Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:23, реферат
Актуальность темы курсовой работы. В борьбе с правонарушениями основные усилия ОВД направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
1.3. Случаи в которых лицо не подлежит административной ответственности.
Статья
2.7. Крайняя необходимость
Не
является административным правонарушением
причинение лицом вреда охраняемым
законом интересам в состоянии крайней
необходимости, то есть для устранения
опасности, непосредственно угрожающей
личности и правам данного лица или других
лиц, а также охраняемым законом интересам
общества или государства, если эта опасность
не могла быть устранена иными средствами
и если причиненный вред является менее
значительным, чем предотвращенный вред.
Статья
2.8. Невменяемость
Не подлежит административной ответственности физическое лицо,
которое
во время совершения противоправных
действий (бездействия) находилось в
состоянии невменяемости, то есть не
могло осознавать фактический характер
и противоправность своих действий
(бездействия) либо руководить ими вследствие
хронического психического расстройства,
временного психического расстройства,
слабоумия или иного
Статья
2.9. Возможность освобождения от административной
ответственности при
При малозначительности
1.3
Административная
1.
Юридические лица подлежат
2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
3.
При слиянии нескольких
4.
При присоединении
5.
При разделении юридического
лица или при выделении из
состава юридического лица
6.
При преобразовании
7. В случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.
8.
Административные наказания,
9.
В случае совершения
Глава
2. Поводы к возбуждению
Статья
28.1. Возбуждение дела об административном
правонарушении
[Кодекс
РФ об административных
1.
Поводами к возбуждению дела
об административном
1)
непосредственное обнаружение
2)
поступившие из
3)
сообщения и заявления
4)
фиксация административного
5)
подтверждение содержащихся в
сообщении или заявлении
1.1.
Поводами к возбуждению дел
об административных
1.2.
Поводом к возбуждению дел
об административных
2.
Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей
статьи материалы, сообщения,
заявления подлежат
3.
Дело об административном
4.
Дело об административном
1)
составления протокола осмотра места
совершения административного правонарушения;
2)
составления первого протокола
о применении мер обеспечения
производства по делу об
3)
составления протокола об
4)
вынесения определения о
5)
утратил силу.
6)
вынесения постановления по
5.
В случае отказа в возбуждении
дела об административном
2.2.
Протокол об административном
правонарушении
Статья
28.2 КоАП РФ устанавливает, что об административном
правонарушении уполномоченным лицом
составляется протокол. Это значит,
что если протокола об административном
правонарушении нет, нет и правонарушения,
следовательно, различные акты изъятия
товара и документов юридической
силы протокола об административном
правонарушении не имеют. То же самое
означает и составление протокола
неуполномоченным лицом.
Статья
28.6 предусматривает возможность
назначения административного наказания
без составления протокола. Если
при совершении административного правонарушения
назначается административное наказание
в виде предупреждения или административного
штрафа в размере, не превышающем одного
минимального размера оплаты труда, а
при нарушении таможенных правил - в размере,
не превышающем десяти минимальных размеров
оплаты труда, протокол об административном
правонарушении не составляется, а уполномоченным
на то должностным лицом на месте совершения
административного правонарушения оформляется
предупреждение либо налагается административный
штраф. Если же лицо, в отношении которого
возбуждено дело об административном
правонарушении, оспаривает наличие события
административного правонарушения и (или)
назначенное ему административное наказание,
на месте совершения административного
правонарушения составляется протокол
об административном правонарушении.