Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:09, реферат
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день экологическая ситуация в РФ, да и в мире, может быть определена как критическая. Век технического прогресса дорого обошелся планете. И даже не смотря на то, что люди осознают всю опасность, не смотря на принимаемые ими меры, положение продолжает ухудшаться. Производственное загрязнение воздуха, воды и почвы, вырубка лесов (если 100 лет назад лесистость территории мира была 30-40%, то сейчас она составляет 23-30%) и эрозия почв в результате сельскохозяйственного использования, постоянное увеличение количества бытовых отходов и отсутствие технологий их эффективной утилизации.[1]. В довершение ко всему в середине XX в. начались массовые испытания атомных бомб, на порядок увеличившие радиоактивность объектов окружающей среды в глобальном масштабе, и не менее массовое применение пестицидов, которыми и сейчас загрязнена практически вся суша.
Введение………………………………………………….………………..………3
1 Загрязнение окружающей среды и его влияние на здоровье человека…...…4
1.1 Шумовое загрязнение……………………………………………...…..5
1.2 Электромагнитное загрязнение……………………….…………….…7
1.3 Радиоактивное загрязнение…………...…………….………………..10
1.3.1 Радиоактивное загрязнение воздушной среды……………..10
1.3.2 Радиоактивное загрязнение водной среды……………...….11
1.3.3 Радиоактивное загрязнение почвы………………………….12
1.3.4 Радиоактивное загрязнение растительного и животного мира…………………………………………………………………12
1.4 Тепловое загрязнение……………………….………………….…..…14
1.5 Химическое загрязнение…………………………………...…………16
1.5.1 Химическое загрязнение атмосферы………………………..16
1.5.2 Химическое загрязнение природных вод…………………..19
1.5.3 Загрязнение мирового океана……………………………….20
1.6 Биологическое загрязнение……….…………………….…………....22
2 Влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды….….……….23
3 Экозащитные технологии и техника………………………………..…….….26
3.1 Принципы безотходных технологий………………………….……..27
3.2 Государственная программа «отходы»………….…………………..29
3.3 Основные методы очистки сточных вод………………………….…31
3.4 Способы очистки газовых выбросов в атмосферу………………….33
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список…………………………………….…………...…..37
1.5.3 Загрязнение мирового океана
Нефть представляет
собой вязкую маслянистую жидкость
темно-коричневого цвета и
Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в Мировом океане. К началу 80-х годов в океан ежегодно поступало около 6 млн. т нефти, что составляло 0,23 % мировой добычи. Наибольшие потери нефти связаны с ее транспортировкой из районов добычи. Аварийные ситуации, слив за борт танкерами промывочных и балластных вод - все это становится причиной наличия постоянных полей загрязнения на трассах морских путей. В период за 1962-79 годы в результате аварий в морскую среду поступило около 2 млн. т нефти. За последние годы пробурено около 2000 скважин в Мировом океане, из них только в Северном море 1000 и 350 промышленных скважин оборудовано. Из-за незначительных утечек ежегодно теряется 0,1 млн. т нефти. Большие массы нефти поступают в моря по рекам, с бытовыми и ливневыми стоками. Объем загрязнений из этого источника составляет 2,0 млн. т/год. Со стоками промышленности ежегодно попадает 0,5 млн. т нефти. Попадая в морскую среду, нефть сначала растекается в видеопленки, образуя слои различной мощности. По цвету пленки можно определить ее толщину.
Нефтяная пленка видоизменяет состав спектра и интенсивность проникновения в воду света. Пленка толщиной 30-40 мкм полностью поглощает инфракрасное излучение. Смешиваясь с водой, нефть формирует эмульсию двух типов: прямую - «нефть в воде» и обратную - «вода в нефти». Прямые эмульсии, составленные из капелек нефти диаметром до 0,5 мкм, менее устойчивы и характерны для нефти, которая содержит поверхностно-активные вещества. При удалении летучих фракций нефть образует вязкие обратные эмульсии, которые могут оставаться на поверхности, переноситься течением, выбрасываться на берег и оседать на дно. [11]
1.6 Биологическое загрязнение
Биологическое загрязнение вызывает у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других живых организмов, в том числе и в самом человеке.
Наиболее опасны возбудители инфекционных заболеваний. Они имеют разную устойчивость в окружающей среде. Они могут жить вне организма человека всего несколько часов; находясь в воздухе, в воде, на разных предметах, они быстро погибают, другие могут жить в окружающей среде от нескольких часов до нескольких дней, и даже лет. Для третьих окружающая среда является естественным местом обитания. Для четвёртых - другие организмы, например дикие животные, являются местом сохранения и размножения.
Часто источником инфекции является почва, в которой постоянно обитают возбудители столбняка, ботулизма, газовой гангрены, нескольких грибковых заболеваний. В организм человека они могут попасть при повреждении кожных покровов, с немытыми продуктами питания, при нарушении правил гигиены. Болезнетворные микроорганизмы могут проникнуть в грунтовые воды и стать причиной инфекционных заболеваний человека. Поэтому воду из артезианских скважин, колодцев, родников необходимо перед питьём кипятить.
В жарких странах широко распространены такие болезни амеблаз, шистоматоз, эхинококкоз и другие, которые вызываются различными паразитами, попадающими в организм человека с водой.
При воздушно-капельной инфекции заражение происходит через дыхательные пути при вдыхании воздуха, содержащего болезнетворные микроорганизмы. К таким болезням относятся грипп, коклюш, свинка, дифтерия, корь и другие. Возбудители этих болезней попадают в воздух при кашле, дыхании даже при разговоре.
Особую группу составляют инфекционные болезни, передающиеся при тесном контакте с больным или при пользовании его вещами, например полотенцами, платками, предметами личной гигиены и другими, бывшими в употреблении больного. К ним относятся венерические заболевания (СПИД, сифилис, гонорея) трахома, сибирская язва. Человек вторгаясь в природу, нередко нарушает естественные условия существования организмов и становится сам жертвой природно-очаговых болезней.
Люди или домашние животные могут заражаться природно-очаговыми болезнями, попадая на территорию природного очага. К таким болезням относят чуму, туляремию, сыпной тиф, малярию, сонную болезнь.
Возможны и другие пути заражения. Так, в некоторых жарких странах,
а также в ряде районов нашей страны, встречается инфекционное заболевание лептоспироз или водяная лихорадка. В нашей стране возбудитель этой болезни обитает в организме полёвок обыкновенных, широко распространённых в лугах около рек. [12]
2 Влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды
К главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.
Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объему более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Далее идут (в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог - все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.
Мысль о том
, что с автотранспортом нужно
что- то делать, крутиться в голове
каждого сознательного
Жизнь в мегаполисах стала невыносимой. Токио, Париж, Лондон, Мехико, Афины… задыхаются от избытка автомобилей. В Москве более 100 дней в году смог. Почему? Никто не хочет понять, что энергия, которую потребляет автомобильный транспорт, превышает во много раз все экологические нормы. Об этом много сказано и написано, но вопрос остается нерешенным, так как никто не вникал в суть проблемы. И поэтому автотранспорт – самый энергетически невыгодный.
Избыточное
количество воздуха от
Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО увеличиваются в 4 – 5 раз.
Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год.
В некоторых городах концентрация СО в течение коротких периодов достигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях максимально допустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия).
Это приводит к развитию широкого спектра заболеваний (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка, через который эти газы выделяются…) и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. Особенно трудно приходится детям: бронхиты, бронхиальная астма, кашель, у новорожденных нарушение генных структур организма и неизлечимые болезни, в итоге увеличение детской смертности на 10% в год.
У здоровых людей организм справляется с отравленным воздухом, но на это уходит так много физиологических сил, что в результате все эти люди теряют работоспособность, производительность труда падает, а мозг работает совсем плохо.
Для уменьшения скольжения при езде автомобилей зимой улицы посыпают солью, создавая при этом невероятную грязь и лужи. Эта грязь и сырость переносится в троллейбусы и автобусы, в метро и переходы, подъезды и квартиры, обувь от этого портится, засоление почвы и рек убивает все живое, губит деревья и травы, рыба и вся водяная живность.
В России на 1 км автомобильных дорог приходится от 2 до 7 га. При этом не только изымаются сельскохозяйственные, лесные и другие земли, но и происходит расчленение территории на отдельные замкнутые участки, что нарушает обитания популяций диких животных.
Около 2 млрд. тонн нефти потребляет автомобильный и дизельный транспорт, трактора, суда, комбайны танки, самолеты.
Меры предпринимаемые в России для уменьшения отрицательного влияния автотранспорта на окружающую среду:
Принимаются меры для улучшения качества отечественного автомобильного топлива: растет выпуск высокооктанового бензина российскими заводами, организовано производство экологически более чистого бензина в АО «Московский нефтеперерабатывающий завод». Однако импорт этилированных бензинов сохраняется. В результате в атмосферу от автотранспорта поступает меньше свинца.
Существующее законодательство не позволяет ограничить ввоз в страну старых автомобилей с низким эксплуатационными характеристиками, и количество иномарок с большим сроком службы, не отвечающих нормам государственных стандартов.
Контроль соблюдения экологических требований при эксплуатации автотранспорта осуществляют региональные отделения Российской транспортной инспекции Минтранса в тесном взаимодействии с Госкомэкологии России.
В последние годы, несмотря на рост числа автомобилей, в Москве наметилась тенденция стабилизации объема выбросов вредных веществ. Основные факторы, позволяющие поддерживать такую ситуацию внедрение католических нейтрализаторов отработавших газов; ввод в действие обязательного экологического сертифицирования автомобилей, принадлежащих юридическим лицам; существенное улучшение топлива на АЗС.
В целях снижения загрязнения окружающей среды продолжается перевод предприятий дорожного хозяйства с жидкого топлива на газ. Принимаются меры для улучшения экологической ситуации в районах размещения асфальтобетонных заводов и асфальтосмесительнх установок, модернизируется очистное оборудование, совершенствуются мазутные горелки. [13]
3 Экозащитные технологии и техника
Разработка
и внедрение экозащитных
Основные направления развития экозащитных технологий:
1) снижение расхода
природных, материальных и
2) сокращение техногенного воздействия на окружающую природную среду.
Защита атмосферного воздуха от химических загрязнений и пыли осуществляется применением технологии улавливания дисперсных частиц, фильтрации и очистки отходящих газовых выбросов, использованием их в качестве сырья для других производств.
Экологическая защита водных ресурсов состоит в ограничении потребления воды для технологических целей, применении замкнутых оборотных систем водоснабжения, строительстве систем водоподготовки, канализования и очистки сточных вод с применением новейших технологий, использовании в качестве обеззараживания действия УФустановок, методов озонирования, замене металлических трубопроводов на коррозионно стойкие - стеклопластиковые, отказе от строительства новых гидроэлектростанций - причин деградации водных объектов.
Развиваются технологии рекультивации земель, нарушенных или загрязненных в результате добычи ресурсов, их транспортировки, переработки, утилизации отходов производства. Среди новых разработок - использование экологически безопасных сорбентов, применение биологических препаратов.
Отрасль вторичного использования отходов является одним из способов ликвидации постоянно растущего объема отходов производства и потребления.
Информация о работе Загрязнение окружающей среды и его влияние на здоровье человека