Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 19:07, курсовая работа
Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая 86 тыс. км железнодорожных путей, из которых около половины — электрифицированные. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (43 тыс. км) Россия занимает 1-е место в мире.
Введение 3
1 Воздействие железнодорожного транспорта на экосистемы 5
1.1 Оценка воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду 7
1.2 Использование природных ресурсов 8
2 Источники и виды загрязнений ОС ж/д транспортом 10
2.1 Загрязнения атмосферного воздуха 12
2.1.1 Способы очистки атмосферного воздуха 12
2.2 Загрязнения водных объектов 14
2.2.1 Очистка сточных вод предприятий ж/д транспорта 15
2.3 Загрязнения территорий предприятий 16
2.3.1 Защита почвы, растительности и животного мира 17
2.4 Шум и вибрация при движении поездов 19
2.4.1 Защита от шума и вибраций 20
Заключение 22
Список использованной литературы 25
______________________________
Кафедра
прикладной экологии
Реферат
на
тему: «Влияние железнодорожного транспорта
на окружающую среду».
Выполнила: студентка
_________________
___________________.
Проверил: _______
_____________________
Краснодар, 2011 год
Содержание
Введение 3
1
Воздействие железнодорожного
1.1
Оценка воздействия объектов
железнодорожного транспорта
1.2
Использование природных
2 Источники и виды загрязнений ОС ж/д транспортом 10
2.1
Загрязнения атмосферного
2.1.1 Способы очистки атмосферного воздуха 12
2.2 Загрязнения водных объектов 14
2.2.1
Очистка сточных вод
2.3
Загрязнения территорий
2.3.1 Защита почвы, растительности и животного мира 17
2.4 Шум и вибрация при движении поездов 19
2.4.1 Защита от шума и вибраций 20
Заключение 22
Список
использованной литературы 25
Введение
Железнодорожный транспорт — вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.
Понятие железная дорога (устар. железянка) обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств. Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких. Железные дороги бывают с электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Особый вид железных дорог — зубчатые. Обычно железные дороги оборудуются системой сигнализации, а железные дороги на электрической тяге — также контактной сетью.
Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.
Термин железная дорога также используется для обозначения транспортной железнодорожной системы по перевозке пассажиров и грузов вообще.
Железная дорога и железнодорожный транспорт являются для кинематографистов и живописцев одним из самых излюбленных мест действия. Фильмов, в которых местом действия служит железная дорога, только мировым кинематографом сняты десятки. Собственно, мировой кинематограф начался с короткометражного фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (1895). Живописцев же железная дорога заинтересовала как символ современности (эпохи модерна). Одним из первых на этот новый для искусства предмет откликнулся Уильям Тернер (Дождь, пар и скорость, 1844), а вслед за ним импрессионисты. Картины на железной дороге писал Клод Моне, Винсент ван Гог, Эдуар Мане, Гюстав Кайботт, Говард Фогг.
Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая 86 тыс. км железнодорожных путей, из которых около половины — электрифицированные. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (43 тыс. км) Россия занимает 1-е место в мире.
В 2006 году эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляла в России 85 000 км, протяжённость трамвайных путей — 2800 км, метрополитена — 440 км. Крупнейшей железнодорожной компанией на сегодняшний день является Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Крупнейший по протяжённости путей метрополитен находится в Москве, а крупнейшая по протяжённости трамвайная сеть в — Санкт-Петербурге.
Деятельность
железнодорожного транспорта оказывает
воздействие на окружающую природную
среду всех климатических зон и географических
поясов нашей страны. Но по сравнению с
автомобильным неблагоприятное воздействие
железнодорожного транспорта на окружающую
среду существенно меньше. В первую очередь
это связано с тем, что железные дороги
– наиболее экономичный вид транспорта
по расходу энергии на единицу работы.
Тем не менее, перед железнодорожным транспортом
серьёзно стоят проблемы уменьшения и
предотвращения загрязнения окружающей
среды.[7][11]
1
Воздействие железнодорожного транспорта
на экосистемы
Любая железная дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению поездов с заданными техническими и экологическими показателями. Для экологической системы, для природного ландшафта железная дорога является чужеродным элементом.
Чем плотнее сеть дорог, тем выше интенсивность движения по ним, тем большую озабоченность проявляет общество в отношении их воздействия на условия человеческого обитания. На долю железнодорожного транспорта приходится 80% грузооборота и 40 % пассажирооборота транспорта общего пользования РФ. Такие объёмы работ связаны с большим потреблением природных ресурсов, и соответственно, выбросами загрязняющих веществ в биосферу.
Влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку весьма ощутимо. Оно проявляется прежде загрязнением воздушной среды, водной и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог.
Успешное функционирование и развитие железнодорожного транспорта зависит от состояния природных комплексов и наличия природных ресурсов, развития инфраструктуры искусственной среды, социально-экономической среды общества.
Состояние окружающей среды при взаимодействии с объектами железнодорожного транспорта зависит от инфраструктуры по строительству железных дорог, производству подвижного состава, производственного оборудования и других устройств, интенсивности использования подвижного состава и других объектов на железных дорогах, результатов научных исследований и их внедрения на предприятиях и объектах отрасли.
Каждый элемент системы имеет прямые и обратные связи друг с другом. При развитии и функционировании объектов железнодорожного транспорта следует учитывать свойства природных комплексов – многосвязность, устойчивость, коммутативность, аддитивность, инвариантность, многофакторную корреляцию.
Многосвязность выражается в
разнохарактерном воздействии
Аддитивность – это
Инвариантность является свойством экосистем сохранять стабильность в границах регламентированных техногенных и антропогенных воздействий.
Устойчивость – способность экосистем сохранять исходные параметры при естественном, техногенном и антропогенном воздействиях.
Многофакторная корреляция
Главной
задачей проектировщиков
1.1
Оценка воздействия объектов железнодорожного
транспорта на окружающую среду
Оценка воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду является обязательным элементом планирования и проектирования строительства или развития объектов железнодорожного транспорта для определения характера и степени всех потенциальных видов влияния на природную среду намечаемой хозяйственной деятельности и связанных с ней экологических, социальных и экономических последствий. При оценке воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду предусматривается проведение следующих работ:
• сбор и анализ информации
о намеченной деятельности
• прогнозирование изменения
состояния природной среды
• оценка экологических,
• рассмотрение альтернативных
вариантов проекта, включая
• разработка способов
Воздействие железнодорожного
Ответственность за проведение
такой оценки несет заказчик.
Результаты оценки согласуются
с органами санитарно-
1.2
Использование природных
Выполнение
требований рационального
Информация о работе Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду