммы. Такова цена социальной и финансовой политики государства в сфере бытового обслуживания.
По нашим расчетам, реальная платежеспособная потребность населения в бытовых услугах в 1997 году по отношению к 1990 году снизилась примерно на 30%, а уровень производства услуг по предприятиям всех форм собственности упал на 75 – 80%. Такое положение свидетельствует о том, что предприятия и ремесленники в течение семи лет не могут приспособиться к сложившимся экономическим условиям.
Ссылка на свободу рынка для всех желающих участвовать в нём оказалась явно дилетантской по отношению к сложнейшим и тончайшим механизмам рыночного регулирования. И дело здесь не только в неумелой налоговой политике и инфляции. Главное в том, что полностью разрушена система профессионального регулирования сферы бытовых услуг – от федерального уровня до муниципального. Разрешена существовавшая более 200 лет в России система ремесел, которая в советское время называлась отраслевыми группами бытовых услуг (портные, сапожники, парикмахеры, фотографы, краснодеревщики, часовщики, ремонтники и т.п.). Каждая такая отраслевая группа готовила профессиональные кадры, имела эталонных мастеров-наставников, свои традиции, праздники, свой круг общения. Регулярно 2 – 3 раза в год проводились отраслевые встречи, семинары, совещания в каждом регионе или городе.
Сегодня
наша задача заключается,
Складывающаяся система регулирования рынка бытовых услуг не должна подчиняться государству. Нельзя повторять судьбу службы быта России, ведь с ликвидацией государственного учреждения – Минбыта РСФСР – были разрушены почти все профессиональные структуры бытового обслуживания.
Бытовое обслуживание – это профессиональное ремесло, традиции, способ организации быта нашего населения, которые должны быть надежно защищены от любых катаклизмов: политических, экономических, техногенных.
Как
и всяких профессионализм,
Государство не должно вмешиваться в экономику, технологию, организацию, управление рынком услуг, за исключением вопросов, связанных с безопасностью потребителя, нанесением ему материального и морального ущерба, защитой окружающей среды и стимулированием предоставления тех или иных услуг в определенном районе.
Вместе
с тем правовые основы
Каково же существующее правовое поле в отношении бытового обслуживания населения? В Конституции РФ нет ни одного слова о бытовом обслуживании ни в статье 71, определяющей сферы деятельности, которые находятся в ведении Российской Федерации, ни в статье 72, устанавливающей сферы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Видимо, согласно статье 73, те области деятельности, которые не включены в статьи 71 и 72, относятся к ведению субъектов федерации.
Однако в Федеральном законе от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[1] при определении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления (статья 5) о бытовом обслуживании также нет даже упоминания. Лишь в статье 6 к предметам ведения местного самоуправления отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, создание условий для обеспечения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Таким
образом, можно сделать вывод,
что в соответствии с
В бытовом обслуживании используются примерно 3000 технологических процессов и около 1500 типов машин и оборудования. Примерно 80% применяемых технологий таковы, что их нарушение может привести к опасным и очень опасным для потребителя последствиям. Так, при химчистке применяются компоненты , из которых 236 являются ядами; услуги парикмахерских весьма опасны в санитарно-эпидемиологическом отношении; 40% сапожником имеют грибковые заболевания и являются потенциальными переносчиками этих инфекций; ремонт бытовой техники чреват поражением электротоком, а телевизоры при отсутствии надлежащего ремонта и обслуживания предрасположены к самовозгоранию; выделка меха домашних животных (особенно бродячих собак) при отклонении от технологии может привести к заражению весьма опасными для жизни человека бактериями; некачественная переработка сельскохозяйственных продуктов может вызвать сальмонеллез и т.п. И это лишь небольшой перечень опасностей, подстерегающих потребителей при несоблюдении технологий бытового обслуживания.
Ранее
в России защитой потребителей,
разработкой технологии и подготовкой
профессиональных кадров для бытового
обслуживания занимались 14 научно-исследовательских
институтов и конструкторских бюро, 4 вуза
с тремя филиалами, 19 техникумов, 99
учебно-производственных комбинатов,
а в каждом субъекте федерации
имелся специализированный производственно-технический
комбинат бытового обслуживания, 10 – 12
отраслевых объединений, в составе
которых были производственные,
технологические, метрологические,
и внедренческие службы, отделы управления
качеством. Сегодня вся эта огромная профессионально-
С 1992 года в России введены в действие лишь три новых стандарта (а их было 155), и с 1996 года служба быта практически не имеет ни одного нормально действующего республиканского стандарта; из 80 тыс. технологических норм и нормативов, разработанных до 1992 года, более 70% полностью устарели.
До 1992 года
в бытовом обслуживании
Таким
образом, налицо, с одной стороны,
полное отделение службы быта
от государства, а с другой –
ликвидация профессионально-
2. Концепция развития сферы бытовых услуг и ремесленничества в
Российской Федерации на период 2000 – 2005 годы
Концепция развития сферы бытовых услуг и ремесленничества в Российской Федерации на период 2000 – 2005 годы. Концепция разработана специалистами Росбытсоюза при участии Министерства экономики России, Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Госстандарта России и других организаций.
Бытовое обслуживание населения и ремесленничество являются органической частью экономики страны, главной целью которой является человек с его социальными потребностями и индивидуальными способностями.
При
разработке концепции
Учитывалась также необходимость принятия Закона «Об основах бытового обслуживания населения в Российской Федерации». Предлагаемая концепция использует положения проекта Закона, предложения, высказанные депутатами Государственной Думы Российской Федерации, законодательного собрания субъектов Российской Федерации, при обсуждении проекта Закона.
Настоящая концепция является органичным продолжением, разработанной ранее Росбытсоюзом концепции на период 1996 – 2000 годы, которая показала полную свою жизнеспособность.
2.1. Состояние
сферы бытовых услуг и
Россия вступила в 2000 год в условиях ожидания оживления экономики, преодолев наиболее острые последствия финансового и экономического кризиса 1998 года. Этому способствовали усилия всех субъектов Российской Федерации, Правительства по стабилизации экономики и финансов в посткризисный период, а также благоприятные для России внешние условия, сложившиеся в 1999 году.
Информация о работе Экономика и планирование городского хозяйства