Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является на основе комплексного анализа состава и конституционного статуса административно-территориальных образований Российской Федерации показать их сходство, различия, проблемные вопросы, имеющиеся в административно-территориальном устройстве субъектов, т.к. правильное понимание и уяснение указанных вопросов играет важное значение для процесса Конституционного преобразования России, построения правового государства.
Введение
Глава 1. Система основных категорий административно - территориального устройства Российской Федерации
1.1.Понятие административно - территориального устройства
Российской Федерации
1.2.Значение административно-территориального устройства страны
Глава 2. Основные элементы системы административно-территориального устройства Российской Федерации
2.1. Республика в составе Российской Федерации как субъект административно-территориального устройства
2.2. Край, область, город федерального значения как субъекты административно-территориального устройства РФ
2.3. Автономная область, автономный округ как единицы административно-территориального устройства РФ
Глава 3. Политические и экономические права и обязанности субъектов РФ
Заключение
Список литературы
единстве с системой органов государственной власти всей Федерации, она должна отвечать и другим основам конституционного строя, а именно, соответствовать республиканской форме правления, принципам правового, социального и светского государства. Следовательно, ни один субъект РФ не вправе создавать систему государственной власти на основе каких-либо религиозных догматов, монархической власти и т.п.
Бюджетная система Российской Федерации в настоящее время построена таким образом, что при формировании межбюджетных отношений между федеральным центром и субъектами Федерации проблем с идентификацией субъектов этих отношений не возникает. Этим двум уровням власти взаимно однозначно соответствуют два уровня бюджетной системы, отношения между которыми регулируются бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Что же касается межбюджетных отношений на субфедеральном уровне, то здесь картина иная. Положения федерального законодательства, затрагивающие межбюджетные отношения между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Федерации, не дают четкого ответа на вопрос о том, какие именно органы власти могут выступать в роли непосредственных контрагентов субъектов Федерации по межбюджетным отношениям внутри регионов. При этом налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации, а также
общие принципы организации местного самоуправления, имеющие статус
федерального закона, позволяют претендовать на эту роль разным кандидатам.
Заключение
Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных мною задач. Можно сделать вывод о том, что современные тенденции в области государственного строительства все более активно требуют ревизии всего огромного массива федерального законодательства, затягивание с которой искажает перспективу модернизации государства, ее тактику и стратегию.
В первой главе курсовой работы были
рассмотрены понятия и значение
административно-
Административно-
Во второй главе мною были рассмотрены
основные элементы системы административно-террит
Административно-
И наконец, в третьей главе я рассмотрел политические и экономические права и обязанности субъектов РФ. В части 4 ст.5 Конституции говорится о том, что "во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны". Однако в части 1 той же статьи сказано, что "Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации".
«О каком равноправии может идти речь, если в самой Конституции предусматривается наличие шести разновидностей субъектов?»1 Кроме того, в части 2 ст.5 предусматривается, что республика (государство) имеет свою конституцию, а прочие субъекты - только уставы. В данном случае налицо явное противоречие, поскольку субъектам конституционных правоотношений предписываются разные модели поведения, следовать которым в практической деятельности весьма проблематично.
Таким образом, существует неразрешенное конституционное противоречие, касающееся правового статуса субъектов Федерации, грозящее деструктивными тенденциями федеративного устройства. Помимо ст.5, Конституция содержит еще ряд оснований для дифференциации статуса субъектов РФ, которые вместе с внеконституционными составляют внушительный перечень. Не исключена ситуация, при которой каждый субъект Федерации будет иметь свой собственный исключительный статус. Укажем на некоторые конституционные же противоречия принципу равноправия субъектов Российской Федерации:
- предусматривается
- только республика является государством (ч.2 ст.5);
- республика имеет свою
- республики вправе
- в перечне ст.65 субъекты Федерации
указаны не в алфавитном
- существует такая разновидность субъектов Федерации, как автономные округа, входящие в состав других субъектов - краев и областей (ч.4 ст.66), вследствие чего появляется феномен "сложносоставных субъектов РФ";
- особый статус имеет город Москва - столица Российской Федерации, что также отражено в Конституции (ч.2 ст.70).
На основании проведенного исследования
можно сделать следующие выводы
Список использованной литературы
1 Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: перспективы совершенствования//"Журнал российского права", 2002.- N 7.С.16.
Информация о работе Административно-территориальное устройство Российской Федерации