Система управления в городах федерального значения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:56, доклад

Описание работы

В пределах, установленных законодательством г. Москвы, управа района осуществляет исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района в областях:
- экономики, финансов, управления имуществом;
- строительства, землепользования, охраны окружающей среды;
- потребительского рынка и услуг;
- транспорта, связи, безопасности движения;
- социальной защиты населения, молодежной политики, труда и занятости;

Работа содержит 1 файл

ГФЗ.docx

— 39.38 Кб (Скачать)

В пределах, установленных законодательством  г. Москвы, управа района осуществляет исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района в областях:

- экономики, финансов, управления  имуществом;

- строительства, землепользования, охраны окружающей среды;

- потребительского рынка и услуг;

- транспорта, связи, безопасности  движения;

- социальной защиты населения,  молодежной политики, труда и  занятости;

- образования, здравоохранения,  культуры и спорта;

- взаимодействия с государственными  органами и органами местного  самоуправления;

- работы с населением и общественными  организациями.

В своей деятельности управа подотчетна префектуре округа и Правительству  Москвы.

В ведении муниципальных образований  находятся вопросы местного значения, а также

отдельные государственные полномочия.          

К вопросам местного значения относятся:

- утверждение Положения о бюджетном  процессе и местного бюджета,  исполнение местного бюджета;

- установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной  собственностью;

- создание, реорганизация и ликвидация  муниципальных предприятий и  учреждений;

- внесение в органы исполнительной  власти города Москвы предложений  по строительству на территории  муниципального образования социально  значимых объектов согласно градостроительным  нормативам;

- учет жителей, нуждающихся в  улучшении жилищных условии, и  принятие решении о предоставлении  жителям жилых помещений в  жилищном фонде, находящемся в  муниципальной собственности;

- содержание, использование и распоряжение  жилищным фондом и нежилыми  помещениями, находящимися в муниципальной  собственности;

- содействие организации регистрации  животных в соответствии с  законами города Москвы;

- осуществление мероприятий по  сохранению памятников истории  и культуры местного значения  и др. К государственным полномочиям  относятся:

- принятие решений о разрешении  вступления в брак лицам, достигшим  возраста шестнадцати лет, в  порядке, установленном семейным  законодательством Российской Федерации;

- организация и осуществление  опеки и попечительства;

- принятие решений по охране  имущественных и неимущественных  прав   и   интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными Законами и Законами города Москвы. 

 

 

 

 

Московская городская  дума

Московская городская  Дума была учреждена как представительный и законодательный орган власти города 24 октября 1993 года. Ее численный  состав – 35 депутатов. Четыре созыва она  избиралась сроком на четыре года, начиная с пятого созыва срок ее полномочий в результате внесенных в законодательство поправок продлен до 5 лет.

Депутатом Московской городской  Думы может быть избран гражданин  Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом. Депутат Московской городской Думы работает на постоянной основе и не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и

иной творческой деятельности. Московская городская Дума избирает из числа депутатов тайным голосованием Председателя Московской городской  Думы и его заместителей. Срок полномочий и порядок избрания Председателя и его заместителей устанавливаются  Регламентом Московской городской  Думы. В отсутствие Председателя его  функции выполняет один из заместителей. По поручению Московской городской  Думы или Председателя заместитель  выполняет и иные функции.

Полномочия Московской городской  Думы подробно изложены в ст. 35 Устава города. В соответствии с уставом  к ведению Думы, в частности, относятся:

1) принятие Устава и  иных законов города Москвы; принятие  постановлений Московской городской  Думы;

2) установление и изменение  структуры Московской городской  Думы; образование и упразднение  депутатских комиссий и рабочих  групп Московской городской Думы;

3) осуществление контроля за исполнением законов города Москвы и права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

4) выражения в порядке,  установленном законом города  Москвы, согласия на назначение  Прокурора города Москвы;

6) назначение Председателя  Контрольно-счетной палаты Москвы, его заместителя, аудиторов Контрольно-счетной  палаты Москвы и освобождение  их от должности;

7) назначение по представлению  Мэра Москвы судей Уставного

суда города Москвы;

8) назначение даты выборов  депутатов Московской городской  Думы в порядке, установленном  законом города Москвы;

9) установление порядка  назначения и проведения референдума  города Москвы;

10) утверждение договоров  и соглашений города Москвы  в порядке, установленном федеральным  законодательством и законами  города Москвы.

 

Московская городская  Дума и Правительство Москвы образуют

совместные комиссии по нормативной базе земельных и имуществен-

ных правоотношений; по законодательной базе перспективного раз-

вития и градостроительства Москвы; по рассмотрению материалов и

предложений о присвоении звания «Почетный гражданин города».

Совместно с Московской областной  Думой Московской город-

ской Думой образована комиссия по координации законотворческой

деятельности. Целью деятельности Объединенной комиссии является

координация законотворческих процессов в Московской городской

Думе и Московской областной  Думе и согласование разработки зако-

нопроектов в сфере совместных интересов города Москвы и Москов-

ской области, включая случаи, когда введение в действие закона одно-

го субъекта Российской Федерации  – города Москвы или Московской

области – в той или  иной форме затрагивает интересы другого.

Деятельность комиссий организуют председатели комиссий и их

заместители. Председатели комиссий по должности входят в состав комиссии по организации работы Думы. Создание комиссий, утверж-

дение их персонального состава, внесение в него изменений, а также

упразднение комиссий осуществляются постановлениями Московской городской  Думы.

Рабочие группы состоят из депутатов и образуются для подготовки

проектов нормативных  актов и других вопросов для рассмотрения на

заседаниях Думы. Например, на 1.12.2008 г. в Московской городской

Думе были созданы рабочие  группы: по проблеме дольщиков по жи-

лищному строительству в городе Москве; по проблемам организации

дорожного движения в городе Москве; по вопросам развития въездно-

го туризма и гостиничного хозяйства в городе Москве и др.

Рабочая группа – это  временный орган. Она прекращает свою дея-

тельность после того, как Дума принимает подготовленный ею норма-

тивный акт или рассматривает на заседании подготовленный вопрос,

или если Дума не принимает  другого решения.

 

Мэр Москвы является высшим должностным лицом города – субъ-

екта РФ и возглавляет систему управления городом.

Согласно Федеральному закону от 11 декабря 2004 года «О внесе-

нии изменений в Федеральный закон «Об общих принципах органи-

зации законодательных (представительных) и исполнительных орга-

нов государственной власти субъектов Российской Федерации» и  в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и

права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации» выс-

шим должностным лицом субъекта Федерации может быть гражданин

РФ, достигший 30 лет. Гражданин  Российской Федерации наделяется

полномочиями Мэра Москвы по представлению Президента РФ Мо-

сковской городской Думой. Решение Московской городской Думы о

наделении гражданина РФ полномочиями Мэра считается принятым,

если за него проголосовало  более половины от установленного числа

депутатов.

Статья 41 Устава города Москвы определяет полномочия Мэра.

Мэр Москвы непосредственно  или через органы исполнительной

власти города Москвы решает вопросы социально-экономического

развития города Москвы, осуществляет управление городским хозяй-

ством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции

в пределах своих полномочий.

Мэр Москвы:

– представляет город Москву в отношениях с федеральными ор-

ганами государственной власти, органами государственной власти

других субъектов Российской Федерации, органами местного самоу-

правления или поручает представление  города Москвы иным лицам,

представляет город Москву на официальных протокольных меропри-

ятиях, выполняет другие представительские функции;

– выступает от имени  города Москвы в рамках компетенции, уста-

новленной Уставом города Москвы, в случаях и в порядке, установ-

ленных федеральным законодательством, законами города Москвы,

поручает выступать от имени города Москвы органам исполнитель-

ной власти города Москвы, должностным  лицам, органам местного

самоуправления, а также  юридическим лицам и гражданам;

– подписывает и обнародует принятые Московской городской Ду-

мой законы города Москвы либо отклоняет их;

– заключает договоры и  соглашения в порядке, предусмотренном

федеральным законодательством  и законами города Москвы;

– вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации  и иных органов государствен-

ной власти Российской Федерации  проекты актов, принятие которых

находится в их компетенции;

– по вопросам своей компетенции  издает обязательные для испол-

нения на всей территории города Москвы указы и распоряжения и

осуществляет контроль за их исполнением;

Мэр Москвы принимает активное участие в создании законода-

тельной основы для развития города. В этом ему помогает заместитель

Мэра в Правительстве  Москвы, полномочный представитель  Мэра в

Московской городской  Думе. Устав города показывает, что  и в этом

направлении роль Мэра – ключевая.

Таким образом, Мэр города по Уставу весьма влиятельная фигура,

которой даны широкие полномочия.

 

Правительство Москвы является высшим постоянно действующим

коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, об-

ладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную

деятельность других органов  исполнительной власти города Москвы.

В Правительство Москвы входят Мэр Москвы, заместители Мэра

Москвы в Правительстве  Москвы (в том числе первые), руководитель

Аппарата Мэра и Правительства  Москвы в ранге первого заместите-

ля Мэра Москвы в Правительстве  Москвы, министры Правительства

Москвы, префекты административных округов в ранге министров

Правительства Москвы (рисунок 6.3.).

Возглавляет Правительство  Мэр Москвы. Члены Правительства

назначаются на должность  и освобождаются от должности  Мэром

Москвы. Распределение обязанностей между членами Правительства

устанавливается Мэром. Он организует работу Правительства Москвы

и председательствует на его  заседаниях. Мэр участвует в рассмотрении

вопросов на заседаниях Правительства  Москвы с правом решающе-

го голоса. Правительство  принимает постановления и распоряжениякоторые подписываются Мэром или лицом, исполняющим обязанно-

сти Мэра Москвы. Мэр организует контроль за исполнением поста-

новлений и распоряжений Правительства Москвы.

Правительство Москвы принимает  решения по управлению и ко-

ординации деятельности в сферах экономики, городского хозяйства,

градостроительства и  землепользования, природопользования и охра-

ны окружающей среды, обеспечения порядка и безопасности, между-

народных, внешнеэкономических, межрегиональных связей и в соци-

альной сфере.

Классификация основных сфер полномочий Правительства Мо-

сквы представлена на рисунке

Правительство Москвы строит свою работу на основе програм-

мы Правительства на год, включающей приоритетные направления

социально-экономического развития города, а также планов работы

на квартал.

Подготовка программы  Правительства на предстоящий год  осу-

ществляется в соответствии с указанием Мэра. Ответственность за

формирование и реализацию программы возлагается на членов Пра-

вительства.

Для обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Мо-

сквы создан специальный государственный орган – Аппарат Мэра и

Правительства Москвы. Его  основными задачами являются:

– правовое, организационное, кадровое, информационное и доку-

ментационное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правитель-

ства Москвы;

– осуществление контроля за выполнением органами исполни-

тельной власти города Москвы и должностными лицами поручений,

зафиксированных в правовых актах Мэра Москвы, Правительства

Москвы, резолюциях Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и

Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра

Москвы в Правительстве  Москвы;

– координация деятельности государственных органов города Мо-

Информация о работе Система управления в городах федерального значения