Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:14, реферат
Мировой опыт успешного функционирования свободных экономических зон в середине 90-х годов привлек пристальное внимание российских реформаторов, в результате чего была поставлена задача за 2-3 года создать широкую сеть такого рода зон. Предполагалось создание в различных регионах СССР до 50 свободных зон. При этом сами специальные зоны зачастую рассматривались как чудодейственное средство по переходу от командной, дефицитной экономики к рыночно-ориентированной. По представлениям российских предпринимателей экономическая зона должна выглядеть как "заповедник нормального рынка в ненормальной стране".
IСвободные экономические зоны в России.
IIЭкологические проблемы РФ в области охраны земельных ресурсов.
Земельные ресурсы.
Общая характеристика земельных ресурсов.
Экологические проблемы в области использования земельных ресурсов.
Загрязнение почв пестицидами.
Загрязнение почв токсическими отходами.
Проблемы опустынивания.
Химическое загрязнение почв в сельском хозяйстве.
Пути сохранения земельных ресурсов.
IIIЭкономико – географическая характеристика Волго Вятского экономического района.
Природные условия и ресурсы.
Особенности хозяйства.
Волго-Вятский район обладает всеми видами современного транспорта.
Железнодорожный транспорт занимает более половины в общем объеме межрайонных перевозок (по трем транзитным широтным и одной меридиональной железнодорожной магистрали, к которым подходят местные железные дороги с высокой грузонапряженностью). Северная и южная территории района менее охвачены железными дорогами. Плотность шоссе иных дорог в районе выше среднероссийско-го показателя.
Речной транспорт обеспечивает внешние и внутренние связи района по таким судоходным рекам, как Волга, Ока, Вятка, Ветлу га. Крупные речные
порты района и страны — Нижний Новгород, Чебоксары. По рекам перевозятся лес, уголь, металл, соль, продукция машиностроения, строительные
материалы, овощи, хлебные грузы. Трубопроводный транспорт представлен несколькими газо- и неф- тетрубопроводными магистралями, обеспечивающими поступление (ввоз) топливно- энергетических ресурсов из Поволжского, Уральского и Западно-Сибирского районов. Ввоз грузов — топлива, сырья, металла, зерна — значительно превышает вывоз готовой продукции (автомобилей, станков, дизелей, речных судов, тракторов, изделий художественных промыслов, кожевенно-меховых изделий, древесины, продукции деревообработки, бумаги, картона, изделий легкой промышленности). Волго-Вятский экономический район, ввозя продукцию, имеет тесные экономические связи с Уралом и Центрально-Черноземным районами (металл), Югом (уголь восточного крылаДонбасса), Севером (апатиты),
Поволжьем
(нефть, хлеб, рыба, соль), Центром (машиностроительная
продукция от предприятий-смежников),
Западной Сибирью (топливо). Кроме того,
он имеет связи с Южными экономическими
районами, куда направляется из ВВЭР преимущественно
лес и продукция деревообрабатывающей
отрасли, машиностроения.
Список литературы
1. Государственный
доклад “О состоянии
2. Степановских А.С. “Экология”, - М.
3. “Теоритические основы и пути регулирования плодородия поч”, - М.: “Агропромиздат”.
4. Степановских А.С. “Охрана окружающей среды” - М.
5. Никитин Д.П., Новиков
Ю.В. “Окружающая среда и
6. Е. Ф. Авдокушин.
Свободные (специальные) экономические
зоны. - М.
7. В. Игнатов. Свободные экономические
зоны. - М.: "Ось-89", 1997.
8. Т. П. Данько, 3. М. Окрут. Свободные экономические
зоны. - М.: Инфра-М.
9. Н. Смородинская, Г. Белова, О. Богачева
и др. Свободные экономические зоны: уроки
мировой практики. - Москва-Находка.