Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 01:20, курсовая работа
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народно-хозяйст-венного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфроструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между произ-водством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленнистью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение произво-дительных сил по территории страны.
В данной курсовой работе на тему «Развитие и размещение железнодорожного транспорта» и ставится цель показать место и роль железнодорожного транспорта в системе единой транспортной системы, основные показатели работы и технической воору-женности железнодорожного транспорта, а также проблемы и перспективы его развития.
Введение 4
I. Научные основы развития и размещения
транспорта по территории страны. 5
I.1. Роль транспорта в воспроизводственном
процессе. 5
I.2. Структура единой транспортной системы и
место в ней железнодорожного транспорта по
территории страны. 7
II. Развитие и размещение железнодорожного
транспорта по территории страны. 12
II.1. Факторы определяющие развитие и
размещение железнодорожного транспорта
по территории страны. 12
II.2. Характеристика современного состояния
железнодорожного транспорта РФ. 15
II.3. Экономическая оценка деятельности
железнодорожного транспорта РФ. 18
III. Проблемы и перспективы развития и
размещения железнодорожного транспорта
в РФ. 21
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу : ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ГЕОГРАФИЯ
На тему : Развитие
и размещение
железнодорожного
транспорта.
Студента
Специальность Финансы
и кредит (5 лет)
Курс 1
Научный руководитель
__Попов Е.А.____ _____________
фамилия и.о.
подпись
Оценка _______________ Дата
защиты_____________
План.
Введение 4
I. Научные основы
развития и размещения
транспорта по
территории страны. 5
I.1. Роль транспорта
в воспроизводственном
процессе. 5
I.2. Структура единой
транспортной системы и
место в ней
железнодорожного транспорта по
территории страны.
7
II. Развитие и размещение
железнодорожного
транспорта по
территории страны. 12
II.1. Факторы определяющие
развитие и
размещение железнодорожного
транспорта
по территории
страны. 12
II.2. Характеристика
современного состояния
железнодорожного
транспорта РФ. 15
II.3. Экономическая
оценка деятельности
железнодорожного
транспорта РФ. 18
III. Проблемы и
перспективы развития и
размещения железнодорожного
транспорта
в РФ. 21
Заключение 26
Приложение 27
Библиографический
список 28
Введение.
Транспорт важнейшая
сфера общественного
В данной курсовой
работе на тему «Развитие и
размещение железнодорожного
В конце работы
приводится карта-схема «
I. Научные основы
развития и размещения
транспорта на территории
страны.
I.1. Роль транспорта
в воспроизводственном
процессе.
Общественное
производство всегда
Транспорт воздействует
на весь процесс расширенного
воспроизводства:
Данные особенности
подчеркивают взаимо-действие размещение
производства и развития транс-портной
сети, которые следует учитывать при плани-ровании
народного хозяйства.
Транспортная сеть
России включает 162 тыс. км магистральных
железнодорожных линий и подъездных путей,
680 тыс. км автодорог с твердым покрытие,
100 тыс. км внутренних водных путей, 214 тыс.
км магистральных трубопроводов России
объединяющих около 160 тыс. предприятий
всех видов собственности, на которых
занято более 4.5 мил человек (8% от общей
численности рабочих и служащих страны).
Основные производственные фонды транспортно-дорожного
комп-лекса составляют 13.6% стоимости всех
производст-венных фондов народного хозяйства1.
I.2. Структура единой
транспортной
системы и место
в ней железнодорожного
транспорта по территории
страны.
Современная транспортная
система РФ включает следующие
основные виды транспорта: железнодорожный,
речной, автомобильный, воздушный
и трубопроводный (нефте- и газопроводный).
При формировании единой транспортной
системы (ЕТС), обращается внимание на
три важных аспекта: социально-экономический,
технологический, экономико-географический.
Социально-экономический
аспект связан с основной
Другой основой
развития различных видов
Экономико-географические
особенности нашей страны
Для сравнения:
Трубопроводный
транспорт…………………………24,0%
Морской транспорт………………………….…
Внутренний водный
транспорт………………...……..5,9%
Автомобильный
транспорт……………………… .…30,5%
Воздушный транспорт…………………………
Отправление пассажиров
по видам транспорта общего пользования,
%2:
автобусный………………….50,1
железнодорожный………….4,8
троллейбусный……………..18,9
трамвайный…………………16,9
метрополитенный……………8,7
таксомоторный……………….0,3
морской………………………..0,1
внутренний водный………….0,1
Железнодорожный
транспорт РФ представляет
Современный уровень
организации учета и
Для железнодорожного
транспорта характерен
Табл. I.2.2. Основные
показатели работы и
Показатель
1985г.
1991г.
1993г.
Грузооборот,
млрд. т. км
Перевезено грузов,
млн. т
Пассажирооборот,
млрд.
Перевезено пассажиров,
млн.
Эксплутационная
длина, тыс. км
Протяженность
электрофици-рованных линий, тыс. км
Численность работников,
заня-тых на перевозках, тыс. чел.
Производительность труда одно-го работника, занятого на перевозках, тон т-км
3718,4
3951
374
4166
144,9
48,4
2074
1973
2316
5789
254,7
2696
151,5
49,2
2065
1956
1210,9
1030
255,2
2790
158,1
48,3
1079
1852
Значение железнодорожного
транспорта в удовлетворении транспортных
потребностей народного хозяйства и населения
определяется такими свойствами и особенностями
этого универсального вида транспорта,
как: возможностью сооружения эксплутационных
дорог в любом направлении и в любом районе
страны; обеспечение устойчивых связей
между районами; высокой пропускной и
провозной способностью; высокой его регулярностью,
независимостью железнодорожного транспорта
от времени года, времени суток, погодных
условий; возможностью создания удобной
прямой связи между крупными предприятиями,
что сокращает число дорогостоящих перевозок
грузов; более коротким путем перевозки
грузов по сравнению с водным транспортом;
способностью перевозить самые разнообразные
грузы и выполнять массовые перевозки
грузов и пассажиров с большой скоростью;
невысокой себестоимостью перевозок.
Информация о работе : Развитие и размещение железнодорожного транспорта.