Защита городских территорий от шума и выбросов ТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 02:30, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе. С каждым годом происходит наращивание ТС у населения, так же автотранспорту отводится большая роль в перевозке людей, грузов и др. Но вместе с тем ТС способствует загрязнению ОС (окружающей среды) путем выброса в атмосферу загрязняющих веществ и воздействием на шумовой фон.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Город и ТС……………………………………………………………………………………....4
Защита от шума автомобилей………………………………………………………..9
Допустимые уровни шума для населения……………………………..10
Мероприятия по защите от автомобильного шума……………….11
Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта………………..11
Защита от транспортных загрязнений (Общие методы)……………….14
Заключение……………………………………………………………………………………..17
Использованная литература……………………………………………………..……18

Работа содержит 1 файл

Средства и методы.docx

— 879.04 Кб (Скачать)

Кафедра 
 
 
 
 

Реферат на тему: 

“Защита городских территорий от шума и выбросов ТС ” 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил студент гр. 

              Проверил 
               
               
               

Брянск 2010г.

    Содержание 
 
 
 

  1. Введение…………………………………………………………………………………………3
  2. Город и ТС……………………………………………………………………………………....4
  3. Защита от шума автомобилей………………………………………………………..9
    1. Допустимые уровни шума для населения……………………………..10
    2. Мероприятия по защите от автомобильного шума……………….11
  4. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта………………..11
  5. Защита от транспортных загрязнений (Общие методы)……………….14
  6. Заключение……………………………………………………………………………………..17
  7. Использованная литература……………………………………………………..……18
 

 

 
 

Введение 

     Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе. С каждым годом происходит  наращивание ТС у населения, так же автотранспорту отводится большая роль в перевозке людей, грузов и др. Но вместе с тем ТС способствует загрязнению ОС (окружающей среды) путем выброса в атмосферу загрязняющих веществ и воздействием на шумовой фон.

      Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступает от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения определяется составом, объемом сжигаемого топлива и организацией процесса сгорания.

     Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир. 

 

     2. Город и автомобили

     Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

     Выделение (≈105 т/сут.) некоторых газообразных веществ

ВЕЩЕСТВО ИСТОЧНИК
Природный Антропогенный
Диоксид серы 0,4
Сероводород 0,3 0,01
Оксиды азота 2 0,2
Аммиак 3 0,01
Углеводороды 2 0,2
Оксид углерода 10 1
Диоксид углерода 3000 50
 

согласно приведенной таблице, природные источники выделяют больше вредных веществ, тем не менее, самым опасным являются антропогенное поступление. Это связано с тем, что вредные вещества антропогенного происхождения накапливаются в зоне обитания человека. Кроме того, вредные специфические вещества, не существовавшие ранее в природных условиях, в настоящее время становятся составной частью атмосферного воздуха, его микроэлементами. 
 
 
 
 

     Валовые выбросы вредных веществ автомобильным транспортом России (тогда еще СССР) составляют, млн. т/год:

     Автомобили:   1960 г.  1970 г.  1980 г.

     Грузовые   .9,05   18,99   30,63

     Легковые   0,82    1,3    4,23

     Автобусы    0,65    2,1    4,16

           Всего:  10,52  22,39  39,02 
 

     Мировым парком автомобилей с ДВС ежегодно выбрасывается, млн. т:

     оксида  углерода – 260

     летучих углеводородов – 40

            оксидов азота – 20 

     Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.

     Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика – 14%, остальные – 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов. 
 
 

     Доля участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного воздуха крупных городов мира составляет, %:

                       Оксид углерода  Оксиды Азота  Углеводороды

     Москва   96,3   32,6   64,4

     Санкт-Петербург  88,1   31,7   79

     Токио    99    33    95

     Нью-Йорк    97    31    63

     В некоторых городах концентрация СО в течении коротких периодов достигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях максимально допустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия). 

     Противоречия, из которых «соткан» автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 400 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.

     Увеличение количества взвешенной в воздухе и осевшей на поверхности пыли объясняется повышенным износом асфальтового покрытия автомобильных дорог вследствие применения ошипованных шин.

     Во многих крупных городах мира очень остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов из-за стихийного, не подчинённого рациональному планированию размещения жилых и промышленных зон. Распространение пригородного образа жизни ведёт к увеличению числа частных автомобилей. Их потоки, затопляющие уличную сеть (отнюдь на них не рассчитанную), делают передвижение по городу в часы «пик» мучительно медленным.

     Для ускорения передвижения сооружают грандиозные дорогостоящие системы скоростных автомобильных трасс, получившие наиболее широкое развитие в США и Японии. В стремлении сократить затраты средств на приобретение земельных участков японские инженеры проложили значительную часть таких трасс на мощных железобетонных опорах вдоль русл рек и каналов. Там, где эстакады скоростных автотрасс идут по суше, их опоры местами подняты на высоту 20-25 метров, а пролеты переброшены прямо над кровлями домов. Эти инженерные решения подкупающе смелы, они вошли новым элементом в городской ландшафт. Однако, «собирая» движение с окружающих территорий, скоростные дороги лишь на какое-то (обычно недолгое) время решают транспортную проблему города. Вскоре и эти могучие коммуникационные каналы оказываются переполненными. Общий хаос, причина которого – невозможность рационально регулировать и территориально упорядочить социальные и экономические процессы, оказывается сильнее самых смелых инженерных решений.

     В Японии из-за небольших размеров территории на единицу площади приходится в 5 раз больше автомобилей, чем в США. В результате такой концентрации автотранспорта загрязнение воздуха достигло критического уровня. Регулировщики уличного движения в центре Токио работают в кислородных масках, сменяются каждые 2 часа и проходят «реанимацию» специальных боксах, куда накачивается очищенный воздух.

     Существует много технических и планировочных приёмов выравнивания транспортной нагрузки на магистральной сети города. Прежде всего, следует равномерно размещать основные зоны приложения труда и жилые районы, а также места отдыха и центры культурно-бытового обслуживания. Одновременно наиболее загруженные участки транспортной сети можно дублировать новыми линиями.

     Магистральные улицы в городах составляют примерно 20-30% общей протяженности всех улиц и проездов. На них сосредотачивается до 60-80% всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены примерно в 10-15 раз больше, чем остальные улицы и проезды.

     Создание в городе сети магистралей скоростного движения позволяет существенно увеличить скорости общественного транспорта и легковых автомобилей, повысить её пропускную способность, сократить число дорожно-транспортных происшествий, изолировать жилые районы и общественные центры от концентрированных потоков транспортных средств. Но магистраль скоростного движения – дорогостоящее сооружение. Строительство её может быть эффективно только на направлениях, обеспечивающих мощные и устойчивые транспортные потоки с относительно большой в пределах города дальностью поездок, при которой ощутим выигрыш от увеличения скорости движения. Поэтому такие магистрали строят лишь в крупных городах с полицентрической структурой и растянутой территорией.

     При строительстве и реконструкции городов проектировщики стремятся ограничить количество автомобилей, въезжающих в городские центры, разрабатывают новые системы регулирования уличного движения, сводящих к минимуму возможность образования транспортных пробок. Это очень важно, потому что, останавливаясь и потом снова набирая скорость, автомобиль выбрасывает в воздух в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении. Эффективными профилактическими мероприятиями являются расширение улиц, создание между проезжей частью дорог и жилыми домами фильтров – стен и зелёных насаждений.

     Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко.

     «Город без автомобиля» мыслится как сочетание широких транспортных магистралей, где предоставляется простор для автомобильного движения, с микрорайонами, куда въезд транспорта запрещён или предельно ограничен и где люди ходят только пешком.

     Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного транспорта на горожан является организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы. Менее эффективное, но более реальное мероприятие – это введение системы пропусков, дающих право на въезд в пешеходную зону только специальным автомобилям, владельцы которых живут в конкретной зоне жилой застройки. При этом должен быть полностью исключён сквозной проезд автотранспорта через жилой квартал.

     Развитие общественного транспорта в городах обуславливает необходимость поиска путей оптимального использования городских территорий, так как для перевозки одного пассажира в трамвае требуется 0,9 м2, автобусе – 1,1, легковом автомобиле – свыше 20 м2 городской территории.

     «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» – эти слова из известного произведения Ильфа и Петрова, звучавшие иронически, обрели в наше время реальный смысл. Более 10 млн. людей имеют автомобиль в личном пользовании. Взлёт личного потребления автомобилей произошёл в последние 20 лет. 
 

 

3.Защита от шума автомобилей. 

Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность  движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов  со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

Информация о работе Защита городских территорий от шума и выбросов ТС