Трубопроводный транспорт нефти и газа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:33, реферат

Описание работы

Нефть, нефтепродукты и газ доставляются трубопроводным, железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом. Все эти виды транспорта имеют свои особенности. Они различаются по степени развития и регионального размещения, по уровню технической оснащённости и условиям эксплуатации, возможностями освоения различных грузопотоков по пропускной и провозной способности на отдельных направлениях и участках, по техническим параметрам и технико-экономическим показателям и другим данным.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I 5
ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ (СССР) 5
ГЛАВА II 7
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 7
ГЛАВА III 9
БАКУ-ТБИЛИСИ-ДЖЕЙХАН 9
Технические характеристики. 9
Технология работы. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

Работа содержит 1 файл

трубопроводный транспорт.docx

— 33.22 Кб (Скачать)

Наземная схема предусматривает  укладку труб на поверхность спланированного  грунта или на грунтовое сплошное основание, устраиваемое из привозного грунта.

При надземной схеме трубопровод  укладывают на опоры, размещаемые на определённом расстоянии друг от друга.

Для плотных грунтов наиболее удачной схемой является подземная. Она обеспечивает надёжную защиту труб от внешних воздействий, достаточно хорошо стабилизирует положение  трубопроводы, обеспечивает его устойчивость, не изменяет вида рельефа, не создаёт  никаких препятствий для сельскохозяйственных работ, движения транспортных средств. При подземной прокладке трубопровод  и транспортируемый по нему продукт  не подвергается резким перепадам температур, что имеет немаловажное значение для обеспечения технологической  надёжности трубопровода.

Необходимость в наземной и надземной схемах прокладки  магистральных трубопроводов возникла при строительстве в неблагоприятных  грунтовых условиях. Особенно широко эти схемы стали применяться  в условиях Севера на вечномёрзлых грунтах.

Для сокращения длины трубопровода при выборе направления трассы обычно стремятся придерживаться кратчайшей геодезической линии между начальными и конечными пунктами. Отклонения от генерального направления допускаются  только тогда, когда их целесообразность доказана техническими расчётами.

Хотя магистральный трубопровод  и представляет собой непрерывную  нитку, однако он имеет устройства, позволяющие отсекать отдельные  его участки в случае возникновения  аварийных ситуаций с целью ограничения  объёма потерь транспортируемого продукта и уменьшения ущерба, наносимого природе  при вытекании продукта из разрушенного участка.

На нефтепроводах устанавливают  задвижки, а на газопроводах -- краны. Задвижки и краны - это важные узлы трубопровода. От их надёжности и безотказной  работы зависит размер возможных  потерь продукта при авариях, уровень  вредного его воздействия на окружающую среду.

Важными элементами линейной части трубопровода являются также  различного рода узлы и детали: тройниковые  соединения, переходы с одного диаметра на другой (переходник), устройства запуска  очистных приборов (скребки, шары, поршни и т. д.) и их выхода из трубы.

ГЛАВА III

БАКУ-ТБИЛИСИ-ДЖЕЙХАН

Технические характеристики.

Строительство трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), ставшее  ключевым фактором транспортировки  каспийских нефтяных ресурсов на европейские  рынки, началось в сентябре 2002 г. и  было официально завершено в июле 2006 г..

Протяжённость 1773 километра. Нефтепровод проходит по территории трёх стран -- Азербайджана (449 км), Грузии (235 км) и Турции (1059 км).

Проектная пропускная мощность -- 50 миллионов тонн нефти в год, или один миллион баррелей в сутки. Объем реально прокачиваемой  нефти -- 32,8 млн тонн (Данные 2008 года).

Диаметр нефтепровода изменяется в следующих пределах: на территории Азербайджана - 42 дюйма, Грузии - 46 дюймов, в Турции диаметр трубы составит 42-34 дюйма.

Толщина стенки труб, в зависимости  от чувствительности участков к охране окружающей среды, будет меняться от 8,74 мм до 23,8 мм. В сейсмоактивных зонах  предусмотрены более толстостенные  трубы.

 

Технология работы.

Перекачивающие станции - самые сложные комплексы сооружений нефтепровода.

Головная перекачивающая станция предназначена для приёма нефти с установок подготовки нефти и перекачки её из ёмкости  в магистральный нефтепровод. В  состав технологических сооружений входят: резервуарный парк, подпорная  насосная, узел учёта нефти, магистральная  насосная, узел регулирования давления, фильтры-грязеуловители, узлы с предохранительным  устройством, а также технологические  трубопроводы.

Промежуточные перекачивающие станции размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчёту. Среднее значение перегона между  станциями для первой очереди 100-200 км, а для второй очереди 50-100 км. В  составе технологических сооружений промежуточных станций отсутствуют  резервуарный парк, подпорная насосная и узел учёта нефти.

На магистральных нефтепроводах  большой протяжённости предусмотрена  организация эксплуатационных участков протяжённостью от 400 до 600 км. В начале эксплуатационных участков располагают  нефтеперекачивающие станции, состав которых аналогичен головным станциям, однако резервуарные парки их имеют  меньшую вместимость.

Насосные станции оборудуют  насосами и сложным энергетическим хозяйством, мощность которого достигает  нескольких тысяч киловатт.

Через цепь последовательно  расположенных по трассе перекачивающих станций нефтепродукт поступает  на конечный пункт нефтепродуктовода.

В зависимости от схемы  присоединения насосов и резервуаров  промежуточных станций различают  следующие схемы перекачки нефти  и нефтепродуктов по трубопроводам: постанционную, через один резервуар  насосной станции, с подключённым резервуаром, из насоса в насос.

При постанционной системе  перекачки нефть принимают поочерёдно в один из резервуаров станции, подачу на следующую станцию осуществляют из другого резервуара.

При перекачке через один резервуар насосной станции нефть  от предыдущей станции поступает  в резервуар, служащий буфером, и  одновременно откачивается из него.

При перекачке с подключённым резервуаром уровень нефти в  нём колеблется в зависимости  от неравномерности поступления  и откачки нефти.

При системе перекачки  из насоса в насос резервуары промежуточных  станций отключаются от магистрали.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, цель проделанной работы, на наш взгляд, успешно достигнута: мы изучили историю развития и  классификацию трубопроводного  транспорта, технологию его работы и технических устройств, обеспечивающих подачу продукта по трубам.

Благодаря исследованию мы ещё раз убедились в большом  количестве преимуществ трубопроводного  транспорта и, следовательно, в его  безусловной перспективности. Назначение трубопроводов с каждым годом  расширяется--от транспорта горючих  газов и нефтей до продуктов питания. Область их применения охватывает все  районы территории РФ и стран СНГ--от центральных, хорошо освоенных, до областей, где трубопроводы практически являются одним из первых объектов инженерной деятельности человека. К таким районам  относятся районы Крайнего Севера, пустыни. Трубопроводы пересекают горы и реки, непроходимые болота и топи.

В настоящее время и  в обозримом будущем только они  смогут обеспечить непрерывную доставку нефти и газа в центральные  районы страны. Поэтому необходимо постоянное совершенствование методов  проектирования, строительства и  эксплуатации трубопроводов с целью  повышения их надёжности и эффективности, снижения энергозатрат на перекачку, затрат материальных и трудовых ресурсов на сооружение, сокращения времени строительства, увеличение срока службы без капитального ремонта (на данный момент срок эксплуатации трубопроводного транспорта составляет приблизительно 20 лет), уменьшения или  полного устранения вредного воздействия  на природу, её растительный и животный мир.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абузова Ф. Ф., Алиев  Р. А., Новосёлов В. Ф. и др. Техника и технология транспорта  и хранения нефти и газа. М.: 1992.

2. Бородавкин П.П. Подземные  магистральные трубопроводы. М.: 1982.

3. Борисенко Т. М. Повышение  эффективности трубопроводного  транспорта. М.: 1983.

4. Олейник А. Я., Карасик  В. М., Криль С. И. и др. Гидравлический  трубопроводный транспорт контейнеров.  Киев: 1983.

5. Битюков В. К., Колодежнов  В. Н. Пневматические конвейеры.  Воронеж: 1984.

6. Бычков В. Е., Данильченко  И. Г., Пирогов Ю.Н. Газопроводы  для транспорта и хранения  нефтепродуктов. М.: 1992.

7. Белов И. А., Булев  Н. И., Гиневский А. С. Введение  в аэрогидродинамику контейнерного  трубопроводного транспорта. М.: 1986.

8. www. ngfr.ru

9. Wikipedia

10. mylearn.ru

11. www.trubotex.ru

12. www.pseudology.org

13. www.trubarm.ru

 


Информация о работе Трубопроводный транспорт нефти и газа