Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:52, лабораторная работа
Экосистема - это любая совокупность взаимодействующих живых организмов и условий среды. Экосистемами являются, например, муравейник, участок леса, географический ландшафт или даже весь земной шар.
Экосистемы состоят из живого и неживого компонентов, называемых соответственно биотическим и абиотическим. Биотический компонент по типу питания подразделяют на автотрофные и гетеротрофные организмы.
Г. Сколько понадобится фитопланктона, чтобы вырос один синий кит весом 150т. Уровни пищевой цепи: синий кит, фитопланктон, зоопланктон.
9.Соотнесите понятия, обозначающие различные способы добывание пищи, с их определениями и распишите в отчете.
а) Паразит;
б) Фильтратор;
в) Хищник;
г) Собиратель;
д) Пасущийся организм.
Определения:
Б.Организм (имеющий, как правило, небольшие размеры), который использует живые ткани или клетки другого организма в качестве источника питания и среды обитания.
В. Организм, который поглощает многочисленные пищевые объекты, как правило, растительного происхождения, на которых он не тратит много сил.
Г. Водное животное, процеживающие через себя воду с многочисленными мелкими организмами, которые служат ему пищей.
Д. Организм, который разыскивает и поедает относительно мелкие, неспособные убегать и сопротивляться пищевые объекты.
а) заяц - клевер;
б) дятел - короеды;
в) лиса - заяц;
г) человек - аскарида;
д) медведь - лось;
е) медведь - личинки пчел;
ж) синий кит - планктон;
з) корова - тимофеевка;
и) гриб-трутовик - береза;
к) карп - мотыль;
л) стрекоза - муха;
м) моллюск беззубка - простейшие;
н) тля - щавель;
о) гусеница сибирского шелкопряда - пихта;
п) кузнечик - злак мятлик;
р) губка - простейшие;
с) вирус гриппа - человек;
т) коала - эвкалипт;
у) холерный вибрион - человек;
ф) божья коровка - тля;
х) муравьед - термиты.
11 .Прочитайте список организмов и укажите, к каким из перечисленных групп они относятся. Составьте таблицу.
Группы:
А.Фитофаги.
Б.Зоофаги.
В.Паразиты.
Г. Симбионты.
Д. Детритофаги
Список организмов: волк, палочка Коха, росянка, иксодовый клещ, щука, самка комара, слон, бычий цепень, дафния, дождевой червь, личинка навозной мухи, колорадский жук, кролик, рак, рысь, гриб-трутовик, овца, карп, клубеньковые бактерии, жук-скарабей, подберезовик.
12. Составьте таблицу, выбрав предлагаемые понятия и соответствующие им определения типов воздействия.
Типы взаимодействия организмов
Понятие | Определение |
Понятия:
а) мутуализм (симбиоз);
б) нейтрализм;
в) конкуренция;
г) аменсализм;
д) комменсализм;
е) комменсализм (нахлебничество);
ж) паразитизм;
з) хищничество.
Определения:
А. Взаимодействие двух или нескольких особей, последствия которого для одних отрицательны, а для других безразличны.
Б. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни используют остатки пищи других, не причиняя им вреда.
В Взаимовыгодное взаимодействие двух или нескольких особей.
Г. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором один предоставляет убежища другим и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы.
Д. Совместное обитание двух особей, непосредственно не взаимодействующих между собой.
Е. Взаимодействие двух или нескольких особей, имеющих сходные потребноти в одних тех же органических ресурсах, что приводит к снижению жизненных показателей взаимодействующих особей.
Ж. Взаимодействие двух или нескольких организмов, при котором одни питаются живыми тканями или клетками и получают от них место постоянного или временного обитания.
3. Взаимодействие двух или нескольких особей, при котором одни поедают других.
13. Взаимодействие двух организмов теоретически можно представить в виде парных комбинаций символов «+», «-» и «О», где «+» обозначает улучшение положения для организма, «-» - ухудшение и «О» - отсутствие значимых изменений при взаимодействии. Обозначьте предлагаемые типы биотических взаимодействий (хищничество, мутуализм (симбиоз), паразитизм, нейтрализм, конкуренция, комменсализм (нахлебничество), аменсализм, комменсализм) соответственными парным комбинациям символов «+», «-», «О»). Приведите примеры этих взаимоотношений.
14. Рассмотрите график зависимости численности божьей коровки от температуры окружающей среды.
Укажите следующие параметры:
А. Температура, оптимальная для этого насекомого.
Б. Диапазон температур зоны оптимума.
В. Диапазон температур зоны пессимума (угнетения).
Г. Две критические точки.
Д. Пределы выносливости вида.