Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:39, контрольная работа
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Устойчивое социально-
Решение проблем
Дальнего Востока и Забайкалья полностью
соответствует национальным приоритетам
социально-экономического развития Российской
Федерации, а мероприятия и проекты
Программы способствуют реализации
посланий Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации.
Отбор проектов Программы
производился в соответствии с критериями
общегосударственной значимости и
приоритетности, а также с учетом
ограниченных ресурсных возможностей.
Дополнительными аргументами в пользу успешной реализации Программы для решения важнейших проблем социально-экономического развития регионов Дальнего Востока и Забайкалья напериод до 2010 года являются:
учет общефедеральных
интересов при постановке
согласование
в рамках реализации Программы
ранее принятых Правительством
Российской Федерации решений
по объектам
возможность наиболее
рационального использования
привлечение собственных
и заемных средств участников
Программы и ресурсов бюджетов
регионов Дальнего Востока и
Забайкалья для решения
Механизм решения
задач изложен в виде системы
программных мероприятий, связанных
с реализацией конкретных проектов
по всем приоритетным направлениям развития
социально-экономической сферы. Конкретные
проекты увязаны по срокам и ресурсам
(в первую очередь финансовым) и
представляют собой совокупность мер,
направленных на достижение общей цели.
Главными составляющими
Программы являются организация
управления, согласованность действий
участников и контроль за ходом выполнения
задач социально-экономического развития.
В рамках Программы
рассмотрены 2 варианта модернизации и
развития социальной и инженерной инфраструктур
Дальнего Востока и Забайкалья -
инерционный и базовый.
Инерционный вариант
предусматривает сохранение тенденций
развития регионов Дальнего Востока
и Забайкалья, характеризующихся
недостаточными объемами работ по развитию
социальной и инженерной инфраструктур,
проведением строительства и
реконструкции только приоритетных
объектов, консервацией остальных объектов
строительства и реконструкции,
массовым оттоком населения с
территории Дальнего Востока и Забайкалья.
Базовый вариант
предусматривает финансирование в
объеме, необходимом для достижения
следующих целей Программы: реализация
важнейших проектов модернизации и
развития региональной и муниципальной
инфраструктур, завершение начатых
объектов строительства и реконструкции,
формирование социальной инфраструктуры
регионов, отвечающей интересам населения
страны, а также Дальнего Востока
и Забайкалья.
При реализации инерционного
варианта достижение поставленных в
Программе целей становится практически
не осуществимо. Реализация инерционного
варианта будет означать дальнейшее
снижение уровня жизни населения
Дальнего Востока и Забайкалья и
нарастающее отставание от основных
показателей развития районов средней
полосы России. В этом случае Дальний
Восток и Забайкалье будут сдерживать
развитие Российской Федерации в
целом.
В связи с этим
формирование системы мероприятий
Программы, определение сроков и
этапов ее реализации, разработка механизмов
ее реализации, оценка ее экологических
последствий осуществлялись по базовому
варианту.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с:
недостатками в управлении Программой;
недостаточным учетом результатов маркетинговых исследований хода реализации Программы;
изменениями принципов
регулирования межбюджетных
Недостатки в управлении
Программой могут быть вызваны слабой
координацией действий различных субъектов,
реализующих Программу, что может
привести к диспропорциям в ресурсной
поддержке реализации намеченных мероприятий,
их неоправданному дублированию и снижению
эффективности использования
Недостаточный учет
результатов мониторинговых исследований
хода реализации Программы может существенно
повлиять на объективность принятия решений
при планировании программных мероприятий,
что приведет к отсутствию их привязки
к реальной социально-экономической ситуации
в регионах.
Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы в зависимости от характера этого изменения может привести как к существенному увеличению фактических объемов ресурсного обеспечения Программы, так и к значительному сокращению финансирования мероприятий Программы, что неизбежно приведет к невозможности достижения поставленной цели.
Краткий отчет за
2006 год.
Объем финансирования
в 2006 году за счет средств федерального
бюджета на реализацию мероприятий
2 747,240 млн. рублей (ГКВ – 2 747,240 млн. рублей;
НИОКР – 0,00 млн. рублей; "прочие нужды"
– 0,00 млн. рублей).
Ключевые мероприятия в 2006 году: защита от наводнений г. Уссурийска, пос. Покровки и прилегающих сельхозугодий в долине р. Раздольной, г. Спасска-Дальнего в Приморском крае; инженерная защита г. Читы от затопления паводками р. Читинки (III-я очередь) в Читинской области; Детская республиканская клиническая больница в г. Улан-Удэ, Республика Бурятия; Перинатальный центр (акушерский корпус) в г. Хабаровске; строительство школы-интерната на 345 учащихся со спальным корпусом на 120 мест и с котельной в с. Усугли, Читинская область; строительство водопроводных сооружений, расширение и реконструкция водозабора г. Якутска, Республика Саха (Якутия); реконструкция и развитие системы водоснабжения и канализации в г. Владивостоке, очистные сооружения Артемовского гидроузла, строительство сооружений защиты от наводнений водозабора г. Партизанска, Приморский край; расширение и реконструкция водопровода в г. Хабаровске; строительство, реконструкция и расширение систем водоснабжения и канализации в г. Благовещенске (вторая линия), Амурская область; водоснабжение п. Хомутово в г. Южно-Сахалинске, Сахалинская область.
Основные итоги
реализации программы за 2006 год. Общее
количество строек и объектов, финансируемых
в 2006 году с использованием средств
федерального бюджета, - 31, из них предусмотрено
к вводу в 2006 году – 9, фактически
введено - 4 объекта.
Объект "Родильный
дом на 101 койку 2-я очередь. Акушерский
корпус на 71 койку, г. Биробиджан, Еврейская
автономная область" сдан в эксплуатацию
в октябре 2006 года. Новый роддом может
принять одновременно более ста пациентов.
Для работы медицинского персонала в новом
корпусе установлены приборы лазерного
облучения крови, ультразвуковой аппарат,
диагностическая техника, компьютеры,
ультразвуковое и другое оборудование.
Введен в эксплуатацию
объект "Канализационная насосная
станция "Центральная" в г. Комсомольске-на-Амуре",
Хабаровский край мощностью 40 тысяч
куб.м сточных вод в сутки.
Ввод объекта "Реконструкция
котельной в пос. Палатка, Магаданская
область" перенесен из-за несвоевременной
поставки трансформаторов, при том, что
строительно-монтажные работы по возведению
здания выполнены в полном объеме.
Окончание строительства
школы-интерната со спальным корпусом
и с котельной в с. Усугли Читинской
области позволило ввести в эксплуатацию
345 ученических мест.
Завершено строительство
III очереди инженерной защиты г. Читы
от затопления паводками р. Читинки, что
позволило ввести в эксплуатацию 1200 пог.
м.
Введен в эксплуатацию
объект "Реконструкция сетей
Введена в эксплуатацию
1-я мусоросортировочная
Выполнены ремонтные
работы в фойе и вестибюле, реконструкция
колонн и крыльца Магаданского областного
музыкально-драматического театра, административных
помещений театра и помещений
гримировочных уборных.
В области энергетики
Читинской области продолжается
строительство Харанорской ГРЭС, реализация
которой необходима для жизнеобеспечения
народнохозяйственного комплекса Забайкалья
и Дальнего Востока. В 2006-2007 годах предусмотрено
продолжение строительства энергоблока
№ 3 Харанорской ГРЭС. Финансирование
строительства данного объекта выполняется
за счет собственных средств.
В области горнодобывающей
промышленности Читинской области
под руководством ООО "Руссдрагмет"
ведутся работы по вводу в эксплуатацию
Ново-Широкинского рудника.
Строительство лососевого
рыборазводного завода в с. Таранае велось
в рамках второго этапа реализации проекта
"Сахалин-2". Средства направлялись
на рыбоводно-мелиоративные мероприятия
в соответствии с договором между администрацией
Сахалинской области, "Сахалин Энерджи
Инвестмент Компании Лтд", Росрыболовством,
ФГУП "Сахалинрыбвод".
В течение 2006 года в
результате выполненных работ в
Приморском крае ОАО "Приморский ГОК"
проведены разведочные работы и горно-капитальные
работы по завершению строительства нижних
горизонтов стволов шахты 3-й очереди рудника,
закуплено горно-шахтное оборудование.
ОАО "ГМК Дальполиметалл" на руднике
"Николаевский" выполнено 2625 куб.
м горно-капитальных работ, проведено
крепление торкретбетоном (2400 кв. м) и железобетонными
штангами (2000 кв. м) выработки, проведена
работа по перекладке рельсовых путей
130 пог. м. На руднике "Советский" выполнены
работы по проходке (1426 куб.м.), креплению
горной выработки штангами (1650 кв.м.), проведена
прокладка рельзовых путей 250 пог. м. При
реконструкции нефтепирса №1 и строительство
нефтепирса №2 в Находкинском морском
нефтеналивном порту выполнены работы
по ремонту нефтепирса (проведена прокладка
силового кабеля) и причалу тарных нефтепродуктов
(произведена техническая диагностика
мачт освещения). В порту "Восточный"
для перевалки экспортно-импортных грузов
выполнены работы по реконструкции котельных
для погрузочно-перегрузочных комплексов
(ППК) и вагоноразмораживателя ППК, по
строительству очистных сооружений, модернизации
кранов, реконструкции склада ГСМ, монтажу
пожарной сигнализации и охранной системы.
Средства по реконструкции производственных
мощностей порта Владивосток направлены
в развитие и реконструкцию производственных
мощностей ОАО "ВМТП" в том числе
на реконструкцию причалов, нефтебазы.
По объекту "Строительство мини-ТЭЦ "Корф" в п. Тиличики, Олюторский район, Корякский автономный округ" утверждено ТЭО проекта, пересмотренного в связи с произошедшим весной 2006 года землетрясением. В связи с этим, строительство мини-ТЭЦ "Корф" не завершено в 2006 году.
Оценка социально-
В результате выполнения
Программы, решения задач и достижения
целей, поставленных на период до 2010 года,
экономика и социальная сфера
Дальнего Востока и Забайкалья выйдет
на качественно новый уровень, обеспечивающий
устойчивое экономическое развитие
региона и стабильное улучшение
качества жизни населения, проживающего
на его территории.
Реализация Программы
позволит создать экономические
условия для устойчивого
Благоприятный социальный
климат для обеспечения деятельности
и здорового образа жизни населения
будет формироваться за счет развития
систем здравоохранения (улучшение
качества оказания медицинской помощи,
оснащение учреждений здравоохранения
современным диагностическим
В целях развития системы здравоохранения будет осуществлено:
строительство
и расширение
строительство районных больниц;
реконструкция
республиканской клинической
В целях развития
системы образования
В целях обеспечения
бесперебойной работы жилищно-коммунального
хозяйства предусматривается