Административное правонарушение

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:23, реферат

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы. В борьбе с правонарушениями основные усилия ОВД направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

Работа содержит 1 файл

право курсач.docx

— 49.41 Кб (Скачать)

   2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе  рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

   (в  ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

   1.3. Случаи в которых лицо не подлежит административной ответственности.

   Статья 2.7. Крайняя необходимость  

   Не  является административным правонарушением  причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.   

   Статья 2.8. Невменяемость  

   Не  подлежит административной ответственности  физическое лицо,

   которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в  состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного  
 
 

   Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения   
 

     При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 

     1.3 Административная ответственность  юридических лиц

   1. Юридические лица подлежат административной  ответственности за совершение  административных правонарушений  в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

   2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

   3. При слиянии нескольких юридических  лиц к административной ответственности  за совершение административного  правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

   4. При присоединении юридического  лица к другому юридическому  лицу к административной ответственности  за совершение административного  правонарушения привлекается присоединившее  юридическое лицо.

   5. При разделении юридического  лица или при выделении из  состава юридического лица одного  или нескольких юридических лиц  к административной ответственности  за совершение административного  правонарушения привлекается то  юридическое лицо, к которому  согласно разделительному балансу  перешли права и обязанности  по заключенным сделкам или  имуществу, в связи с которыми  было совершено административное  правонарушение.

   6. При преобразовании юридического  лица одного вида в юридическое  лицо другого вида к административной  ответственности за совершение  административного правонарушения  привлекается вновь возникшее  юридическое лицо.

   7. В случаях, указанных в частях 3 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

   8. Административные наказания, назначенные  в соответствии с пунктами 2 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 настоящей статьи.

   9. В случае совершения административного  правонарушения единоличным исполнительным  органом юридического лица, имеющим  статус юридического лица, административное  наказание назначается ему в  пределах санкции, предусмотренной  для юридических лиц. 

     Глава 2. Поводы к возбуждению административного  дела 

     Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении 

     [Кодекс  РФ об административных правонарушениях] [Глава 28] [Статья 28.1]

     1. Поводами к возбуждению дела  об административном правонарушении  являются: 

     1) непосредственное обнаружение должностными  лицами, уполномоченными составлять  протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения; 

     2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения; 

     3) сообщения и заявления физических  и юридических лиц, а также  сообщения в средствах массовой  информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения (за исключением  административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса); 

     4) фиксация административного правонарушения  в области дорожного движения  работающими в автоматическом  режиме специальными техническими  средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или  средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; 

     5) подтверждение содержащихся в  сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства  данных о том, что в случаях,  предусмотренных пунктом 4 настоящей  части, транспортное средство  находилось во владении или  в пользовании другого лица. 

     1.1. Поводами к возбуждению дел  об административных правонарушениях,  предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 настоящего Кодекса, являются  поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а  также сообщения и заявления  собственника имущества унитарного  предприятия, органов управления  юридического лица, арбитражного  управляющего, а при рассмотрении  дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов. 

     1.2. Поводом к возбуждению дел  об административных правонарушениях,  предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является  вступление в силу решения  комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения  антимонопольного законодательства  Российской Федерации. 

     2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей  статьи материалы, сообщения,  заявления подлежат рассмотрению  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях. 

     3. Дело об административном правонарушении  может быть возбуждено должностным  лицом, уполномоченным составлять  протоколы об административных  правонарушениях, только при наличии  хотя бы одного из поводов,  предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных  данных, указывающих на наличие  события административного правонарушения. 

     4. Дело об административном правонарушении  считается возбужденным с момента: 

     1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 

     2) составления первого протокола  о применении мер обеспечения  производства по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей  27.1 настоящего Кодекса; 

     3) составления протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении; 

     4) вынесения определения о возбуждении  дела об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования,  предусмотренного статьей 28.7 настоящего  Кодекса; 

     5) утратил силу. 

     6) вынесения постановления по делу  об административном правонарушении  в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. 

     5. В случае отказа в возбуждении  дела об административном правонарушении  при наличии материалов, сообщений,  заявлений, указанных в пунктах  2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим  указанные материалы, сообщения,  заявления, выносится мотивированное  определение об отказе в возбуждении  дела об административном правонарушении.

     2.2. Протокол об административном  правонарушении 

     Статья 28.2 КоАП РФ устанавливает, что об административном правонарушении уполномоченным лицом  составляется протокол. Это значит, что если протокола об административном правонарушении нет, нет и правонарушения, следовательно, различные акты изъятия  товара и документов юридической  силы протокола об административном правонарушении не имеют. То же самое  означает и составление протокола  неуполномоченным лицом. 
 
 

     Статья 28.6 предусматривает возможность  назначения административного наказания  без составления протокола. Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф. Если же лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, на месте совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. 
 
 

Информация о работе Административное правонарушение