Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:33, реферат
Нефть, нефтепродукты и газ доставляются трубопроводным, железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом. Все эти виды транспорта имеют свои особенности. Они различаются по степени развития и регионального размещения, по уровню технической оснащённости и условиям эксплуатации, возможностями освоения различных грузопотоков по пропускной и провозной способности на отдельных направлениях и участках, по техническим параметрам и технико-экономическим показателям и другим данным.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I 5
ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ (СССР) 5
ГЛАВА II 7
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 7
ГЛАВА III 9
БАКУ-ТБИЛИСИ-ДЖЕЙХАН 9
Технические характеристики. 9
Технология работы. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
Наземная схема
При надземной схеме трубопровод укладывают на опоры, размещаемые на определённом расстоянии друг от друга.
Для плотных грунтов наиболее
удачной схемой является подземная.
Она обеспечивает надёжную защиту труб
от внешних воздействий, достаточно
хорошо стабилизирует положение
трубопроводы, обеспечивает его устойчивость,
не изменяет вида рельефа, не создаёт
никаких препятствий для
Необходимость в наземной
и надземной схемах прокладки
магистральных трубопроводов
Для сокращения длины трубопровода
при выборе направления трассы обычно
стремятся придерживаться кратчайшей
геодезической линии между
Хотя магистральный
На нефтепроводах
Важными элементами линейной части трубопровода являются также различного рода узлы и детали: тройниковые соединения, переходы с одного диаметра на другой (переходник), устройства запуска очистных приборов (скребки, шары, поршни и т. д.) и их выхода из трубы.
Строительство трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), ставшее ключевым фактором транспортировки каспийских нефтяных ресурсов на европейские рынки, началось в сентябре 2002 г. и было официально завершено в июле 2006 г..
Протяжённость 1773 километра. Нефтепровод проходит по территории трёх стран -- Азербайджана (449 км), Грузии (235 км) и Турции (1059 км).
Проектная пропускная мощность -- 50 миллионов тонн нефти в год, или один миллион баррелей в сутки. Объем реально прокачиваемой нефти -- 32,8 млн тонн (Данные 2008 года).
Диаметр нефтепровода изменяется в следующих пределах: на территории Азербайджана - 42 дюйма, Грузии - 46 дюймов, в Турции диаметр трубы составит 42-34 дюйма.
Толщина стенки труб, в зависимости
от чувствительности участков к охране
окружающей среды, будет меняться от
8,74 мм до 23,8 мм. В сейсмоактивных зонах
предусмотрены более
Перекачивающие станции
- самые сложные комплексы
Головная перекачивающая
станция предназначена для
Промежуточные перекачивающие
станции размещают по трассе трубопровода
согласно гидравлическому расчёту.
Среднее значение перегона между
станциями для первой очереди 100-200
км, а для второй очереди 50-100 км. В
составе технологических
На магистральных
Насосные станции оборудуют насосами и сложным энергетическим хозяйством, мощность которого достигает нескольких тысяч киловатт.
Через цепь последовательно расположенных по трассе перекачивающих станций нефтепродукт поступает на конечный пункт нефтепродуктовода.
В зависимости от схемы
присоединения насосов и
При постанционной системе
перекачки нефть принимают
При перекачке через один резервуар насосной станции нефть от предыдущей станции поступает в резервуар, служащий буфером, и одновременно откачивается из него.
При перекачке с подключённым резервуаром уровень нефти в нём колеблется в зависимости от неравномерности поступления и откачки нефти.
При системе перекачки из насоса в насос резервуары промежуточных станций отключаются от магистрали.
Итак, цель проделанной работы, на наш взгляд, успешно достигнута: мы изучили историю развития и классификацию трубопроводного транспорта, технологию его работы и технических устройств, обеспечивающих подачу продукта по трубам.
Благодаря исследованию мы ещё раз убедились в большом количестве преимуществ трубопроводного транспорта и, следовательно, в его безусловной перспективности. Назначение трубопроводов с каждым годом расширяется--от транспорта горючих газов и нефтей до продуктов питания. Область их применения охватывает все районы территории РФ и стран СНГ--от центральных, хорошо освоенных, до областей, где трубопроводы практически являются одним из первых объектов инженерной деятельности человека. К таким районам относятся районы Крайнего Севера, пустыни. Трубопроводы пересекают горы и реки, непроходимые болота и топи.
В настоящее время и в обозримом будущем только они смогут обеспечить непрерывную доставку нефти и газа в центральные районы страны. Поэтому необходимо постоянное совершенствование методов проектирования, строительства и эксплуатации трубопроводов с целью повышения их надёжности и эффективности, снижения энергозатрат на перекачку, затрат материальных и трудовых ресурсов на сооружение, сокращения времени строительства, увеличение срока службы без капитального ремонта (на данный момент срок эксплуатации трубопроводного транспорта составляет приблизительно 20 лет), уменьшения или полного устранения вредного воздействия на природу, её растительный и животный мир.
1. Абузова Ф. Ф., Алиев
Р. А., Новосёлов В. Ф. и др.
Техника и технология
2. Бородавкин П.П. Подземные магистральные трубопроводы. М.: 1982.
3. Борисенко Т. М. Повышение эффективности трубопроводного транспорта. М.: 1983.
4. Олейник А. Я., Карасик
В. М., Криль С. И. и др. Гидравлический
трубопроводный транспорт
5. Битюков В. К., Колодежнов
В. Н. Пневматические
6. Бычков В. Е., Данильченко И. Г., Пирогов Ю.Н. Газопроводы для транспорта и хранения нефтепродуктов. М.: 1992.
7. Белов И. А., Булев
Н. И., Гиневский А. С. Введение
в аэрогидродинамику
8. www. ngfr.ru
9. Wikipedia
10. mylearn.ru
11. www.trubotex.ru
12. www.pseudology.org
13. www.trubarm.ru