Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:23, реферат
Актуальность темы курсовой работы. В борьбе с правонарушениями основные усилия ОВД направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.
Длящимся административным проступком является длительное невыполнение требований правовой нормы в виде действия или бездействия. Например, это хранение и ношение охотничьего огнестрельного ружья без соответствующего разрешения органов внутренних дел или с разрешением, срок действия которого истек; ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности в пограничной зоне без разрешения органов и войск Федеральной пограничной службы РФ.
Наличие
объективной стороны
Есть особенности в способах совершения административных правонарушений гражданами, должностными, лицами и юридическими лицами. Граждане, в том числе рядовые работники предприятий, учреждений и организаций, отвечают только за нарушение установленных правил своими собственными действиями. Должностные лица, т.е. лица, обладающие распорядительными полномочиями, кроме того, подлежат ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением другими людьми установленных правил, если обеспечение их выполнения входит в служебные обязанности этих должностных лиц. Например, за допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством, должностные лица автохозяйства, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, подвергаются административному штрафу. Следовательно, применительно к должностным лицам содержание объективной стороны совершенных ими административных правонарушений выражается в необеспечении выполнения иными лицами тех или иных правил.
Объективная сторона правонарушений, влекущих административную ответственность юридических лиц, выражается в действии или бездействии руководителей, других должностных лиц либо представителей предприятий, учреждений и организаций, нарушивших установленные для юридических лиц требования, правила, нормы и стандарты.
Анализ
объективной стороны
Как
правило, при совершении административного
правонарушения действия, последствия
и причина являются открытыми и наглядными,
что позволяет быстро их обнаруживать
и зафиксировать, немедленно оценить характер
правонарушения и применить к правонарушителю
необходимые меры административного принуждения.
Особенности
административной ответственности
различных типов граждан.
1.1.Возрастные
ограничения административной
Согласно статье 2.3 Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.
1. Административной ответственности подлежит
лицо, достигшее к моменту совершения
административного правонарушения возраста
шестнадцати лет.
2.
С учетом конкретных
1.2. Административная ответственность…..?
Согласно статье 2.4 Административная ответственность должностных лиц.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе
следует понимать лицо, постоянно, временно
или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя
власти, то есть наделенное в установленном
законом порядке распорядительными полномочиями
в отношении лиц, не находящихся в служебной
зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
Статья
2.5. Административная ответственность
военнослужащих, граждан, призванных на
военные сборы, и лиц, имеющих
специальные звания
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
(см.
текст в предыдущей редакции)
1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренныхчастью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные званиясотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
2.
За административные правонарушения,
предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56,
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 09.11.2009 N 247-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см.
текст в предыдущей редакции)
Статья
2.6. Административная ответственность
иностранных граждан, лиц без
гражданства и иностранных
1.
Иностранные граждане, лица без
гражданства и иностранные
2.
Иностранные граждане, лица без
гражданства и иностранные
3.
Вопрос об административной отв
Статья
2.6.1. Административная ответственность
собственников (владельцев) транспортных
средств
(введена
Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.