Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 16:21, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть проблему загрязнения Мирового
океана, источники загрязнения, пути локализации источников, методы очистки
вод Мирового океана.
Введение………………………………………………………………………………………….2
1. Промышленные и химические загрязнения……………………………………..3
1.1 Нефть и нефтепродукты…………………………………………………………..3
1.2 Органические соединения………………………………………………………...4
1.3 Неорганические соединения ……………………………………………………...6
1.4 Пестициды…………………………………………………………………………7
1.5 Синтетические поверхностно-активные вещества…………………………..….8
1.6 Соединения с канцерогенными свойствами…………………………………….8
1.7 Тяжелые металлы………………………………………………………………….8
1.8 Бытовые отходы…………………………………………………………………...9
1.9 Тепловое загрязнение……………………………………………………………10
1.10 Сброс отходов в океан (Дампинг)……………………………………………..10
2. Охрана вод мирового океана……………………………………………………...12
2.1 Самоочищение морей и океанов………………………………………………..12
2.2 Охрана морей и океанов…………………………………………………………13
2.3 Охрана морских прибрежных вод………………………………………………16
2.4 Контроль за уровнем загрязнения морей……………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………………..20
Проблемы охраны морей и океана"
Мосгорсуд признал законным...
Московской городской суд отклонил жалобу Общества защиты прав...
www.gzt.ru
После пожара в одном из...
В Петербурге на пожаре в здании, которое принадлежит киностудии ...
www.gzt.ru
Реклама на Бегуне
Стать партнером
План:
Введение…………………………………………………………
1. Промышленные и химические
1.1 Нефть и нефтепродукты………………………
1.2 Органические соединения…………………
1.3 Неорганические соединения …………
1.4 Пестициды………………………………………………………
1.5 Синтетические поверхностно-
1.6 Соединения с канцерогенными свойствами…………………………………….8
1.7 Тяжелые металлы………………………………………
1.8 Бытовые отходы…………………………………………
1.9 Тепловое загрязнение…………………………
1.10 Сброс отходов в океан (
2. Охрана вод мирового океана…………
2.1 Самоочищение морей и океанов……
2.2 Охрана морей и океанов……………………
2.3 Охрана морских прибрежных вод………………………………………………16
2.4 Контроль за уровнем
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Огромная масса вод Мирового океана формирует климат планеты, служит
источником атмосферных осадков. Более половины кислорода поступает в
атмосферу из океана, и он же регулирует содержание углекислоты в атмосфере,
так как способен поглощать ее избыток, в Мировом океане ежегодно
вылавливается 85 млн. т. рыбы.
Мировой океан - это и протеин для голодающих, которых на земле миллионы,
и новые лекарства для больных, вода для пустынь, энергия и минералы для
промышленности, места отдыха.
Актуальностью
темы данной контрольной
проблема не вызывает сейчас у человечества таких оживленных дискуссий, как
проблема загрязнения Мирового океана. Последние десятилетия знаменуются
усилением антропогенных воздействий на морские экосистемы в результате
загрязнения морей и океанов. Распространение многих загрязняющих веществ
приобрело локальный, региональный и даже глобальный масштабы. Поэтому
загрязнение морей, океанов и их биоты стало важнейшей международной
проблемой, а необходимость охраны морской среды от загрязнений диктуется
требованиями
рационального использования
оспаривать целесообразность охраны океана и развитой в нем жизни от вреда,
который могут нанести выбросы отходов. Важнее всего то, что мы не имеем
права пребывать в праздном ожидании окончательного решения о том, что есть
«загрязнение»,так как рискуем оказаться перед фактом загрязнения, которое
никто и не пытался предотвратить. Это тем более серьёзно, что океан
невозможно очистить, как реку или озеро.
Цель контрольной работы – рассмотреть проблему загрязнения Мирового
океана, источники загрязнения, пути локализации источников, методы очистки
вод Мирового океана.
Среди задач, при изучении темы контрольной работы, можно выделить
несколько актуальных проблем (вопросов):
1. Какие вещества, в каких количествах и каким путем попадают в океан?
Попадают ли они в океан с речным стоком, из каналов сброса, при затоплении
танкеров и прочих судов или переносятся ветром в море?
2. Что происходит с загрязняющими веществами, когда они попадают в океан?
Как быстро
они разбавляются до
накапливаются в пищевых цепях? Насколько быстро разрушаются вредные
органические загрязнители, как нефть, ДДТ и подобные им вещества?
3. Какое значение для протекающих в океане процессов имеет тот или иной
уровень загрязнения? Подавляется ли рост или размножение морских
организмов?
Концентрируется ли
в таких количествах, что представляет опасность для здоровья людей при
употреблении морепродуктов в пищу?
4. Как произвести охрану вод Мирового океана, контроль за уровнем
загрязнения
Мирового океана, прибрежных вод, их
самоочищения?
1.Промышленные и химические
Среди загрязнения различных видов окружающей среды, химическое
загрязнение природных вод имеет особое значение. Достаточно сказать, что
без воды человек живет считанные дни. Поэтому рассмотрим подробнее
химическое загрязнение природных вод. Всякий водоем или водный источник
связан с окружающей его внешней средой. На него оказывают влияние условия
формирования поверхностного или подземного водного стока, разнообразные
природные явления, индустрия, промышленное и коммунальное строительство,
транспорт, хозяйственная и бытовая деятельность человека. Последствием этих
влияний является привнесение в водную среду новых, несвойственных ей
веществ - загрязнителей,
ухудшающих качество воды.
1.1 Нефть и нефтепродукты
Нефть представляет собой вязкую маслянистую жидкость, имеющую темно-
коричневый цвет и обладающую слабой флуорисценцией. Нефть состоит
преимущественно из насыщенных алифвтических и гидроароматических
углеводородов. Основные компоненты нефти - углеводороды (до 98%) -
подразделяются на четыре класса:
1. Парафины (алкены) (до 90% от общего состава) - устойчивые вещества,
молекулы которых выражены прямой и разветвленной цепью атомов
углерода. Легкие парафины обладают максимальной летучестью и
растворимостью в воде.
2. Циклопарафины (30 - 60% от общего состава) насыщенные циклические
соединения с 5-6 атомами углерода в кольце. Кроме циклопентана и
циклогексана в нефти встречаются
бициклические и
соединения этой группы. Эти соединения очень устойчивы и плохо
поддаются биоразложению.
3. Ароматические углеводороды (20-40% от общего состава) - ненасыщенные
циклические соединения ряда бензола, содержащие в кольце на 6 атомов
углерода меньше , чем циклопарафины. В нефти присутствуют летучие
соединения с молекулой в виде одинарного кольца (бензол).
4. Олефины (алкены) - (до 10% от общего состава) - ненасыщенные
нециклические с одним или двумя атомами водорода у каждого атома
углерода в молекуле, имеющей прямую и разветвленную цепь.
Нефть и нефтепродукты оказывают вредное воздействие на многие живые
организмы и пагубно влияют на все звенья биологической цепи. Далеко в море
и на пляже можно видеть небольшие шарики смолоподобного вещества, огромные
блестящие пятна и бурую пену. Ежегодно в океан попадает более 10 млн. т.
нефти, и по крайней мере половина из них попадает из источников на суше
(нефтеперерабатывающие заводы, нефтезаправочные станции). Большое
количество нефти поступает в океан в результате естественного просачивания
со дна океана, но сколько именно определить сложно.
В период между 1973-1984 гг. в США Институтом охраны окружающей среды и
энергетики отмечено до 12 000 случаев загрязнения вод нефтью. Большинство
зафиксированных разлитий было незначительно и не требовало проведения
специальной очистки поверхности океана. Общее количество разлитой нефти
колеблется от 8,2 млн. галлонов в 1977 г. до 21,5 млн. галлонов в 1985 г. В
период 1970-1982 гг.
в мире зарегистрировано 169 крупных аварий
танкеров.
Можно назвать несколько путей поступления нефти и нефтепродуктов:
бросы в море промывочных, балластных и льяльных вод с судов (23%);
сбросы в портах и припортовых акваториях, включая потери при загрузке
бункеров наливных судов (17%);
сброс промышленных отходов и сточных вод (10%);
ливневые стоки (5%);
катастрофы судов и буровых установок в море (6%)
бурение на шельфах (1%);
атмосферные выпадения (10%);
вынос речным стоком
во всем многообразии форм (28 %)
Наибольшие потери нефти связаны с ее транспортировкой из районов добычи.
Аварийные ситуации, слив за борт танкерами промывочных и балластных вод, -
все это обуславливает присутствие постоянных полей загрязнения на трассах
морских путей.
Примером первой крупнейшей аварии нефтеналивного судна может служить
катастрофа в 1967 г. танкера «Торри Каньон», в танках которого содержалось
117 тыс. т. сырой кувейтской нефти. Недалеко от мыса Корнуэлл танкер
налетел на риф, и в результате пробоин и повреждений в море вылилось около
100 тыс. т. нефти.
Под воздействием ветра