Защита городских территорий от шума и выбросов ТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 02:30, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе. С каждым годом происходит наращивание ТС у населения, так же автотранспорту отводится большая роль в перевозке людей, грузов и др. Но вместе с тем ТС способствует загрязнению ОС (окружающей среды) путем выброса в атмосферу загрязняющих веществ и воздействием на шумовой фон.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Город и ТС……………………………………………………………………………………....4
Защита от шума автомобилей………………………………………………………..9
Допустимые уровни шума для населения……………………………..10
Мероприятия по защите от автомобильного шума……………….11
Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта………………..11
Защита от транспортных загрязнений (Общие методы)……………….14
Заключение……………………………………………………………………………………..17
Использованная литература……………………………………………………..……18

Работа содержит 1 файл

Средства и методы.docx

— 879.04 Кб (Скачать)

(Общие  методы) 

  Наиболее  распространенным и вполне логичным способом защиты является создание вдоль  дорог полосы зеленых насаждений. Плотная зеленая стена лиственных деревьев с подростом и кустарником в нижнем ярусе изолирует транспортный коридор, дает дополнительную площадь озеленения, особенно полезную в городских и промышленных зонах. Далее мы рассмотрим способы устройства растительных защитных полос.

  Конечно, у этого метода есть и свои недостатки. Специалисты по безопасности движения считают, что однообразные стены вдоль дороги, хотя и зеленые, утомляют водителя, закрывают окрестности. За зелеными насаждениями нужен постоянный уход. У нас, зачастую, он не выполняется, и защитная полоса превращается в свалку мусора или дикий бурелом.

  Эффективность зеленых насаждений в защите от шума и газов часто переоценивают. СНиП 2-12-77 приводит следующие значения дорожной шумозащиты при высоте деревьев 8-10 м:

                                                                                                                        Таблица 7

  
Вид посадок Ширина

полосы, м

Снижение уровня шума,   дБа
Однорядная при шахматном размещении деревьев 10-15 4-5
Тоже 16-20 5-8
Двухрядная с расстоянием между рядами 3-5 м 21-25 8-10
Трех  рядная 26-30 10-12

Эти величины представляются несколько завышенными, особенно для зимнего времени.

Экологически  обоснованное решение представляют земляные валы. Их можно вписать  в ландшафт, придать естественный вид. Однако из-за занимаемой территории валы могут иметь большую стоимость, чем защитные экраны. Исследования, проведённые в Германии, показали, что при небольшом расстоянии до защищаемых объектов выгоднее применять  эстакады, чем выемки, поскольку  на эстакаде проще размещаются защитные экраны, неприменимые для выемок из архитектурных соображений. Но на свободной территории выемки оказываются проще и дешевле.

  Эффективность защитного экрана зависит от возвышения верхнего его края над линией, соединяющей  источник шума и защищаемую точку. Наилучший результат, естественно, получается, если эстакада имеет высоту, сравнимую с высотой жилых домов. 

                

      Рис. 1 Защитный экран из сборных бетонных панелей с керамзитобетонным наружным слоем 

При размещении экранов с двух сторон происходит отражение звуковых лучей. Они должны поглощаться или отражаться в таком направлении, чтобы не попадали в защищаемый места. Поглощение достигается применением определенных материалов или структурированием поверхности. Регулирование направления отражения производится путем наклона ограждающих панелей в наружную сторону.

  В отечественной практике еще не накоплен опыт применения шумозащитных ограждений различных видов. Известны примеры использования типовых сборных конструкций из железобетона - конечно, это наименее эффективный вариант.

  Приведем  несколько примеров зарубежного  опыта. Прозрачный экран, несмотря на значительную высоту, не создает впечатления замкнутого пространства, негативно влияющего на психологическое состояние водителей. Свободный обзор ландшафта - один из основных принципов архитектурного проектирования дороги.

  Другой  путь эстетического оформления ограждений - применение различных цветов, фактуры поверхности. Последнее дает возможность улучшить акустические показатели конструкции. На рис. 1 показано ограждение из двухслойных панелей с керамзитобетонным шумопоглощающим покрытием яркой окраски. Поверхности панели может быть придана рельефно-волнистая фактура, что улучшает рассеяние шума. Вариант прозрачного экрана (рис.2) с панелями из армированного модифицированными полиамидными волокнами парагласса обладает высокой прочностью и устойчивостью к погодным воздействиям. Параглассовые панели имеют толщину 15 или 20 мм и изготавливаются в металлических рамах. 

                

        Рис. 2 Архитектурная выразительность прозрачного шумозащитного экрана 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

     Заключение

     Нельзя сказать, что вопросу загрязнения транспортом не уделяется никакого внимания. Все больше обычные поезда заменяются электровозами, разрабатываются и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. Правительства принимают решения против загрязнения планеты. За примером далеко ходить не надо. Инспекторы ГАИ уже наказывают водителей, чьи машины выбрасывают в атмосферу токсичных веществ больше нормы.

     Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями. 

     Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого природе человеком. 

 

Список использованной литературы: 
 

  1. Экология. Общая, социальная, прикладная. Воронков Н.А. - М.: АГАР 1999
  2. Автомобильные дороги и окружающая среда. Хомяк Я.В., Скорченко В.Ф. – Киев: Вища школа 1983
  3. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. Якубовский Ю. – М.: Транспорт 1979
  4. Окружающая среда и транспорт. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. – М.: Транспорт 1987
  5. Экология. Природа-человек-техника. Т.А. Акимова, А.П. Кузьмин, В.В. Хаскин - М.: ЮНИТИ-ДАНА 2001
  6. Макоско А.А. Теоретические основы защиты окружающей среды / Учебное пособие. – М.: МГУПС, 2001

Информация о работе Защита городских территорий от шума и выбросов ТС