Банкротство. Трудовая книжка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 14:02, контрольная работа

Описание работы

В соответствии абз. 1 п. 4 ст. 61 ГК в редакции Закона от 3 января 2006 г. № 6-ФЗ юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 ГК вследствие признания его несостоятельным (банкротом).

Содержание

1. Несостоятельность (банкротство) предприятия…………….3
2. Юридическое значение трудовой книжки (ст.66 ТК РФ)…14
Список использованной литературы…………………………21

Работа содержит 1 файл

Банкротство и трудовая книжка.doc

— 110.00 Кб (Скачать)
 
 

Содержание 

  1. Несостоятельность (банкротство) предприятия…………….3
  2. Юридическое значение трудовой книжки (ст.66 ТК РФ)…14

      Список  использованной литературы…………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. Несостоятельность (банкротство) предприятия

      В  соответствии  абз. 1 п. 4  ст. 61 ГК  в редакции Закона  от 3  января 2006  г. № 6-ФЗ юридическое лицо,  за  исключением казенного предприятия,  учреждения,  политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 ГК вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Более того, если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно вообще может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 ГК.

      В соответствии с ГК РФ Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

      Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным  судом неспособность должника в  полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (банкротство).

      Для  определения  признаков  банкротства  используются  два основных  критерия:  неоплатность  и  неплатежеспособность. Для должников — юридических лиц (предприятий) установлен один признак банкротства: предприятие считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

      Состав  и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

      Для определения наличия признаков  банкротства должника учитываются:

  • размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате возна- Граждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;
  • размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

      Размер  денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном Федеральным законом  «О несостоятельности (банкротстве)».

      Однако  для  начала  банкротства  недостаточно  наличия  перечисленных  признаков,  необходимо  также  соблюдение «порога подведомственности» —  размера  задолженности,  позволяющей арбитражному суду возбудить дело о банкротстве. Для юридических  лиц «порог  подведомственности»  составляет  в  настоящее время 100 тыс. руб.

      Дела  о банкротстве рассматриваются  арбитражным судом. В связи с тем, что имели место случаи, когда кредиторы злоупотребляли  своими  правами  и  предпринимали  попытки  обанкротить вполне рентабельные предприятия, в законодательстве РФ появилась  норма  о  необходимости  установления  бесспорной суммы задолженности. Даже если был произведен верный расчет долгов,  необходимо,  чтобы  все  они  были  подтверждены  вступившими в законную силу решениями суда. Помимо этого кредитор (или кредиторы,  если подается  совместное  заявление о признании должника  банкротом)  обязан  также получить  исполнительный лист и обратиться с ним в службу судебных приставов. Только по истечении 30 дней  с момента обращения к судебным приставам кредитор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

      По  российскому  законодательству  для  рассмотрения  дел  о  банкротстве  установлена  исключительная  подведомственность, поскольку все они рассматриваются  только арбитражными судами,  а  также  исключительная  подсудность,  поскольку  эти  дела рассматриваются только по месту нахождения должника.

      В деле о банкротстве могут участвовать  различные лица, например  представитель  работников  должника,  представитель  учредителей,  представитель  собрания  кредиторов,  но  основными участниками этого процесса, конечно, являются сам должник, его конкурсные  кредиторы  и  уполномоченные  органы (налоговые органы, Пенсионный фонд РФ и т.д.). Именно они обладают правом инициации процесса банкротства, т.е. обращения в суд с соответствующим заявлением.

      При определенных обстоятельствах сам  должник вправе, а иногда и обязан обратиться в арбитражный суд. Во-первых, он вправе заявить о предвидении  банкротства, когда срок исполнения  обязательств  еще  не  наступил,  но  имеются  обстоятельства,  свидетельствующие  о  том,  что  через  некоторое  время должник  окажется  неспособным  рассчитываться  по  денежным обязательствам  с  кредиторами,  а  также  вносить  обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Во-вторых,  должник  обязан  обратиться  с  заявлением  в  арбитражный  суд,  когда  удовлетворение  требований  одного  или  нескольких  кредиторов  приводит  к  невозможности  исполнения  денежных  обязательств  перед  другими  кредиторами,  когда  обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной его хозяйственную деятельность и др. В указанных случаях заявление должно быть направлено в арбитражный суд не позднее месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств.

      Дело  о банкротстве должно быть рассмотрено  в заседании арбитражного суда в  срок, не превышающий семи месяцев  с даты поступления заявления  о признании должника банкротом  в арбитражный суд.

      По  результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

  • решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • решение об отказе в признании должника банкротом;
  • определение о введении финансового оздоровления;
  • определение о введении внешнего управления;
  • определение о прекращении производства по делу о банкротстве;
  • определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;
  • определение об утверждении мирового соглашения.

      Банкротство — это довольно длительный судебный процесс, который направлен, в первую очередь,  на  спасение  предприятия,  оказавшегося  в  тяжелой  финансовой ситуации, а не на распродажу его имущества. Поэтому процедуры банкротства следующие:

      1. Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Процедура  наблюдения  вводится  по  результатам  рассмотрения  обоснованности  требований  заявителя (кредитора) к должнику, за исключением случаев возбуждения дела по заявлению  должника,  когда наблюдение  вводится  с даты принятия этого заявления арбитражным судом к своему производству. 

      В  процессе  наблюдения  проводится  анализ  финансового  состояния  должника,  определяется  стоимость  его  имущества,  осуществляется  инвентаризация,  выявляются  кредиторы.  Основная цель  этой  процедуры  —  установить,  действительно  ли  должник не  в  состоянии  удовлетворить  требования  кредиторов  или  исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в полном объеме  на  момент  принятия  арбитражным  судом  заявления  о  банкротстве. Введение такой процедуры позволяет, с одной стороны, определить  финансовое  состояние  должника,  а  с  другой —  сохранить его имущество. Наблюдение  проводит  временный  управляющий,  по  итогам этой  процедуры  он  должен  представить  собранию  кредиторов и арбитражному  суду  наиболее  полные  сведения  о должнике: наличие или отсутствие  признаков банкротства,  возможность расплатиться  с кредиторами до  заседания арбитражного  суда и т.д. Кроме того,  именно  анализ  финансового состояния должника  дает  временному  управляющему  возможность  установить наличие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.

      Наблюдение  прекращается:  с момента  введения финансового оздоровления или внешнего управления; признания арбитражным  судом должника банкротом и открытия конкурсного производства; утверждения мирового соглашения.

      2. Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Основная цель финансового оздоровления — восстановить платежеспособность должника и  следовать  графику погашения  задолженности, который контролирует административный управляющий. Законодательство устанавливает достаточно жесткие требования  в  отношении  сроков  и  порядка  погашения  задолженности перед  кредиторами.  В  частности,  указанный  график  погашения задолженности  должен  предусматривать  начало  погашения  задолженности не позднее чем через месяц после введения финансового  оздоровления.  Требования  всех  кредиторов,  включенные в реестр требований кредиторов, должны быть удовлетворены не позднее чем за месяц до окончания срока этой процедуры. Требования  кредиторов  первой  и второй  очередей — не  позднее чем через 6 месяцев с даты введения финансового оздоровления. Погашение  требований  кредиторов  должно  осуществляться  ежемесячно,  пропорционально,  равными  долями  в  течение  года  с  момента начала удовлетворения требований кредиторов.

      Финансовое  оздоровление вводится на срок до 2 лет. За месяц до истечения  этого  срока должник представляет  административному управляющему отчет, включающий баланс должника, отчет о прибылях и убытках, документы, подтверждающие требования кредиторов. Если график погашения задолженности не выполнен, требования  кредиторов  погашаются  лицами,  предоставившими обеспечение.

      По  итогам рассмотрения результатов финансового  оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов: определение о  прекращении производства по делу  о  банкротстве,  если  непогашенная  задолженность  отсутствует  и жалобы  кредиторов признаны необоснованными;  определение  о  введении  внешнего  управления  в  случае  наличия  возможности  восстановить платежеспособность должника;  решение о  признании  должника  банкротом и об  открытии  конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

      3. Внешнее управление — процедура  банкротства, применяемая к должнику  в целях восстановления его  платежеспособности. Данная процедура  вводится на  срок до 18 месяцев с возможным продлением еще на 6 месяцев. С моментом  введения  внешнего  управления  связан  ряд  важных  правовых последствий. Руководитель должника отстраняется от занимаемой должности,  и  внешний  управляющий,  в  отличие  от  временного и административного, полностью его заменяет, получая достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом организации, оказавшейся  в  ситуации  неплатежеспособности.  Ему  передаются также вся документация и печати.

      Снимаются ранее принятые меры по обеспечению  требований кредиторов,  причем  аресты  и  иные  ограничения  по  распоряжению имуществом должника  снимаются в силу прямого указания Закона. Аресты  на имущество  и  иные  ограничения  по  распоряжению  должником принадлежащим  ему  имуществом  могут  быть  наложены  исключительно в рамках процесса о банкротстве. Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, срок исполнения которых наступил до введения этой процедуры, за  исключением  требований  о  взыскании  заработной  платы, авторских  вознаграждений,  о  возмещении  вреда жизни  или  здоровью, о возмещении морального вреда.

      Одним из наиболее привлекательных для  должника последствий внешнего управления является мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Мораторий касается начисления неустоек (штрафов, пени), иных финансовых (экономических)  санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, а также процентов, подлежащих уплате. Вместо  этого начисляются проценты  в порядке и размерах, которые предусмотрены ст. 395 ГК РФ, т.е. по ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Информация о работе Банкротство. Трудовая книжка