Загрязнение окружающей среды и его влияние на здоровье человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:09, реферат

Описание работы

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день экологическая ситуация в РФ, да и в мире, может быть определена как критическая. Век технического прогресса дорого обошелся планете. И даже не смотря на то, что люди осознают всю опасность, не смотря на принимаемые ими меры, положение продолжает ухудшаться. Производственное загрязнение воздуха, воды и почвы, вырубка лесов (если 100 лет назад лесистость территории мира была 30-40%, то сейчас она составляет 23-30%) и эрозия почв в результате сельскохозяйственного использования, постоянное увеличение количества бытовых отходов и отсутствие технологий их эффективной утилизации.[1]. В довершение ко всему в середине XX в. начались массовые испытания атомных бомб, на порядок увеличившие радиоактивность объектов окружающей среды в глобальном масштабе, и не менее массовое применение пестицидов, которыми и сейчас загрязнена практически вся суша.

Содержание

Введение………………………………………………….………………..………3
1 Загрязнение окружающей среды и его влияние на здоровье человека…...…4
1.1 Шумовое загрязнение……………………………………………...…..5
1.2 Электромагнитное загрязнение……………………….…………….…7
1.3 Радиоактивное загрязнение…………...…………….………………..10
1.3.1 Радиоактивное загрязнение воздушной среды……………..10
1.3.2 Радиоактивное загрязнение водной среды……………...….11
1.3.3 Радиоактивное загрязнение почвы………………………….12
1.3.4 Радиоактивное загрязнение растительного и животного мира…………………………………………………………………12
1.4 Тепловое загрязнение……………………….………………….…..…14
1.5 Химическое загрязнение…………………………………...…………16
1.5.1 Химическое загрязнение атмосферы………………………..16
1.5.2 Химическое загрязнение природных вод…………………..19
1.5.3 Загрязнение мирового океана……………………………….20
1.6 Биологическое загрязнение……….…………………….…………....22
2 Влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды….….……….23
3 Экозащитные технологии и техника………………………………..…….….26
3.1 Принципы безотходных технологий………………………….……..27
3.2 Государственная программа «отходы»………….…………………..29
3.3 Основные методы очистки сточных вод………………………….…31
3.4 Способы очистки газовых выбросов в атмосферу………………….33
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список…………………………………….…………...…..37

Работа содержит 1 файл

Отчет_экология.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

Окислительный способ заключается в выжигании  вредных горючих примесей до углекислого  газа и воды; правда, здесь возникает проблема выбросов излишних объемов углекислого газа.

Каталитический  — пропускание выбрасываемой  газовой смеси через твердые  катализаторы, в качестве которых  чаще всего используют металлические  сетки (например, из платины или ванадия) или оксиды металлов (цинка, алюминия, марганца и т.д.). Напомним, что катализаторы — это вещества, ускоряющие химические реакции, но сами в них не расходующиеся.

Иногда бывает целесообразно использовать сочетание  перечисленных выше методов (например, применяют адсорбционно-окислительный метод или каталитическое окисление).

Пока речь шла  об очистке промышленных газовых  выбросов. Основной вклад в такое  загрязнение воздуха вносят предприятия  черной и цветной металлургии, химии  и нефтехимии, строительной индустрии, целлюлозно-бумажной промышленности и энергетики, а также бытовые котельные.

Однако в  крупных городах главным источником загрязнения воздуха является все-таки не промышленность, а автотранспорт. Сейчас на Земле постоянно функционирует  около миллиарда автомобилей. Отработанные автомобильные выбросы содержат соединения свинца, кадмия, цинка, марганца, меди, хрома, кобальта, олова. Даже у совершенно здоровых людей загрязненный воздух вызывает усталость, плохой сон, кашель, головную боль. По данным медиков, в домах, стоящих рядом с крупными автомагистралями (до 10 м), жители заболевают раком в 3—4 раза чаще, чем в домах, расположенных хотя бы в 50 м от дороги. Автотранспорт также отравляет водоемы, почву и растения.

Как получить экологически чистый автомобиль? Еще более 20 лет назад возникла идея ликвидировать вредные выхлопы еще до выброса их в атмосферу, для чего на пути отработавших газов стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, окисляющие несгоревшие углеводороды и угарный газ до углекислого газа и восстанавливающие оксиды азота до азота и кислорода. В качестве катализаторов используют благородные металлы: платину, палладий и родий. Катализатор наносят на инертную подложку из гофрированной фольги или керамики. Кроме катализаторов, выхлопные газы проходят через фильтры из пенокерамики и пенометалла.

Каталитические  нейтрализаторы выпускают двух видов: окислительные и бифункциональные. Первые уменьшают выбросы оксидов  углерода и углеводородов на 80—90%, в них осуществляется дожигание  продуктов неполного сгорания с помощью нагнетателей, пульсаров или эжекторов. Вторые снижают количество выбрасываемых оксидов углерода, углеводородов и оксидов азота на 70—80%, в них происходит, с одной стороны, восстановление оксидов азота до азота и кислорода, с другой — окисление оксидов углерода и углеводородов до углекислого газа и воды. Чтобы эти процессы протекали эффективно и синхронно, состав горючей смеси необходимо поддерживать в очень узких пределах, для чего используют специальный датчик — зонд.

В выхлопных газах дизельных двигателей концентрация оксидов углерода и углеводородов значительно ниже, чем у двигателей с искровым зажиганием, но в больших количествах образуется сажа и оксиды азота. Поэтому на дизельных двигателях устанавливают не только окислительные нейтрализаторы, но и сажевые фильтры.

Описанные выше катализаторы и фильтры устанавливают  на автомобилях иностранного производства. Разумеется, такие шаги значительно  повышают стоимость машин, поэтому  цена иномарок в несколько раз  превышает стоимость отечественных. Но жесткие экологические требования, введенные в европейских странах, вынуждают производителей идти на эти затраты, поскольку в результате повышается эффективность сохранения чистоты атмосферного воздуха.

Однако любой  катализатор не вечен: через определенное время (как правило, 7 лет) его эффективность снижается, и тогда хозяин автомобиля вынужден платить налог за загрязнение воздуха. Именно в этот момент европейский или японский владелец машины и стремится продать ее. Куда? Ну, конечно, в Россию, где присутствует автомобильный дефицит, а автовладельцы не платят налог за загрязнение! Наши отечественные машины пока не оснащают катализаторами и фильтрами, а многочисленные иномарки на наших дорогах, как правило, подержанные, выпущены 7 и более лет назад. Результатом этого является катастрофически грязный воздух в наших городах, что приводит, как мы уже говорили, к повышенному уровню заболеваемости населения.

Каковы же перспективы? Одна из ближайших и реальных —  переход от бензинового топлива к газовому. Газ считается экологически более чистым видом топлива по сравнению с нефтяными фракциями, поскольку он лучше выгорает и не дает токсичных выбросов, а только углекислый газ и воду.

Другой выход  — оснащение автомобилей дизельными двигателями, дающих экономию горючего в 20—30%; кроме того, в их выбросах практически отсутствует угарный газ и нет соединений свинца. Однако машины с дизельными двигателями необходимо оборудовать еще и сажевыми фильтрами.

В качестве возможного заменителя природного газа, бензина и дизельного топлива часто называют водород, получаемый из воды. При сжигании водород снова превращается в воду. Опытные образцы автомобилей дали хорошие результаты, однако об их повсеместном использовании говорить пока рано: водород очень взрывоопасен, еще не решены технические вопросы методики заправки водородного двигателя и хранения такого топлива внутри автомобиля.

Наконец, одной  из реальных перспектив является электромобиль. Пока все варианты этого средства передвижения сильно проигрывают автомобилю: они дают существенно более низкие скорости, довольно тяжелы из-за массивных аккумуляторов, требуют частой подзарядки. Но эти проблемы — чисто технические и вполне решаемы в будущем.

Весьма перспективными для городов, особенно на окраинах, являются и другие транспортные средства на электрической тяге, в частности, скоростные трамваи, пересекающиеся с городскими магистралями на разных уровнях. Строительство для такого трамвая пути, протяженностью в километр, обходится примерно в 10 раз дешевле строительства аналогичного участка линии метрополитена.

В крупных городах  для снижения вредного воздействия  загрязненного воздуха на здоровье людей применяют специальные  градостроительные принципы зональной  застройки жилых массивов. Вблизи дорог располагают низкоэтажные здания торговых комплексов, затем многоэтажные жилые корпуса, а под их защитой — детские и лечебные учреждения. В последние годы в России начали строить транспортные развязки без пересечений (увы, третье автомобильное кольцо в Москве не решило транспортную проблему столицы). [17]

Таким образом, человечество уже накопило богатый  опыт борьбы с загрязнениями ОС в  виде экозащитных методик. Главными задачами сегодня являются технологические  — внедрение описанных методик  в повседневную жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Влияние человека на окружающую среду и наоборот неоспоримо. Загрязнение вод наносит ущерб здоровью человека и рыбным запасам. Деградация сельскохозяйственных угодий привела к засухе и эрозии почв во многих районах. Отсюда недоедание, голод, болезни. Загрязнение воздуха наносит все более ощутимый ущерб здоровью людей. Массовое уничтожение лесов отрицательно сказывается на климате и сокращает биоразнообразие, генофонд. Серьезной угрозой здоровью является истощение озонового слоя, защищающего от вредных излучений Солнца. К катастрофическим изменениям в климате Земли ведет "парниковый эффект", то есть глобальное потепление в результате растущих выбросов углекислого газа в атмосферу. Нерациональное использование минеральных и живых ресурсов ведет к их истощению, что опять-таки ставит проблему выживания человечества. Наконец, аварии на предприятиях, связанных с радиоактивными и ядовитыми веществами, не говоря уже об испытании ядерного оружия, причиняют огромный ущерб здоровью людей и природе. Достаточно вспомнить об аварии на Чернобыльской АЭС и на американском химическом заводе в Индии. Большой ущерб окружающей среде приносят вооруженные конфликты, о чем свидетельствует опыт войн во Вьетнаме, Кампучии, Персидском заливе, в Югославии и др. [18]

Я считаю, что необходимо уделить особой внимание созданию производств по переработке вредных отходов в нашей стране. Таких предприятий сейчас очень мало, и они не справляются со всеми выбросами. Кроме того, идут поиски и внедрение альтернативных способов получить энергию и топливо.

Масса заболеваний  человека происходит из-за загрязнения  окружающей среды. Особенно подвержены воздействию органы, отвечающие за иммунитет, пищеварительную и дыхательную  системы.

Чтобы избежать этого, надо следить за состоянием среды, в которой мы живем.

 

  
Библиографический список

  1. http://balticblog.org/?p=11
  2. Степановских А.С.  Экология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. - 703 с.
  3. http://ru.wikipedia.org
  4. http://cbio.ru/page/43/id/4922
  5. http://www.pravda.ru/science/planet/environment/38060-1
  6. http://www.elsmog.ru/index.php/reakciay/predobesh.html
  7. http://kfs-gav2raza.ru/empol.htm
  8. http://www.ref.by/refs/97/22366/1.html
  9. http://freqlist.ru/ekologiya/teoreticheskaya-ekologiya-briginec/vidi-zagryazneniya-okrujayusheie-sredi.html
  10. http://www.bestreferat.ru/referat-198540.html
  11. http://knowledge.allbest.ru/ecology/2c0a65625a3ad68b5d43a89521306d27_0.html
  12. http://pages.marsu.ru/ruem/search/biology/BIO.htm
  13. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=21025
  14. http://shporiforall.ru/shpory/shpargalka-po-ekologii/51-ekozashhitnye-texnologii-i-texnika.html
  15. http://neparsya.net/referat/ecology/ecology16
  16. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=37136
  17. http://www.coolreferat.com
  18. http://ecovestnik.ru

 


Информация о работе Загрязнение окружающей среды и его влияние на здоровье человека